Записки работника ресторана Марк Мишуков

Евгения Хлызова
***
Небольшое вступление к читателю.
Рассказ написал ребенок 12 лет. Это мой сын Марк, коренной сабра - израильтянин. Он никогда не учил русский язык в школе, и знает его только из семьи.
Разумеется, рассказ подвергся моей легкой редакции и исправлению огромного количества синтаксических и орфографических ошибок. Вместе с тем, я очень старалась сохранить непосредственность и аутентичность текста - надеюсь, мне это удалось.
Рисунок автора, когда ему было 5 лет...

***


Записка N 1
Я пришел работать в это странную забегаловку Beefburger.
Почему странную? Ну потому что еще на прошлой неделе все в моем районе, включая родителей, считали, что этот ресторан непременно обанкротится и закроется. Но уже вчера в него просто толпами рвались люди, включая тех же самых знакомых, которые недавно пророчили ресторану плохое будущее.
Вчера ночью я вернулся из похода. Утром окончательно решил найти работу, и мои родители начали советовать мне устроиться в тот самый Beefburger, уверяя, что забегаловка расцветает такими темпами, что её конкуренты явно скоро обанкротятся. Я напомнил им, что они говорили неделю назад, но все же последовал их советам.
Удивительно, но я прошел собеседование, хотя особо и не старался. Босс ресторанчика выглядит странно, высоченный, худой и бледный. Руки с длинными пальцами. Глаза в красных прожилках – словно не спал месяц. Лицо застывшее, выражение отсутствует. Смотрит, словно насквозь меня. Неприятный тип. Что ж, я надеюсь, это не помешает мне работать с ним. Буду держаться подальше и тихо выполнять свою работу.

Записка N 2
Один человек приехал на машине, у прилавка заказов попросил огромное количество еды. Тогда именно я и принимал его заказ, и подумал: ну, блин, голодный парень – бывает с каждым! Но был удивлен, что спустя всего лишь пять минут весь этот заказ был готов и доставлен с кухни! Да его готовить не меньше часа, и то если делать все быстро и не отвлекаться, а ведь по словам коллеги Ахмеда, тогда были и другие заказы, которые тоже были сделаны за 5 минут. После получения своей еды странный мужик уехал, но вернулся спустя короткое время и снова с тем же самым заказом. Тогда я подумал, видимо он собирает какую-то вечеринку? Я отпустил ему заказанное, но он опять приехал спустя полчаса, и опять то же самое. В этот раз я пошутил что-то насчет его аппетита, но он посмотрел на меня диким взглядом, захохотал, и ответил, что я просто не имею понятия о чём говорю. Он уехал, а меня потом отчитал мой босс за то, что, мол, пристаю к клиентам с вопросами. Похоже этот босс следит за всем и ещё как будет мешать мне работать…

Записка N 3
В этом теперь уже можно сказать в раскрученном ресторане Beefburger, новый закон: запрещено приносить свою еду. Я по началу не воспринял это всерьез. И мой друг Ахмед, вегетарианец, тоже - пришел на работу с маленьким тунцовым бутербродом в кармане, завернутым в пакет. Казалось бы, невозможно увидеть, что у человека в карманах, но как только Ахмед зашёл в ресторан, босс рассчитал его перед всеми. А все клиенты равнодушно пялились, как будто тут ничего особенного не происходит.
Короче, Ахмеда уволили за бутерброд с тунцом… Жаль! Ахмед был прикольным чуваком, единственным нормальным вокруг. Сейчас мне придется работать со угрюмыми незнакомцами, которые молча делают свою работу и ведут себя как зомби.
В меню перестали подавать вегетарианские блюда, а цены на мясные заметно понизились.
Еще одно новшество -  массовая реклама, плакаты с надписью "100% говядина!", "самое вкусное в жизни - это мясо!". На плакатах отрезанная коровья голова с живыми человеческими глазами. Она смотрит даже когда уходишь в дальний угол ресторана или стоишь к ней спиной. Решил, что не буду есть отсюда еду, и буду терпеть до окончания рабочего дня. На жуткую корову стараюсь не смотреть.

Записка N 4
Сегодня, когда пришел в Beefburger, возникло ощущение, что больше отсюда не выйду. Закрытое пространство, без внешнего мира. Вдруг обратил внимание на колонну посредине зала, как будто первый раз увидел – она в красных пятнах краски на черном фоне. Показалось, что кровь. В расстановке столиков нет никакой закономерности и логики, словно их только что перевезли. На них серая пыль, как паутина, хотя их все время моют. На дверях туалетов – рисунки каких-то органов. 
Мне разрешается заходить только в переднюю часть кухни, там готовят овощи и гарниры: картошку, батат, лук. Словом, все, что не мясное. Но эти блюда - самые не популярные. Говорят, что их и вовсе удалят из меню. Мясной отдел кухни – самый отдаленный от зала и входа. Там работает только один-единственный человек. Иногда слышны мощные удары топора и стоны – наверное, деревянный прилавок так скрипит? Неизвестно кто этот повар. Никогда не видел, как он приходит на работу, и когда уходит. Только боссу и его сынку можно заходить в это отделение кухни. Босс избегает ответов на вопросы о кухне, рецептах и жутком поваре. Сын босса, Джеф, молчаливый тип, бледный и худой, прям как его отец. Я пытался его расспрашивать по-дружески, но все время в разговор врывался его отец и приказывал заткнуться и возвращаться на работу. Пытался отвести Джефа в сторону на перерыве, но тот не ведется.
Ведь вот сколько клиентов привалило! И когда это они успевают столько наготовить? Какая бы огромная ни была толпа людей, жаждущих поесть, всегда имеется для них свежее кровавое мясцо. И мне все время приходится их обслуживать. Начинаю всерьез ненавидеть эту работу.

