Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 4

Мирослава Завьялова
Первое время после отъезда Андрея не хотелось выходить из дома, даже занятия посещала с большим трудом. Ангелиночку у меня забрали, но в институте знали, что у меня теперь есть дочка, и шли навстречу по всем без исключения вопросам. Сама же я решила как следует учить спец. предметы, а остальные - как получится. Получалось хорошо, и это очень обрадует Андрея. Сам он закончил институт с отличием. 

Я медленно подходила к дому и не спешила доставать зонтик, хотя недавно начавшийся  дождь уже разыгрался не на шутку. 

- Подождите! Мне нужно с вами поговорить! - не сразу поняла, кому предназначались эти слова. Высокий мужчина средних лет в красивом костюме и галстуке загородил дорогу, не давая пройти. Он немного наклонил в мою сторону огромный купол зонта-тросточки, но теперь холодная вода падала и на него, и на меня. 

- Что вам надо? Дайте пройти! - возмутилась я, не зная, что делать дальше. Кто этот человек? Метрах в пятидесяти впереди заметила высокий серебристый джип и поняла, что мужчина приехал именно на этой машине. Очень узкие улочки нашего частного сектора не давали возможности парковаться как следует, и даже Андрюшка постоянно возмущался трудностям заезда с улицы в гараж. Большинство хозяев передвигали свои заборы потихонечку вперёд, и как результат - различные неудобства пешеходам и водителям. 

- Ваша фамилия - Сенаторова, правильно? - вопрошал между тем мужчина, - нам нужно поговорить, это очень важно! 

Я уже не была Сенаторовой несколько месяцев. Выйдя за Андрюшку замуж, стала Морозовой. Мне нравилось носить фамилию мужа. 

«Я никогда не буду менять фамилию, - смеялась Яна, - наша фамилия такая звучная, благородная, непонятно только, как она отцу досталась?» - вспомнилось мне. И ответ мамы, что отец рассказывал историю происхождения фамилии со смехом: «Наш родоначальник был не сенатором, а крепостным крестьянином, принадлежавшим какому-то сенатору. Сенаторы носили наследственные дворянские фамилии. А неграмотного мужичка при регистрации спросили: «Ты чей?» Он и ответил: «Сенаторов». Также произошли фамилии Губернаторов, Генералов, Князев, Графский. Псевдоаристократы!»

«Всё равно! - упиралась Яна, - моя фамилия лучше. Никогда не поменяю!»

С грустью подумалось, что Яна фамилию так и не поменяла. 

- Дайте пройти! - вскрикнула я, грозно поглядев на мужчину. Но от него как будто не исходило никакой опасности, он только повторил несколько раз, что поговорить «очень надо!» Лёгкий акцент показывал, что незнакомец был иностранцем.

- Отпустите девушку! - неожиданно послышалось сзади, - иначе вызову полицию за домогательства! 

Алексей быстро ухватил меня под руку, и под проливным дождём, без зонта, мы почти вбежали в его двор. 

- Кто это такой? - поинтересовался сосед, открывая дверь веранды, - проходите в дом. Мама на кухне, мы обедать собирались, а хлеба нет. Я из магазина как раз возвращался. 

- Не знаю, кто это и чего хотел. Поговорить, сказал. Спасибо, вы меня просто спасли!

Улыбка Алексея была очаровательна, как всегда:
- Но вы как будто и не испугались нисколько.

- Наверное, просто не успела, - отозвалась я и улыбнулась на приветствие симпатичной пожилой женщины. Алексей познакомил нас, и я ещё раз поблагодарила его за избавление от неприятностей на улице. 

- Что случилось? - озабоченно уточнила Валентина Сергеевна, - Таня, надо быть осторожнее. Конечно, мы тут все живём сто лет и знаем хорошо друг друга, кто и как живёт. Но вдруг какие-нибудь залётные... чужих сразу видно нам, старожилам. 

- Кто-то хотел со мной поговорить, - почему-то умолчала о том, что мужчина правильно назвал мою девичью фамилию. 

- Это выглядело, как приставание, - добавил Алексей. 

Обед оказался вкусным, беседа за столом интересная, и я нисколько не жалела, что попала в этот дом, пусть и таким необычным образом. Конечно, вспомнили и Яну; Валентина Сергеевна хорошо отзывалась о ней, иногда моя сестра забегала к ним «на огонёк», особенно когда ей было одиноко. 

- Андрюша уезжал часто и надолго, а молодая жена одна, - грустно улыбнулась пожилая женщина, - вот с Алёшей они познакомились, понравились друг другу, в хорошем смысле, конечно. У сына много знакомых врачей, и сам он... женский доктор. 

Я незаметно посмотрела на Алексея, но встретила его прямой твёрдый взгляд. Ну да, конечно, мама не в курсе любовных связей и подружек сына. Пусть будет так, пока, на время. 

- В тот день, когда Яна умерла, ко мне Фенечка приезжала, старинная подруженька. Я её встречать ходила, она любит это, цветы мне дарит и до сих пор Алёше шоколадки привозит, - произнесла Валентина Сергеевна, и добрая улыбка засветилась на её лице, - как раз Андрюша уезжал с дочкой, поздоровался с нами, уважительный такой. Тут Фенечка в магазин надумала; пока обернулись, полчаса прошло или даже больше. 

