История Микагэ-сама, ч 4

Сашенька Лобыкина
Через несколько дней я окончательно выздоровел, и Аматерасу начала учить меня всему, что необходимо знать и уметь богу земли. Уроки давались мне с относительной легкостью. Особенно я преуспел в освоении навыков врачевания, а также, очень быстро, почти с первого раза, разобрался в тонкостях своих способностей, имеющих прямое отношение к моим новым обязанностям: уже через неделю занятий мог заставить увядающее растение цвести, а капризную почву- уговорить позаботиться о тех или иных семенах. Весьма интересовали меня и рассказы госпожи о магических амулетах, создаваемых, как правило, для защиты от злобных демонов-екаев. Тогда я предположить не мог, что через пятьсот с лишним лет один из них станет моим преданным слугой и другом. Но не буду забегать вперед…
Изучение техники начертания защитных амулетов даже по божественным меркам отняло у меня много времени. Я целыми днями корпел над священными свитками, что хранились в большой библиотеке во дворце моей наставницы, забывая о сне и отдыхе. В конце концов Аматерасу ,увидев однажды во время утренней прогулки по саду, что я изнурен до последней степени сказала:
-Нофу-сама! Твое усердие меня приятно удивляет, однако, не нужно так перенапрягаться- для постижения божественных знаний у тебя еще вечность впереди. Стоит иногда и расслабляться. Придумала! Не отправиться ли тебе вместе с моим непутевым братцем на горячие источники? Побеседуйте, выпейте по чашечке горячего чая или саке, например. Возможно, он сможет тебя заодно научить предвидению, по крайней мере, основам. Скажу откровенно: это довольно сложно- пытаться заглянуть за пелену времени. И всегда отнимает много сил. Поэтому, даже я не очень люблю это делать. А вот у Отохико видения случаются произвольно и достаточно часто. Так что он тебя научит, если хорошо попросишь. Шучу! На самом деле, братец мне как-то сказал, что ты ему симпатичен и не прочь быть твоим приятелем, но ему до сих пор стыдно за те слова при первом знакомстве. Вообще, я немного удивлена: чтобы Отохико сам с кем-то захотел общаться кроме столетнего круга приятелей богов и духов? Это нонсенс!  Так что я думаю- уговаривать его выступить в роли наставника не придется-ведь братцу будет любопытно, а это-главный двигатель в его вечной жизни. О, я вижу, у тебя глаза загорелись! Ну, что, согласен?
--Конечно, Аматерасу!-несколько утомленно, но с воодушевлением сказал я. С большим удовольствием проведу время в компании Отохико. По правде сказать, Ваш брат всегда умел поднять мне настроение в минуты грусти. К тому же, мне лестно слышать, что я, каким –то невероятным образом, умудрился вызвать у него симпатию и интерес.
---Эй, блондинчик, не задирай нос! Я просто уважаю рассудительных и упрямых эм…парней, не испытывающих вдобавок склонности к неоправданному насилию. А чтобы сделаться моим другом тебе, блондинчик, потребуется миллион веков, я не люблю подпускать к себе близко всех подряд! Эй, а ну не краснеть как девица на первом свидании, тебе это не идет, Нофу-сан! И что это вообще за привычка: краснеть через каждые десять минут от любого неприятного слова собеседника! Тебе стоит от нее избавиться. Если однажды попадешь на священный совет, этот нарцисс Оокунинуши точно тебя на смех поднимет-тут и провидцем быть не надо. Верно я говорю, сестренка?
-Сгинь уже, неугомонный- рассмеялась моя госпожа. Давайте, давайте, юнцы, ноги в руки -и вперед! Веселитесь, отдыхайте. Оставайтесь в купальнях сколько захочется. Только не вздумай спаивать мне ученика, Ото. Лучше научи его вглядываться в туман времени. Это единственная область знаний, которую Нофу-сама пока не освоил.
Ладно уж, договорились, научу твоего недоделанного самурая кой-чему. Но не пить не обещаю, какое может быть веселье без выпивки!
После этих слов Отохико взял меня за руку и мы в мгновенье ока переместился на землю-в ближайшие купальни. От резкого перехода в земную атмосферу у меня с непривычки слегка закружилась голова.
--Сделай глубокий вдох- прогудел где-то над ухом голос моего спутника. Не дрейфь, так иногда бывает с молодыми-зелеными новичками.
--Отохико-сама, перестаньте, пожалуйста! Опять вы включили режим саркастичного парня-отвечал я слегка сиплым голосом (у меня немного перехватило дыхание).
-Нофу! Раз и навсегда! Прекрати мне выкать! Меня это раздражает! Мы же не на приеме и не в доме у  Су . Ты сам сказал, что не любишь излишнего официоза! Так в чем дело? Когда мы на отдыхе и одни, называй меня Ото, ладно?
--Чего стоишь, Ото? Кто последний доберется до бассейна-тот осел. Весело прокричал я в ответ богу ветра. 
