13. Возвращение с глубины

Анна Туисова
Понимаю, что была писательницей.  Даже знаю имя и фамилию.
Нашла  в сети изображение парка с захоронением неподалёку от дома. Цветы, деревья, тень, свет, солнце рисует лучами круги. Кирпичные стены, увитые плющом. Именно так и возникло в видении.

Мне нравится моё прошлое имя и вся жизнь больше века назад. Достойна, умна и красива. Той красотой, что встречается у людей с развитым чувством Прекрасного. Это интересно. Очень. Правда,  настоящее и будущее важнее!
Теперь понятно, почему не могла не писать.Подумать только!
Я могла купить книги, которые создавала в другом времени, -  более ста лет назад! - и прочитать их. Купила.

Толстая книга с отличным шрифтом и необыкновенным содержанием плюс книги в электронных библиотеках.  Дышала строками и обнаружила множество совпадений прошлого с настоящим. Когда я писала в прошлом, не думала, что новая «я» будет с восторгом впервые читать строки. Глотать главу за главой в новом столетии.
Рассказала бабушке Анне. Она отнеслась к этому не так вдохновенно, как я. Да, моя вторая бабушка - личность более приземлённая. Она выросла из земли, точно полевой цветок. Васильки, ромашки, бессмертники - её любимые растения.

Её слова:
Возможно, мы рождаемся вновь.
Но ты не должна быть в этом так уверена.
Как и в том, что эти книги писала  в прошлом воплощении.
Не следует изучать свою прошлую жизнь.
Лучше учись для будущего.

Но я изучала и подробно. Любила мягкие ткани зелёного и розового оттенков. Мне, как и сейчас шёл алый цвет. Была замужем. Моё имя состояло из девяти букв, а фамилия из шести. Тонкие черты лица. Длинный нос с горбинкой. Упрямые губы.
Мне нравится тот портрет. Видела это лицо в одном из своих снов. На день рождения.

Как только  вспомнила об этом, порывисто добежала до шкафа и из самого нижнего ящика достала большую тетрадь  альбомного формата. 
В ней принялась искать описание той женщины.

Нашла! Нашла! Она точно приснилась мне в мой день рождения.

Интересны её мысли о счастье. Не она искала счастье, а оно её.  Проза у неё получалась лучше, чем стихи.  У меня получаются стихи. Но я ведь и не пыталась писать прозу, не считая всех своих дневников. Их можно считать прозой?
Чувствовала себя обескураженной. Неожиданно столкнулась с толпой бесконечных вопросов, превращённых в звёзды, под которыми я родилась тогда и сейчас.  Мои щёки алели. Глаза сияли. Я собиралась в бассейн в очередной раз. Ещё бы! Теперь я знаю, о том, что составляет моё счастье - мои слова, то, что пишу.

Учитель прав: пока  пишу, не могу быть несчастной.
Пишу и счастлива. Просто от того, что закругляю буквы, собираю их в горстки и подбрасываю к звёздам. Ввысь!
Чистый лист для меня - небо. В нём тысячи звёзд мерцают, глядят невидимым взглядом и на меня.
Вернулась  вновь  в бассейн - никого. Вода не цветная. Чистая, голубая. Гладь зеркала.
Спустилась по лесенке, легла на доску и поплыла. Чувствовала себя необыкновенно звенящей. Словно внутри меня поселились тысячи серебряных колокольчиков. В них - неземные силы.

Плавала вдоль бортика. Вдруг решила двигаться туда, где глубже, метров пять по вертикали. Отблески майского солнца, бегущего из маленьких окошек. Ныряют в воду. Танцуют на моей коже.
Вода прохладная. Тихая, точно лес зимой за горой.
Перед моим взором появились огромные, разноцветные шары и я, улыбнулась видению. Левой рукой дотянулась  до одного из них, и его блики принялись обволакивать мою руку. Почувствовала тепло. Меня бросило в жар от странности происходящего. Шар обступил меня  так, что я оказалась в самом его центре. Стало  тепло, как в безветренную погоду на пляже. Другие шары - их собралось много, -  плавали в отдалении.

Вода внутри каждого из них бурлила. Сказочные образы в  реальности.

