Танец над пропастью. 6. Священная ярость

Власова Лора
       «Мой танец над пропастью закончился с последним тактом, и толпа… взорвалась аплодисментами. Крики «Браво!» слышались со всех сторон, но я не внимала им. Лежала на земле, распластавшись, раскинув руки в стороны, смотрела на звёзды и, кутающуюся в шлейф облаков, луну. Впервые за долгое время мир улыбнулся мне, подарив самое ценное, что только может быть у человека – жажду жить. И в этот момент я поняла, что нашла, наконец, источник, который способен исцелить мою душу от старых ран...»


       ***
       Лейла не могла подняться. Она лежала – счастливая, наполненная, умиротворённая – и вдыхала, вдыхала полной грудью аромат вечерней земли. Чувствовала телом, как остывает её поверхность, а внутри, в незримых человеческому глазу глубинах, продолжает пульсировать неистовая лава. Тот самый огонь – питающий Землю так же, как вода. Огонь, пульсирующий в её жилах и наполняющий жизнью точно так же, как страсть пробуждает у людей жажду к приключениям. И если в сердце, в самых отдалённых уголках, ещё таилась боль, то теперь она исчезала, сгорая в пламени, обуявшем душу. Лёд тронулся, и ошеломительная страсть заполнила собой освободившееся пространство.

       «Хочу жить! Жить!!..» – кричало что-то внутри. Священная ярость, такая светлая, дремавшая в глубинах естества, неожиданно вырвалась на свободу! Закипел. Забурлил её горячий поток, и будто огненная река пронеслась по венам, выжигая всю тоску и горечь потерь. Испепеляя боль, исцеляя давние обиды…
       Девушка закрыла глаза, чтобы сполна насладиться мгновением своего нового рождения, как вдруг ощутила возле себя присутствие. Открыла глаза медленно, повернула голову и, увидев начищенные до блеска ботинки, поднялась.
 
       – Не хотел нарушать ваш покой, – смущённо забормотал мужчина. – Просто я… видел, как вы танцевали и…

       Лейла смотрела на него сияющими глазами и улыбалась. Незнакомец замялся. Но увидев интерес на лице девушки, продолжил:
 
       – Моя дочь мечтает танцевать, но ни один учитель ей не подошёл. Она говорит, что их устаревшие методы навевают скуку и тоску.
 
       – Сколько вашей дочери лет?
       – Четырнадцать, – ответил мужчина.
       – Пусть приходит завтра в этот парк. Я буду ждать на лужайке возле пруда…


       ***
       «Алёна – моя первая ученица – пришла вовремя. Растерянно озираясь по сторонам и недоумевая, почему мы собираемся танцевать у всех на виду да ещё без зеркал, она выражала крайнюю непокорность. Спесь и гордыня сквозили из каждой клеточки её тела, низвергались водопадом, бурлили, кипели и взрывались сотнями гейзеров!

       …Остановись. Замедлись. Расслабь тело. Почувствуй внутри бьющуюся энергию, а потом… просто следуй за ней. Не оглядываясь по сторонам, ища одобрительных или восхищённых взглядов. Не испытывая стыд или неловкость за то, что двигаешься так, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ. И там, где хочешь. Когда танцуешь, смотри внутрь себя, ибо танец – это единственное, что способно раскрыть твою истинную природу, приблизить тебя одновременно к Земле и к Богу.
 
       Люди танцевали всегда, и каждый танец имел значение. Он исполнялся, согласно традициям, перед охотой и после неё. В дни великих празднеств и во время ритуалов поклонения богам. Женщины танцуют, когда влюблены. Когда носят под сердцем дитя, танцем приветствуют зарождение новой жизни. Танцуют на свадьбах, на вечеринках, на улицах. Просто так. Просто потому, что от переполняющих чувств хочется взлететь в небеса подобно птице!

       Танцевать можно даже тогда, когда больно, горько, страшно. Оттанцуй обиды на мир, на несправедливость. Оттанцуй свою боль, вызванную уходом матери и станет легче, вот увидишь. Под её обломками ты непременно найдёшь себя – прекрасную, настоящую, такую, какой ВСЕГДА хотела себя видеть. И помни: танец, идущий от сердца – дарует свободу, а не привязывает к себе, не заточает в клетку. Не делает из тебя раба. ИБО ТОЛЬКО В ТАНЦЕ ЖЕНЩИНА МОЖЕТ УМЕРЕТЬ И ВНОВЬ ВОСКРЕСНУТЬ. Чистой, лёгкой, обновлённой. Слушай своё тело, свою суть и танцуй…
 
       Такие слова я сказала этой испуганной, убитой предательством матери, девочке. И она прислушалась ко мне. А после, когда мы сидели в уютной кофейне, она с восторгом говорила о том, что никогда не танцевала так… по-настоящему и открыто. Что никогда ещё настолько глубоко не чувствовала каждое движение и собственное тело. Глаза её светились от радости, ибо в них зажёгся священный огонь, который раньше был подавлен болью и внутренним одиночеством. И глядя на меня с улыбкой, она спросила:
 
       – Вы ведь дадите мне ещё несколько уроков?

       Теперь Алёна – одна из моих помощниц, обучающих женщин искусству танца. Для нас возраст, статус и материальное положение клиенток не имеет значения, потому что танец – это ещё одна энергия, дарованная людям свыше. Божественная составляющая жизни, которая способна вывести из депрессии, поднять со дна отчаяния, исцелить любую боль, если честно посмотреть в её сторону, а потом признать, что она существует. А когда открыто смотришь в глаза своим демонам, разве могут они взять верх над той силой, что рождается в этот момент?..

       В наш круг приходит много женщин. И каждая со своим запросом. Но придя раз, они уже остаются с нами навсегда. В наших глазах, в улыбках, в наших сердцах. Такие… ЖИВЫЕ, НАСТОЯЩИЕ, но неизменно наполненные огнём – той самой энергией, которая пробудила их к жизни.

       Открыв студии в нескольких городах, я чувствую, что именно сейчас занимаюсь любимым делом, а опыт прошлого со всей болью, безысходностью и отчаянием приобрёл для меня ИСТИННУЮ ЦЕННОСТЬ. Потому что, если бы не он, то я не стала бы тем, кем являюсь сейчас. И наверно, никогда не нашла бы в себе смелость бросить вызов этому миру…»


Художник Cyril Rolando