На всякий случай

Михаил Захарович Шаповалов
       Во втором классе шёл урок математики.
       Вдруг дверь отворилась и в класс ворвался Витя Синицын. Он тяжело дышал, бейсболка съехала ему на затылок, а на лбу были видны капли пота.
       – Здравствуйте! – усталым голосом поприветствовал Витя учительницу. – Лариса Семёновна, можно пройти?
       – Ты опоздал на двадцать минут, – взглянув на часы, строго сказала Лариса Семёновна. – Что случилось?
       – Когда я шёл в школу, мне по пути попались две собаки. Злые такие, похожие на монстров. Может быть они были бешеные или сумасшедшие…  Я очень испугался, – попытался объяснить своё опоздание Витя.
       – Надо было подождать взрослого и с ним идти дальше, – заметила Лариса Семёновна. – Мы в детстве так делали.
       – Никого рядом не было, – ответил Витя. – Поэтому я решил, на всякий случай, собак обойти. Я перелез через забор, но там оказалась другая злая собака, которая погналась за мной.  Пришлось мне ещё один забор перепрыгивать, а там опять собака. Представляете, Лариса Семёновна я потом ещё один забор перескочил, трёхметровый, с колючей проволокой сверху.
       – Представляю, – задумчиво сказала Лариса Семёновна, – интересно, чем закончится твоя история…
       – Пусть Синицын рассказывает! – с первой парты попросил Костя Камышевский. – Интересно ведь.
       – Синицын всё время в необыкновенные истории попадает! – поддержала Костю Таня Гриболева, соседка Вити по парте. – Вспомните, как его чуть акула в море не проглотила, или как он в лесу напугал медведя.
       – И знаете куда я попал, – таинственно прошептал Витя, и продолжил рассказывать, – Не догадаетесь. Я попал на военную базу. Конечно, я сразу не догадался, что это военная база. А потом увидел танки и сразу понял. Меня военные хотели поймать, наверное, они думали, что я шпион какой-нибудь, но я пролез через подкоп под забором. Подкоп, наверное, суслики сделали. Потом я побежал через сквер и на выходе увидел двух полицейских. Они явно кого-то искали. Я спрятался за куст сирени и полицейские прошли, не заметив меня. Потом я сел в трамвай, проехал одну остановку и всё, я в школе. Лариса Семёновна, если что, вы говорите, что я с начала урока был в классе. На всякий случай.
       – Я так и сделаю, – улыбнувшись, пообещала Лариса Семёновна. – Витя, садись за парту и покажи тетрадку с домашним заданием. На всякий случай я проверю, решил ли ты дома примеры и задачу.
       Лариса Семёновна проверила домашнее задание, все решения были правильными, и она поставила в Витиной тетрадке ярко-красную большущую пятёрку.
       – Советую тебе, Синицын, записаться в литературный кружок, – сказала Лариса Семёновна. – Похоже у тебя талант к сочинительству есть.
       – Ты точно на военной базе был? – шёпотом спросила Витю Таня Гриболева. – И танки видел?
       – Точно был и видел, – поклялся Синицын. – Зуб даю!