Куклы

Весна Соуло
Я знала одну девочку, которая не любила играть в куклы. Когда кто-то из родственников привозил ей куклу в подарок, она раздевала её и в ярости избивала обнажённое тельце, пока от куклы не отлетали ножки и ручки. Искусственные волосы на голове кукол вызывали у неё рвотный рефлекс, и, бывало если за обедом говорили о волосах, то её рвало едой. Эта девочка играла только с плюшевыми игрушками. У неё был любимый мишка, с которыми она спала и другие похожие на него зайцы, тигры, крокодилы.
«Куклы не настоящие, они – шлюхи, – сокрушалась»
«Откуда ты знаешь это слово? – удивлялись взрослые»
«Мама сказала»
Как-то мне довелось познакомиться с её матерью, я стала часто приходить к ним в гости на ужин. Мать добрая женщина, но всячески показывала негативное отношение к дочке. Иной раз унижала её при всех, и даже могла ударить.
«Гадкая девчонка! – кричала она, размахивая руками, – лучше бы ты не родилась!»
«Я родилась, – отвечала дочь, рыдая»
Ребёнок всегда чувствует любят его или нет. Это чувство невозможно подделать, его не возможно сыграть или внушить. Любовь –  это определённое состояние, которое души чувствуют и знают, какими бы условностями оно не было прикрыто со стороны.
«Мама меня не любит, – говорила мне девочка»
«Любит, – как могла утешала я её, – она заботится о тебе, покупает тебе игрушки, сладости, книги»
«Не любит»
Она была права.
Любовь – либо есть, либо нет, не важно, кто перед нами: ребёнок, супруг, родственник, человек. Не все люди могут признаться себе в том, что они не любят человека, особенно если он их ребёнок.
Я видела со стороны многое и понимала, что чувствует в душе эта мать, ей было стыдно,  что не чувствует любви к собственному ребёнку, и она пыталась скрыть это за подарками и грушками, за заботой.  Но что творилось в душе у дочери, я тоже видела.
Каждый ребёнок, рождаясь, нуждается в безусловной любви, первым делом  – от своей матери. И он всегда чувствует любят его или нет, как бы это не выглядело со стороны.
«Моя мама –  падшая, – заявила однажды девочка»
«Почему? – опешила я»
«Она не умеет любить, – ответила она, – фальшивая»
На миг я увидела её туманное будущее, ей уже претило всё женское в природе, она начинала понимать изначальную фальшивую природу женственности. Перенося свою злость на кукол, ассоциируя их с матерью, она формировала в себе глубокую ненависть к женщинам.


 
июль, 2020
Картина Кузьмы Петрова-Водкина.