Ароматы лета

Ирэна Щупак
  Уже несколько раз порывалась написать про летние ароматы. Это происходило всегда, когда  я проходила мимо рядов стихийного рынка , образованного владельцами огородов и дачных участков. Те ароматы, доносившиеся от спелых ягод и фруктов, зелени и овощей, возвращали меня в далекое детство...

  ... Мне четыре года. Стоит середина знойного лета. В городе очень жарко и пыльно от песка. Дождя давно не было, поэтому песок везде: на тротуаре, на листьях деревьев, на траве. Меня одели в красивое белое платье с ярким цветком на груди. Наверное, выходной день.
      Мы с отцом куда- то направляемся по пыльной дороге. Я иногда останавливаюсь и любуюсь цветком на платье. Он мне очень нравится. И вот в тени деревьев мы видим женщин с ведрами , доверху наполненными ягодами, и корзинами с овощами. Женщины бойко предлагают свой товар, перебивая друг друга. Мне, ребенку, все это не интересно: их разговоры, предложения попробовать и оценить ягоды и овощи. Но я улавливаю аромат , исходящий от свежего укропа и молодых огурчиков. Этот аромат буквально преследует нас, пока мы проходим между рядами. Мы останавливаемся перед женщиной с белой ягодой на веточках. Я не вслушиваюсь в разговор отца с женщиной. Через некоторое время я держу руках  обыкновенный кулек из газеты, доверху наполненный этими ягодами. Мне очень хочется их тут же съесть, и я отрываю одну ягодку от веточки. Она сладкая и очень вкусная.
 Так впервые я попробовала белую смородину. Но ягоды пыльные, поэтому отец запрещает мне их есть. Нужно искать колонку с водой, чтобы помыть ягодки. Домой мы возвращаемся по каменистой дороге с многочисленными выбоинами. На одной из таких выбоин со мной происходит нечто ужасное- я оступаюсь и падаю, рассыпав свои ягодки и разбив нос. Невозможно передать горе ребенка. По моему белому платью растеклась кровь, льющаяся из носа, а сладкая смородина пылится на дороге...
   На этом мои воспоминания о том летнем дне обрываются. Но всякий раз, когда я прохожу мимо овощных рядов и улавливаю аромат свежего укропа и молодых огурчиков, я вспоминаю тот газетный кулек , доверху наполненный белой смородиной.
    Ароматы лета и детства...




 фото из Интернета