Собеседование в хиджабе

Мусаева Зарема
Или «за что Иван Грозный убил своего сына»

Вообще, по теме трудоустройства покрытых девушек в Москве я могла бы написать книгу, ну или, на крайняк, гайд, как сейчас принято делать в высших инстакругах))) но это совсем другая история.

Как-то в столице поиски работы привели меня в известную российскую страховую компанию. И вот я оказываюсь перед огромным зданием с такими же огромными буквами названия в советском стиле (кто-то сразу поймёт о какой компании речь).

Внутри все как обычно: ко мне подошёл менеджер, который связывался по поводу моего резюме на сайте и пригласил за стол. Дальше - вопросы об образовании, опыте работы, о сильных и слабых сторонах и т.д. Отвечая на них, я боковым зрением заметила, как одна сотрудница все время оборачивается на меня. И в какой-то момент она, тучная женщина, прямо в офисном кресле подкатывается к нам со словами: «Девушка, можно я задам вам один вопрос?» Уже зная характер вопроса, я улыбаюсь и утвердительно киваю в ответ. «А кто вас заставляет так одеваться?» - спрашивает она, кивая головой на мой платок. «Моя одежда - это мой самый осознанный выбор за всю жизнь. И к этому виду я с трепетом шла полгода», - говорю. Вижу, как мой ответ даёт сбой системы в ее голове))
Ну а дальше по классике жанра: вопросы про хиджаб, - зачем носить, кто был за/против, почему, - про ислам, про две чеченские войны, мои планы...

В свою очередь начальник отдела, которым она оказалась, решает поделиться следующей историей.

«А вы знаете, это все правильно. Ведь русские женщины тоже ходили когда-то покрытыми. Я сама училась на историческом факультете ещё в Советском союзе. И вот наш преподаватель тогда рассказывала нам причину убийства Иваном Грозным своего сына. Мало кто говорил об этом тогда, а сейчас и подавно никто не расскажет. Он же не был настолько сумасшедшим, чтобы просто так убить своего сына. А дело было в том, что жена его сына, то бишь невестка, как-то вышла из своих покоев без какого-то верхнего платья. А тогда женщины обязаны были носить определенное количество платьев. И вот свекр разозлился и начал ругать ее, к этой сцене подоспел сын и имел неосторожность заступиться за жену перед отцом. Так слово за слово все перешло в скандал, отец замахнулся на сына, и случилось то, что случилось. Ведь женщина и вправду должна красоваться только перед мужем, а наша молодежь ходит стыд и срам...»

Заключительной частью этого собеседования стала следующая фраза от неё: «Зарема, я вам скажу кое-что, только вы не обижайтесь, - я как обычно сижу, улыбаюсь, - когда вы зашли в этот кабинет, я подумала «Боже, что за террористка!» и испугалась. Но стоило вам заговорить, а я уже не обращаю внимания на ваш платок. Вы такая красивая, интересная и так все доходчиво объясняете». (Ладно, последние два пункта подтянула;)

В общем, кандидатуру мою одобрили. А мораль сего поста такова: даже в хиджабе можно располагать к себе людей, если вы открыты, доброжелательны, знаете и, самое главное, умеете донести все его причинно-следственные аргументы. И никогда не забывайте улыбаться, это реально растапливает сердца.

Не «в аду будет жарче», а «Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» (75:22-23)