Стала мешать доска. Я почувствовала под собой глубину и смотрела сквозь розовые, зелёные и жёлтые отблески на воде от шаров, вниз, на дно. Там преломлялась плитка, отражая меня. Неожиданно, доска, на которой я плыла, выскользнула из-под меня. Отскочив, словно луч от стены, она оказалась на другом конце бассейна. Я уходила вниз, под воду, вместе с шаром. И все его сказочные цвета не могли мне помочь при всём желании. Барахтаясь, точно бабочка, запутавшаяся в  собственных крыльях, я шла ко дну, беспомощно цепляя ногами и руками воду.

Мои ноги двигались слишком быстро. Так быстро, что неправильно.
Мои руки трепетали. Разгребали воду в безмолвной, равнодушной глубине.
Словно лепестки чайных роз в шторм.

Из-за воды щипало в глазах. Стало холодно и стыдно. Стыдно от того, что  не могу выплыть и тону. Подобно ложке сахара в чашке тёплого молока.
Самое ужасное, что в эти мгновенья, я видела свою розовую доску для плавания. Её было отлично видно, там, в вышине, над водой. Она плавала  у самого дальнего борта. Я так разозлилась на её спокойное плавание, что в неистовом порыве оттолкнулась ногами от кафельного пола и заработала руками и ногами  как-то иначе.
Секунда, и моя голова появляется над поверхностью воды, а я дышу!
Дышу!

Если двигать ногами не так интенсивно, а  медленнее, но сильнее, да помогать себе руками, - разгребая воду, - то не уходишь ко дну, а вода прекрасно поддерживает тебя! Я плыла! Плыла в направлении своей розовой доски, которая маячила в отдалении. Дразнила. Мучила. Спасала меня.

Добралась до неё в два счёта и, рассердившись, да расплакавшись, стукнула ладонью по воде рядом с доской. Я могу дышать! Выплыла с глубины, сама! Я живу!

Только в тот момент я поняла, - шары исчезли. Вытирая солёные слёзы, я искала их глазами и, обернувшись назад, увидела того, кого ждала всё это время - призрака, который спас меня от молнии. Только сейчас он был как будто другим. Не сразу поняла, что в нём не так. Лишь, спустя мгновенье, радостно кивнула - дело в облике: призрак сидел.
 
Плача, я позвала его:
- Крёстный! Крёстный! - я плыла к нему, сильно разбрызгивая воду вокруг себя. Неожиданно перестала бояться воды.
Он продолжал сидеть ко мне спиной, точно не слышал меня вовсе.
- Крёстный! - крикнула я всем сердцем вновь, и по воде пронеслось эхо.
Услышав, как я его назвала, он обернулся. Я увидела его глаза. Раньше, когда он был жив, они выглядели синевато-серыми, сейчас глаза светились белым светом, но это не испугало меня. Совсем не испугало. Рядом со мной был крёстный, пусть даже в новом образе.

Я добралась до него быстрее, чем думала. Остановилась в полной печали. Реки струились по моему лицу, и это была не вода из бассейна. Глотая солёные капли, я чувствовала, что они пропадают где-то внутри меня.
Я только что выплыла сама. На днях узнала, кем была в прошлой жизни...  Могла гордиться собой…А я плакала. И эти тяжёлые капли забирали с моего сердца всю тяжесть и уносили с собой куда-то далеко.

Тянула к призраку ладони. Хотела дотронуться до него. Понять что он рядом. Боялась, -  исчезнет. Растворится в воздухе над водой. И  я потеряю его вновь.
Он сидел на бортике и его ноги ушли в воду, которую, казалось, это совсем не тревожило. Вылезла из воды, подтянувшись на руках и села рядом с ним. Наши ноги болтались в воде: живые и потусторонние.
Его лицо, обращённое ко мне, выражало безмятежную радость встречи. Как обычно, будто ничего не изменилось.

Он протянул мне свои широкие лопатообразные ладони. Свернувшись калачиком, я легла к нему на руки. А он что-то шептал. Слов не разобрать и ещё этот холод…
Замёрзла. Вокруг нас бурлила вода. Она бродила фонтанчиками вдоль бортиков. Разлеталась на капли. И эхо не могло сдержать слёз.

