Биологический субъективизм и мировосприятие

Иосиф Хейфец
 
    Само понятие субъективизм утверждает, что мир это то, что мы выстроили в собственном сознании. А коль скоро каждый из нас убежден, что все мы объективны в отражении внешнего мира, что этот мир объективен и един для всех, мы становимся догматами материализма. Это касается и автора, который не являлся исключением, так как воспитан в обществе отпетых материалистов.
   Но с того момента, когда открыл для себя секреты сна и сновидений, когда понял,  что этот «пассивный» период жизни определяет само понятие жизнь, вынужден был переоценить все свои представления и о жизни,  и о роли в ней каждого отдельного субъекта.  Именно это открытие вынудило пересмотреть большинство прежних догматов, с которыми прожил первую половину жизни. Это не произошло мгновенно. На проникновение в секреты и биологию сна и в функции сновидений потребовалось почти четыре десятилетия, в течение которых  постепенно рушился фундамент на котором базировалась вся материалистическая модель мира.
       (Чтоб больше не возвращаться к теме сна и сновидений, о чем автор неоднократно публиковал в своих статьях, и что в последние годы уже принято миром, отмечу что авторство подтверждено индексом цитирования Academia.edu).
   
    Но перейдем к конкретике.
    Начну с сомнения в объективности восприятия мира каждым живым субъектом. 
   Вспомним, как мама обучала каждого из нас различать цвета. Показывала красную игрушку и несколько раз проверяла, различает ли разные оттенки красного цвета ребенок. Но, ни у кого при этом не возникала мысль, какая в реальности картина в сознании ребенка. Да и невозможно себе это представить, так как нет никакой возможности подключиться к чужому сознанию, залезть в его мозг своими рецепторами зрения.  Каждый видит свой(!) цвет, хотя и называем все мы его красным. Схематически это  приведенно на рисунке 2.
   Наше восприятие мира объединяет не субъективная реальность, а язык, являющийся формой и способом отражения персонального восприятия. Современная наука уже давно обратила на это внимание. Только идейные оппоненты субъективности восприятия реальности, типа истинных материалистов-догматиков способны были дойти до полного абсурда, громя бульдозерную выставку, где каждый художник отражал персональные ощущения виденного им мира. Именно художники, работающие с цветом, пытаются отразить свое видение картины мира. В тот момент, когда на ту же кухню ступает нога недальновидного ученого, мы сталкиваемся с «дефектом» дальтонизма. 27 тестовых рисунков умудряются выявлять аномалии  зрения. Но если мы доведем число тестовых рисунков до 127, дальтониками станут все без исключения. Неужели это непонятно? Именно язык и степень владения им объединяет все многообразие и неповторимость субъективного отражения мира в сознании. 
    Живой и неживой мир различаются не только масштабом координаты времени, но и субъективным отражением мира в сознании. И не нужно ограничивать сознанием род человеческий. Своей формой сознания (отражением внешнего мира) обладает каждый живой организм, включая растения. Пора, наконец, усомниться, что человеческое сознание сосредоточено в нашей черепной коробке. Пора понять, что дирижировать огромным многоклеточным организмом, каждая клетка которого пытается выбиться из стройной оркестровой системы, задача более чем достаточная для ограниченного по своим возможностям мозга. Пришла пора искать место для виртуального сознания в математической модели мира. Индивидуальное сознание и память по своему объему не измеряемы, так как превышают квадриллионы байт информации. Число объектов живой природы не только не измеряемо, но и строго индивидуальны.  Невозможно клонировать абсолютно похожие организмы, как бы мы не стремились достичь полного подобия. Каждый организм это свой неповторимый мир.
  Читатель может задать естественный вопрос, как связаны между собой столь категоричные заявления и предположения автора с проблемами сна и сновидений? В том-то и дело, что все сомнения напрямую вытекают из связи виртуальных сновидений с  жизненной функцией организма.