Конечно, первым добрался он. Даже без использования своих сил младший брат Аматерасу был невероятно скор и быстр на ногу. Практически влетев внутренние комнаты купален,  на ходу стягивая с себя кимоно, Отохико с громким: « я выиграл!» с ужасающим шумом плюхнулся в воду.  Если бы я предусмотрительно (прямо на бегу!) не отдал хозяину заведения несколько золотых, то такое эпатажное поведение, думаю не осталось бы без излишнего внимания со стороны прочих посетителей бани. Но, к счастью, (как, однако, велика сила золота в людских глазах!) благодаря щедрой плате и богато расшитым одеждам ребяческая выходка повелителя ветров не стала поводом к конфликту. Всласть накупавшись и поболтав на отвлеченные темы, мы с Отохико вышли в прилегающий к купальням сад и, не сговариваясь, замолчали на какое-то время, любуясь красотой полной луны.
Наконец, мой товарищ, тряхнув рыжими кудрями, немного нараспев произнес:
-Как же все-таки красива земля! Много красивее наших дворцов в небесных чертогах. Вот почему я больше люблю жить в своем храме в Эдо. Там так тихо по вечерам. Мне порой этого не хватает… Что, удивлен? Да, я люблю повеселиться, подшутить над братьями и сестрами, иногда- людьми, но быть собой я могу только там, когда в полнолуние мы с хранителем наперебой читаем друг другу любимые танка и пьем саке.
-- Так может, ну их, эти купальни? Я уже насиделся в бассейне на годы вперед. Скучновато как-то. У тебя в храме мы вполне можем точно также продолжить общение за чашечкой зеленого чая, например. А заодно-научишь меня вглядываться в пелену времени. Честно сказать: сгораю от любопытства.
----Да ты настоящий трудоголик, Нофу- раздраженно протянул Отохико. Но вглядевшись пристальнее в мои умоляющие глаза, решил сменить гнев на милость. Хорошо, хорошо, убедил. Раз уж тебе так неймется, я покажу один из самых распространенных способов  прозревать будущее. Но имей ввиду: он подходит далеко не всем,  и ,возможно, тебе придется искать какой-то свой. Ладно, хватит теории, давай переместимся в мой храм и там приступим к практике, а уж после будем чаи гонять. Больше я тебя за ручку держать не буду, передвигайся сам. Главное -сосредоточься.
Я кивнул, на мгновение прикрыл глаза и постарался уловить незримые волны энергии, исходящие от храма бога ветров в Эдо. В первую минуту мне это не удалось- слишком много других богов находилось в тот момент в своих храмах. Однако вскоре я увидел некое оранжевое свечение, а затем услышал слабый шепот вяза, который обращался ко мне по имени :
-Нофу Микаге-сама! Я живу в двух шагах от дома Отохико-сама, вы ведь его храм ищете? Добро пожаловать, юный господин!
 -Спасибо тебе, вяз, за твою вежливость, приятно познакомиться! Если желаешь, я могу навестить  тебя завтра на закате- кажется, в твоей коре начинает развиваться какая-то болезнь. Могу помочь от нее избавиться.
-Вы так добры, юный господин! А я и не подозревал, что болен! Буду признателен за помощь!
Я кивнул и силой мысли заглушил поток его благодарностей: болтливое дерево могло задержать меня до  утра. Затем, поправив свой коричневый плащ, развернулся вокруг своей оси и, сделав два гигантских шага, очутился перед входом в храм Отохико-сама.
---Да, блондинчик, ну ты и копуша! Я уже успел чай заварить! Где ты был целых десять минут?- с ехидной улыбкой спросил он меня через пару секунд после моего появления,  протягивая изящную фарфоровую чашечку, наполненную свежим жасминовым чаем. Пришлось рассказать. Бог ветров был очень удивлен: он и не думал, что его застенчивый сосед- молодой вяз так быстро признает во мне господина, да еще и подскажет дорогу к храму. 
Чай Ото был великолепен. Все еще светила луна. Мой собеседник незаметно для себя самого стал задремывать (видимо купальни все-таки оказали на него расслабляющее действие), однако я решился в кои-то веки проявить нахальство и несколько бесцеремонно выдернул Отохико из царства грёз:
- Отохико, не засыпай! Ты  обещал мне показать, как заглядывать за туман! Я от тебя не отстану, ты же знаешь!
-Ох, чтоб тебя! Нельзя так орать ночью, Нофу! Я нервный-могу сгоряча и проклясть или ураган устроить! Давай подождем до утра, ладно? Честное слово –завтра еще до полудня, я отвечу на все твои вопросы, и расскажу обо всем, что тебя интересует!
С этими словами Отохико одним движением руки  притянул к себе из дальнего угла  комнаты  футон и уже через минуту вновь спал, обнимая подушку. Мне ничего не оставалось, как последовать его примеру.