Безбашенный

Юрий Кутьин
Надо добрые дела  для других делать чего бы это ни стоило, даже вопреки реальной какой-то опасности,  грозящей тебе в это время.  И если в данный момент у Вас всё получится, потом это вы будете вспоминать как лучшие моменты в жизни. Это будет долго  греть и успокаивать, будет укреплять вас, добавляя сил и энергии. Будет тем «Зато», которое  можно будет распускать, как зонтик и прятаться под ним от жизненных бурь.
Так формируется капитал человеческий, репутация. Потом хорошая репутация будет приносить небольшие дивиденты в каждом случае, а случаев таких бесконечное множество, так что дивиденты суммируясь могут быть весьма... Понятно, что имеются в виду дивиденты вовсе не материальные, а те, которые обеспечивают души комфортное состояние.

Расскажу об одном таком укрепляющем меня моменте. Ценность его в том, что всё происходило на людях. «А на миру и смерть красна.»
Возвращались мы как-то по осени с институтского  танцевального вечера в общагу. Я и четыре девушки со мной. Сзади метрах в двадцати за нами ещё девушка первокурсница семенит, не отстаёт, но и не догоняет, робеет присоединиться к старшим и фактически незнакомым. Проходим городской жилой район Водников, хулиганский и плохо освещённый.

 И вдруг  девушка сзади завизжала. Шпана  из подворотни её схватили и тащат. У меня от её визга башню сорвало в момент. Знаю за собой такую особенность  - не переношу детского плача обиженного ребёнка – теряю голову. А сейчас выяснилось, что и визга девушек от страха тоже не выношу, так как, не раздумывая, сходу сразу на этот визг и бросился. Один.  Бегу, ору что-то типа- «сволочи, убью гады и т.д.»

Вот уже различаю в потёмках девушка лежит, крутится на асфальте, пальто задрано, в темноте что-то белеет, трусики, наверное, и шпана копошится. А я ору во всю мочь и бегу «безбашен и страшен». И, видимо, напугал их своим видом и криком.
Шагов пять до них оставалось, они не выдержали «напряга» и прыснули обратно в подворотню. Обошлось без «махалова», хотя внутренне я уже был готов и к этому,так как было их много и все не мелкие.

…Девушка прямо повисла у меня на рукаве, трясётся вся, просит сквозь рыдания, чтобы до общаги её проводил. Так я ж туда и иду. Уцепилась, висит на рукаве, дрожит.  Не доходя метров пятьдесят, когда общага уже была в зоне видимости, бросила мой рукав  без "спасиба"  и только пятки в сторону общаги засверкали. Ну и слава Богу, на своих ногах, без серьёзных травм, беги да больше не попадайся.

Поступок мой, конечно, как-будто безбашенный, необдуманный, неосторожный и рискованный.  Ведь мог бы и сам огрести от этой шпаны по полной.
Так что даже хорошо, что "бошку" в таких случаях сносит. Ну как сносит, происходит переключение основательносоображающих мозгов на быстрый анализ и контроль за ситуацией.
Останься мозги включённые, начнёшь думать, анализировать случаи нападения на девушек и свои шансы помощи ей, подсчитывать. Время потеряешь, решимость, суетясь, уцепишься за отмазку:  «их много – я один.» И в итоге  не решишься  атаковать эту шпану так безшабашно. Будет утрачен эффект неожиданного удивления для них. А без этого элементарно возьмут и пырнут, чтоб не бегал и не орал больше тут…
Не решившись, но имитируя активность, сам побежишь  в другую сторону  к  телефону-автомату, вызывать милицию. Ну девушку  за это время уделают не по одному разу. А чо я то? Такая у нас милиция неторопливая... А уж что обо мне после такого говорить станут – об этом  я умолчу. Всю жизнь потом отмываться  будешь.
 Впрочем, думал так я не долго,так как на завтра уже пожинал плоды своей безбашенности. Королева нашего курса, Нина, смотрела, встречая  и провожая меня, восхищённым взглядом.Ну, и остальные примерно также. Только девушку, ту спасённую,  так и не удалось мне больше лицезреть. Сама она, понятно, стыдилась и не объявилась. А в общаге  первокурсниц её комплекции, невысоких и полненьких, много было. 
Только лет через сорок после этого случая, когда я  перешел в отдел, где работала женщина, замужняя, дети взрослые, про которую  я думал, «вроде как её я выручал», рассказал ей этот случай... Ответ её прозвучал как давно заготовленный.-« Ой, какой вы молодец, но это была не я, нет слава богу не я.» Действительно, кому ж приятно будет такое вспоминать?  И я хорош - только на пенсии набрался наглости, (смелости) спросил как пенсионер у пенсионерки, впервые раскказав про этот случай. Впрочем на полную откровенность я не очень и рассчитывал.

Ну, а действовал тогда,как говорится «на автомате», не думая, по алгоритму, записанному на подкорке, но  всё тогда получилось правильно. Да, всего момент в жизни, а душу греет- не сплоховал.
«Творите добро."
                2.08.2020 Ю.К.



                МОЛВА
Давно когда-то к тёще приезжал в деревню на выходные зарезать барана.  А местные пенсионерки сманили на воскресение  по клюкву.
- "С мужиком то спокойнЯй в лесу."  Да и то правда,  и на болото сошли и собирали клюкву   без  происшествий.
Но на выходе с болота, молодая, полнотелая, городская дама, как-то вдруг лишилась сил. Провалилась в ямку с водой не глубокую, чуть выше коленаи сама уже выбраться не может.
Деревенские сухонькие старушки, придавленные рюкзаками с клюквой, ворчат, досадуя на задержку – коровы дома недоены, на молодуху косятся,- наела бока-то.- Да идут себе мимо, то ли потому что нет у них резерва сил на других, самим бы выбраться, то ли сознают - мужик сзади.  А меня Дюня-старшая из пенсионерок  уже готовит.-  «Чо хошь Иваныч делай, ругай её,  матери, вицу, кол выруби, но гони её, гони  к дому, не давай садиться. Сядет – вся сила в землю уйдёт,  тут девка  и замёрзнет. Мужиков у нас  в деревне нет,  на руках выносить некому.
И пришлось мне нести два рюкзака  да и городскую даму фактически на себе тащить.
Мне её муж потом гармонь подарил хорошую. "Не ты бы – пропала бы в лесу  Нюрка-то» 
Обратно в город я увозил не только частуху баранью, клюкву и гармошку, но и молва людская как бы на самом деле  впереди бежала. В городе незнакомые, автобус встречающие с интересом на меня смотрели да и говорят: «Да, ну и  упахала тебя Нюрка». И на деревне старушки бывало  при случае поминали меня пока не убрались все  одна за одной на Петухи, на погост.- Да тот говорили, помнишь поди,  что Нюрку-то городскую с болота тащил.  Хорошие слова,  тоже вроде как греют.
А мне моё крайнее  переутомление, полученное тогда  , от которого неделю отходил, но вроде и до сих пор не отошёл - вспоминается. За всё приходится расплачиваться.