Мне показалось, что Алексей слушал рассказ внимательно. 

- И что такого интересного было на улице в тот день? - поинтересовался он. Валентина Сергеевна махнула рукой в сторону сына. 

- Машина стояла, там, перед поворотом. Мы с Фенечкой как раз из магазина возвращались. Потом её провожать пошла, машины уже не было. А через час где-то она снова появилась, я на улицу выглядывала, ждала почтальона с пенсией. Потом домой зашла, чай заварила, кино начала смотреть, тут соседка позвонила, сказала, у Андрюши Морозова что-то случилось, «скорая помощь» приехала. Алёша туда побежал, я его сразу разбудила, - задумчиво закончила Валентина Сергеевна. 

- Не заметил никакой машины, - сказал Алексей матери.

- Так её уже и не было! - воскликнула она, - может быть, это и не имело значения, не знаю. 

- Полиция, наверное, отработала этот вопрос, - нерешительно сказала я и услышала в ответ, что Валентина Сергеевна уже много лет не общается и не будет общаться с сотрудниками полиции. 

- Есть причины не доверять им, поэтому и ничего не сказала про странную машину, я вообще с ними особо не разговаривала, мы на улице стояли, несколько человек. Один из полицейских подошёл, пару вопросов задал, потом потоптались они да уехали. 

- Почему я слышу об этом впервые? - удивлённо спросил Алексей. 

- Да вдруг машина не имела отношения к этому случаю, - замахала руками Валентина Сергеевна, - а человеку потом покоя не будет. Да и ты говорил, что Яна упала, о порожек ударилась. Скользко на линолеуме было, с мороза, видать, забежала бедняжка, снег уже первый выпал. 

- А какая это была машина, не помните? - спросила я, подумав, что Алексей в это время спал, со слов матери. Могла ли она не заметить его недолгого отсутствия? Вон какой большой у них дом! 

- Не скажу, что за машина. Странная какая-то. Тёмного цвета. 

- Не густо. Но Фенечка может помнить, - усмехнулся Алексей, - у неё память слоновья. 

- Она может. Позвонить ей пойти. Она дневники ведёт, интересное записывает. Хочет в старости мемуары издать, - совершенно серьёзно сообщила хозяйка и вышла позвонить, а мы с Алексеем уставились друг на друга. 

- Андрей рассказывал, как вы подозревали его в смерти жены. Честно говоря, не очень верится в случайность падения Яны. Но на Андрюху никогда бы не подумал. Честнее человека в жизни не встречал. 

- Помните, вы сказали, что всегда думали - Яна плохо кончит, что она «штучка» и ... 

- Помню, не продолжайте. У меня память тоже слоновья, как у Фенечки. Но хорошо запоминаю не только лица и события. Я запоминаю абсолютно всё и надолго. Бывает лишняя информация, ненужная.

- Что ты всё время повторяешь про память слонов? - уточнила вернувшаяся Валентина Сергеевна, - это не обидно? 

- В Таиланде много рассказывали о слонах, - подхватила я, - они действительно хорошо всё запоминают. Встретившись даже  через тридцать лет, узнают друг друга. Здороваются переплетением хоботов, радуются. Они умны и интеллигентны; узнают себя в зеркале, многое умеют. Среди них есть правши и левши. И, знаете, у них есть ритуал погребения. Нам показывали фильм, как старая слониха умерла, и её сородичи бережно закрыли тело ветками и долго стояли, опустив головы. Целых два дня не уходили. Настоящая скорбь!

- Да... - протянула хозяйка, - людям бы у них поучиться человечности и справедливости. Ну, что, Фенечка посмотрела свои записи, машина странной недаром мне запомнилась, смешной, что ли. Фары словно глаза, и улыбка до ушей. Такая она спереди, и её название тоже смешное - «Жук»! 

- «Ниссан Джук», - поправил Алексей, - да, улыбчивые модели. Светлые весело улыбаются, тёмные - хитрецы и немного хищники. Их принято считать кроссоверами для женщин. А номер случайно Фенечка не записала? 

- Алёша, и без неё могу сказать, - у меня замерло сердце, и мы вновь переглянулись с Алексеем, - не было видно номера! Грязью замазанный. Хотя уже подморозило, неделю как снежок выпал и не таял нисколько; вообще этот «Жук» чистеньким выглядел. Регион наш, первая буква - «о». 

- Молодец твоя Фенечка, мама, - небольшая доля сарказма всё же присутствовала в голосе сына, - вы обе молодцы. Жаль, ты полиции ничего не рассказала. 

- Ты знаешь моё отношение к этим людям, не изменю своего мнения никогда. 

Какая-то семейная тайна и у них, подумала я. У всех, наверное, так бывает. Пришла пора уходить, и Алексей вызвался проводить меня до дома. Дождь закончился, на улице сделалось свежо и прохладно. Ничего подозрительного видно не было. Наши дома располагались через дорогу, наискосок друг к другу, и через несколько минут я открыла калитку. Алексей шагнул вслед за мной, и я запоздало пригласила его войти в дом. Он не отказался. Перешагнув через порог, услышала характерный щелчок замков - двери оказались прочно заперты. По моей просьбе Андрей сменил везде замки, и теперь некоторые из них захлопывались автоматически, надо было только никогда не забывать ключи. 

(продолжение следует 


http://proza.ru/2020/08/04/641