Эволюция шлангов

Ирина Парсаданян
  Представляем вашему вниманию инсталляцию "Эволюция шлангов" неизвестной (покамесь) крымской фотохудожницы. Каков же идейный посыл мастера?
Обратимся непосредственно к художнику.

- Понимаете, меня давно интересовала проблема отличия мужского мозга от женского. Если обратиться к истокам человеческой истории, так там было ребро, если я не ошибаюсь. Откуда появился женский мозг? Если это клон мужского мозга, тогда это многое объясняет. Но такая гипотеза была отвергнута мной, поскольку клон подразумевает полное сходство с прототипом. Более глубже изучив проблему, я узнала, что даже физиологически оба мозга отличаются друг от друга. Какие-то зоны более развиты в мужском мозге, какие-то в женском. Более того, я пришла к выводу, что мужской "компьютер" устроен слишком сложно, из-за чего происходят частые сбои.
 Приведу для примера своего мужа. Разве нормальный человек может слышать, как стучит болтик в каком-то клапане какого-то цилиндра автомобиля. Более того, разобрав полмашины, он, поплевав на эту железку, закручивает всё обратно. А после всего, несмотря на оставшиеся детали, с довольным видом спрашивает: "Слышишь? Не стучит". Мне, как человеку с музыкальным слухом, неловко признавать, что я совершенно не отличаю предыдущий стук от настоящего. Или объясните, как возможно обойтись ключом неподходящего размера, поскольку подходящий ключ найдётся только на следующий день?

 А последний случай произвёл вспышку в моём женском сознании. Знаете, истина кроется в мелочах, особенно бытовых.

 Дело было так. Вечером муж смотрел видео одного потрясающего сантехника - профи в своём деле. У нас накануне поломался водяной насос. А это, я вам скажу - целая наука - вся эта водно-канализационная система. После третьего видео я поняла, что муж не притворяется, а действительно всё понимает. Я решила напрячься, чтобы тоже разобраться в теме и...уснула.
 Утром я смотрела на мужа и думала: "Это ж надо как там всё устроено. Почему он понимает, а я нет? Почему он ориентируется в пространстве, а я не могу определить, в какой стороне море? И тут он просыпается и говорит: "Пойдёшь на "гостинку" (где железки) и купишь 20см шланга. Образец дам." Да об чем речь? Легко! Разве можно купить не тот шланг, если в руках есть образец? Оказывается - можно!

 Прихожу туда. А там столько всего! Глаза разбегаются! А в одном месте полно этих самых шлангов. И продавец - женщина. Я обрадовалась и сразу к ней. И, знаете, такая милая собеседница оказалась. И дети её в той же школе учились, где мои сейчас. Мы стали с ней сравнивать диаметры шлангов с моим образцом. Внутренний диаметр вроде подошёл, а внешний не очень. Изучили ценовую политику, выбрали цвет. Она даже уточнила, что шланг нужен именно для воды. И, по дружбе, распаковала новый рулон.

 Прихожу радостная домой, а шланг - не тот. Нужен был пластиковый, а я принесла резиновый. Но вы не поверите - мы с продавцом обсуждали эту характеристику тоже. И решили, что резиновый по всем показателям лучше. Я правда в физике не очень. У нас физику вела учительница младших классов. Помню, она бросила учебник "Физика 7 класс" с 4 этажа, чтобы объяснить нам силу притяжения. (Даже не смейте сомневаться - так и было). Зато эта мудрая женщина внушила нам главное правило жизни - незнакомый провод поднимать нельзя!

 Но прошу прощения за лирическое отступление. О чём это я? Ах да - "Эволюция шлангов". Мужу таки пришлось самому ехать за этим самим шлангом. Сначала, правда, повозмущался на своём древнеарамейском языке. Но вывод сделал на русском:"Один дурак послал жену за шлангом, а другой поставил такую же продавать". Ну вот - виновники определены. И потом, я же не возмущаюсь, что мы второй день без воды. Ту женщину её муж наверняка похвалил - 30 рублей в семейный бюджет принесла (10см по 17руб. + скидка). А я потом ещё и получила шлангом, когда спросила - зачем он целый метр купил. Хорошо, мамой прикрылась - перепало меньше (Но между нами девочками - я вас умоляю - разве так бьют. Ещё закон придумал на ровном месте -
"Если в одном месте прибывает, то в другом - убывает". Наврал опять небось). Оказалось, продавец отказался продавать мужу шланг меньше метра. Дескать, никакой дурак 20см отрезать не будет. Муж его просветил - мол, моей сегодня отрезали.

 Вот такая эволюция шлангов получилась. Тема непростая. И я нахожусь, так сказать, в начале творческого пути, в активном поиске. Если рассматривать инсталляцию в обратном направлении, то средний шланг (приятная расцветка, не правда ли?) - это что-то среднее между ожидаемым и воплощаемым. Пока всё.

Какие практичные выводы я сделала? Главный вывод - если твой муж хочет пойти погулять или попить пивка с друзьями, пусть пойдёт перезагрузится. А что вы хотели - мужской мозг - это вам не шуточки.