Английские рассказы - 2. Ночной охранник

Света Брук-Колдуэлл
Проучившись почти пять месяцев на первом курсе университета, Бретт разочаровался в специальности “Экономика и Финансы” и бросил учёбу. Когда тебе восемнадцать, хочется путешествовать, искать себя, духовно расти, а не корпеть в библиотеке.  Вернулся в родной город и для начала поселился у папы, который не слишком был этому рад, но другого выхода из ситуации у них обоих на тот момент не было. Папа был разведён, снимал большой дом и жил в нём один, не считая овчарки по имени Тия. Для путешествий и духовных поисков нужны деньги, и Бретт устроился работать охранником. Он брал только ночные смены, потому что за них платили в два раза больше, чем за дневные. Три раза в неделю по 12 часов – с 9 вечера до 9 утра.

Сначала он охранял усадьбу, которую арендовала съёмочная группа для фильмя-ужастика. Дом был огромный, старинный, со скрипящими половицами и страшными почерневшими портретами на тёмных стенах. За ночь его надо было обходить трижды, зал за залом. Усадьба располагалась в роще, среди столетних дубов и ясеней, и ночами Бретт был в ней один-одинёшенек. Отдежурив три ночи и почти сойдя с ума от страха, Бретт упросил перевести его в другое место, мотивируя это тем, что у него нет машины, а тут как раз выпал снег, и на его велосипеде по парковым дорожкам было не проехать. И Бретта перевели на склад.

Склад представлял собой огромный пустырь, окружённый колючей проволокой, на котором стояли сараи, десятка полтора, в разной степени раздолбанности. Расположен он был за городом, и вокруг него были такие же пустыри, похожие на заброшенные свалки. Двадцать с чем-то лет назад  один местный бизнесмен снял этот склад в долгосрочную аренду. Бизнесмен умер, а его имущество никак не могли поделить между наследниками, и, в результате, коробки со всевозможным добром благополучно гнили на складе.

Обязанности Бретта были просты – в полночь и в шесть утра обойти все сараи. И всё. Вроде бы, просто, но, блин, как страшно! Бретт был юноша мелкий, можно сказать хлипкий, и не из храбрых. И ещё он боялся темноты. Но деньги были нужны позарез, он как раз начал брать уроки вождения, и поэтому (чего только не сделаешь ради единственного сына!) добрый папа каждый вечер, ближе к полуночи, приезжал на склад к Бретту с собакой Тией и бутербродами. Бретт ужинал, а потом они с папой и Тией обходили склад. А потом папа ехал домой спать, так как рано утром ему надо было вставать на работу. А Бретт оставался сидеть в уютной сторожке, слушал музыку, курил травку для храбрости и мечтал.

Так продолжалось месяца два. Но вот, однажды, у папы случился приступ мигрени, и такой тяжелый, что ему пришлось принять сильное лекарство и лечь спать. И он не мог приехать к Бретту. А ночь, как назло, была безлунная, ветренная и дождливая. Бедняга Бретт на тоненьких подгибающихся ножках пошёл с фонариком в обход. Для храбрости он курил косяк за косяком. Ветер выл, дождь хлестал по лицу, а в страшных черных сараях хлопали страшные чёрные двери. Он заглядывал в сараи, светя фонариком. И вдруг в одном сарае кто-то метнулся от света фонаря и стукнулся об коробку! Бретт пулей помчался в сторожку, заперся и выключил лампу, чтобы его не было видно с улицы. И тут, в мечущемся свете уличного фонаря он увидел, что с крыши сарая, что напротив сторожки, на него нацелено дуло! Он не поверил своим глазам. Тихонько прокрался к окну. Да, это несомненно было дуло.
Бретт забился в угол, достал мобильник и трясущимися руками набрал смс-ку свой подружке Шелли: «На склад напали. У них автомат. Если я умру, помни, что я тебя люблю. ХХХ». (Что значит – целую, целую, целую).

Шелли было шестнадцать. Хотя они с Бреттом познакомились всего-то две недели назад, она его уже очень любила. К сожалению, Бретт, когда они знакомились, немножко приврал, чтобы произвести впечатление, и сказал как бы между прочим, что он не простой охранник и что склад, который он охраняет – на самом деле особо важный склад с новейшим оружием. Получив смс-ку, Шелли тут же бросилась спасать любимого и позвонила в полицию.

Бретт судорожно курил косячок, сидя на полу в углу сторожки, как вдруг всё вокруг озарилось ярким светом. Над складом, гудя, зависли два вертолета, а со всех сторон к сторожке бежали вооруженные люди.

Дуло на крыше оказалось вентиляционной трубой. Она была там всегда, но как-то раньше не бросалась Бретту в глаза. А вот крыса в сарае была действительно большая и свирепая, она даже вцепилась в ботинок автоматчика, пнувшего коробку, в которой у неё находилось гнездо с крысятами.

Конечно, было неприятно потерять и Шелли, и работу. Зато теперь Бретт работает в бухгалтерской компании и учится на заочных бухгалтерских курсах. А травку он больше не курит.