Записка N 5
Я сорвался -  съел один бургер: проснулся поздно, не было время на завтрак и пришлось торопиться на работу. Надо сказать, безумно вкусно, и со здоровьем ничего плохого не случилось. Даже как-то настроение улучшилось! Весь день был полон энергией и летал по залу как на крыльях. Возможно я был просто предвзят к местной еде?

Записка № 6
Слышал странные звуки с задней кухни, как будто плач. Я списал это на гудение воды в трубах. Но потом услышал, как одна клиентка тревожно бегает по залу и зовет своего ребенка. Она, рыдая, бросилась к боссу, просила его провести на кухню – посмотреть, может туда убежал ее двухгодовалый сын? Босс взял ее под локоть, что-то успокаивающе тихо сказал ей и увел вглубь. Больше я не видел ни ее, ни ее сына. Босс вышел в кухни как ни в чем ни бывало, вытирая руки о свой замасленный фартук… Вообще-то, я не видел ни разу какую-либо дверь, ведущую из кухни на улицу - насколько мне известно, ее там просто нет! Куда делась эта женщина...?
Чем больше я думаю, тем больше у меня в голове складывается нехороших подозрений. Почему простым работникам запрещается входить в кухню? что это за плач, стоны и звук топора доносятся с задней кухни? Жуткие рекламы, запреты на внос чужой еды? Почему клиентов становится больше с каждым днём, и это уже не просто весь район, это уже половина всего города, мать его! Люди едут даже с пригородов! Постоянные клиенты едят до отвала и не толстеют?! Их все больше и больше! Откуда так много мяса, мяса, мяса?! Я не разу не видел, чтоб к ресторану подъезжала фура с продуктами. Как единственный повар способен наготовить огромное количество порций за пять минут всем клиентам? Уж не сам ли он Сатана, черт его побери!
Не схожу ли я с ума, работая здесь?.. Стоит, наверное, поискать другую работу, и побыстрее…

Записка N 7
Я не могу остановиться - чем больше я ем тут, тем больше хочу есть эти чёртовы бургеры!
Клиентов толпа, работы невпроворот. Пять кассиров еле справляются. Не знаю, что и делать! Звуки плача и топора из задней кухни все громче и чаще. Решился спросить босса на счёт этого, но он странно глянул на меня и пригрозил увольнением. Другие работники либо отговариваются, что ничего не знают, либо что не слышат ничего, либо просто не замечают меня.
Больше нет смысла задавать вопросы. Жаль, что Ахмеда уволили, он бы тоже присоединился к моему расследованию.

Записка N 8
Сегодня я съел 5 бургеров в машине на парковке - у меня уже зависимость от этой дряни!
Меня разморило от еды и жары, задремал, и вдруг почувствовал сонный паралич. Со мной он уже случался – неприятное явление, говорят, что это разновидность эпилепсии или лунатизма? В оцепенении вижу, как нечто приближается к моей машине.
Вижу - это корова с рекламного щита, она плачет из глубины души, как та мамаша, которая искала ребенка. Слезы текут из ее человеческих глаз. Рога окровавлены, между ними в лоб врезан топор мясника… В ухе – ярлык с лейблом ресторана. Она протягивает ко мне длинные руки, как у босса, через открытое окно машины... А я не могу шелохнуться – так меня этот сонный паралич одолел!
И вдруг кто-то:
- Эй, вставай-ка, - Ахмед! Трясет меня за плечо, смеется, а зубы у него черные, словно гнилые и запах гнили изо рта…
- Как здорово, что меня тогда уволил этот черт, - сообщает он. – Я пошел и сообщил в организацию по защите прав потребителей, и потом еще другим властям. Короче, стали разбираться и твой ресторан закрыли?  "За несоблюдение санитарных норм". Так написано в газетах. Но моя бабка рассказывает, что там на кухне нашли останки человеческих тел, срезанные скальпы и волосы, кусочки пальцев с ногтями и обглоданные кости, похожие на детские... Да уж, полная антисанитария! Я теперь работаю в магазине игрушек. У нас есть свободная вакансия – хочешь устроиться?

Записка N 9
Когда я вернулся домой, мать всплеснула руками и бросилась мне на шею. По ее бурным крикам я понял, что с тех пор, как я ел и спал в машине, прошло два года, а я находился в розыске. Меня расспрашивали родители и полицейские о том, где я пропадал, но я ничего не мог им втолковать - они сказали, что они не помнят никакого ресторана с названием Beefburger.  Я пошел к знакомым и спросил у них - они сказали тоже самое.
Тогда я пришел на то место, где он располагался. Но там оказался магазин игрушек. Я зашёл внутрь и спросил работницу, и она отрицала, что когда-либо на этом месте находился мясной ресторан. Она предположила, что я ошибся адресом. Но разве я мог ошибаться? Ведь я целый месяц работал в нем! Тогда я спросил ее, работает ли у них сотрудник по имени Ахмад? Но и с ним продавщица не была знакома… Странное происшествие.
- Кстати, нам требуется работник на склад! – сообщила она. – Может быть вам подойдет такая работа?
Я пробормотал, что подумаю и пошел вон из магазина. При выходе мой взгляд случайно упал на полку с игрушками. На ней стояли в ряд плюшевые животные. Маленькие черные глазки-пуговички неподвижно смотрели на меня. Мне стало не по себе – может они живые и просто наблюдают? Среди них я заметил черную корову, между рогами у нее была отделана ярко красная плюшевая полоса – видимо производитель задумал ее как коровий чуб, но на мой взгляд она больше походила на открытую рану. В ухе коровы болталась бирка с надписью Beefburger.
Испугавшись, я бросил корову на полку и выбежал из магазина.
Ясно одно – эта вакансия не для меня.