Он гладил меня по голове прозрачной рукой. Скоро мои волосы покрылись льдом. Я окончательно замёрзла и просто села поблизости. Из моего рта выбегал пар. Невидимая дымка пара вырывалась, слетала с моих губ, пока я рассказывала призраку всё. Про молнию. О том, что узнала кем была в прошлой жизни.

 Вода слушала нас, а по ней вновь поплыли разноцветные, огромные шары.  Он с участием следил за ними и улыбался. Призрак напомнил мне белоснежного медведя, умеющего улыбаться. Я тихонько прижалась мокрым, холодным плечом к нему. Не понимала, чувствую  его присутствие или нет.

А он повернул ко мне свою призрачную, холодную голову и громко сказал:
- Спроси у мамы!
- О чём спросить? - спросила я, радуясь, что могу слышать его, он может говорить со мной. Он только нежно улыбнулся и нырнул в воду. Я чуть ли не прыгнула за ним. Вспомнив, что он призрак, остановилась, покачиваясь. Подождав пару минут,  забрала доску для плавания и отправилась в душ. Пока на меня лились потоки горячей воды, пыталась понять, что такого я должна спросить у мамы. Вспоминала, как увидела шары, пошла ко дну, выплыла и увидела его. Я видела его, а он ждал меня.

Заговорил со мной!  И это не просто колыбельная Ивовой веточки про ленту реки.
«Спроси у мамы!»… я вышла с ним на контакт. Точнее он вышел со мной на контакт. Значит, я не могу быть обычной. Со мной разговаривают призраки. Домой  шла медленно, то и дело, оборачиваясь, не идёт ли он за мной. Он мог сказать, что-то ещё. Его не было.

Май радовал зеленью, но начало его выдалось прохладным. Мёрзла в розовом плаще, ощущая себя красивой. Начала замечать свои достоинства.
Шла улицей. Со всех сторон трепетали маленькие магазинчики. Гудели машины. Звенели велосипеды.

Небо. Небо напоминало мне воду или звёздный чертог. Моё представление о небе возвышенное, но всегда разное. Рассматривала зелёные деревья. Странно, совсем недавно всё пространство было засыпано снегом, а холодные ветви деревьев дребезжали одинокими льдинками на ветру. Сейчас всё зелёное и ароматное.
Пришла домой. Бабушка месит тесто, укладывая его края в центр, а мама с папой спорят. Папа предлагает  сходить в кино с друзьями. Мама говорит, что устала от общения и хочет побыть дома.

Я сняла плащ и сразу услышала:
Пришла слишком громко.
Одета чересчур легко.
На голову надо шапку.

Улыбнулась. Зашла в зал и остановилась перед мамой и папой. Они оба замолчали и обернулись на меня.
- Что случилось? - спросила мама.
- Что опять? - поинтересовался папа.
- Я…снова…видела его, - нерешительно проговорила я, вспоминая крёстного.
- Что на этот раз? - спросил папа недовольно.
- Он заговорил! - воскликнула я. - Он видел меня, я слышала его. Это нормально.
Мама с папой переглянулись.
- И что же он сказал? - задала вопрос мама.
- Попросил что-то у тебя спросить, - пожала плечами я.
- Он бы не просил, если бы это было ерундой, - пояснила я, понимая личность крёстного. - Я его знаю… он…
- Скажи ей!  - потребовал папа.

Он заметно нервничал. Даже руки его дрожали, как тогда, когда он узнал о трагедии  с крёстным за тысячи километров.
- Может, лучше не надо? Какой смысл? Пусть будет, как есть, - рассуждала мама, словно меня в комнате и не было.

Мне стало обидно. Они что-то скрывают от меня. Не говорят правду, словно мне не следует знать. Я обернулась и направилась к двери, чтобы скрыться в своей комнате.

- Подожди! - одновременно воскликнули мама с папой. Я остановилась и взглянула на маму. Папа тоже взглянул на маму. Лицо мамы засияло любовью и страхом. Да, это был страх. Никогда раньше не видела страха на лице мамы.
- Клянись, что не будешь потом расспрашивать! Ни у меня, ни у папы, ни у бабушки Анны, - попросила мама.
- Клянусь! - произнесла я, спрашивая глазами у папы, что происходит. Он не отвечал. Только мама подошла  ближе  и сказала:
- Крёстный - твой настоящий отец. Крёстный - твой папа.