2. 7 Божественное и человеческое Архатов

Лариса Болотова
                Как проявляется у адептов божественное и как человеческое?
            
                Из книги «Шамбала это не миф» Н.Е Ковалёвой:

(стр.70) «… не следует думать, что необычно развитые духовно-психические силы Махатм делают их некими всесильными Небожителями, чуждыми человеческой природе. Сами Учителя неоднократно подчёркивали, что даже самый высокий адепт, живущий на земной плане, в физическом теле, не в состоянии избежать основных закономерностей земного бытия. Адептам – пусть в меньшей мере, чем обычным людям, - тоже свойственны и ошибки, и проблемы, которым могут подвергаться простые смертные».

Из писем Махатм:

« 1. Адепт, как высочайший, так и находящийся на самых первых ступенях, является Адептом только в течение применения им оккультных сил.

2. Каждый раз, когда эти силы нужны, суверенная воля отпирает двери ко внутреннему человеку (Адепту), который может явиться и свободно действовать только при условии, что его тюремщик, внешний человек, будет или совершенно или частично парализован по требованию данного случая, а именно:

а) ментально и физически; б) ментально, но не физически; в) физически, но не совсем ментально; г) ни то, ни другое, но с фильмом акаши, введенным между внешним и внутренним человеком.

3. Малейшие применения оккультных сил, как вы теперь видите, требует усилий. … нельзя предполагать, что какой-либо Адепт будет держать в постоянной напряжённости своего внутреннего человека, держа его функционирующим, когда в этом нет немедленной необходимости. Когда внутренний человек отдыхает, Адепт становится обычным человеком, ограниченным его физическими чувствами и функциями физического мозга.

Отвечая на вопросы последователей. Е. И. Рерих писала:

«Могут ли высокие духи болеть и даже подвергаться заразе? Конечно да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдаёт часть своей силы окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, всё же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот в такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах «Живой Этики» так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления  праны и вести более или менее уединённую жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и не оставались долго в одном месте».

В вопросах физического здоровья адептов особенно выделяется проблема их контакта с обычными людьми. … длительное взаимодействие Архата с обычным человеком нежелательно для обоих вследствие разницы в вибрационно-энергетических характеристиках их биополей.

Это обстоятельство играет определённую роль и в скрытости ашрамов Шамбалы от внешнего мира, хотя главные причины заповедности легендарной обители заключаются, конечно, в другом.

                Шамбала находится на тонком плане?

 «Вынужденные при контактах с обычными людьми создавать особые условия для защиты их  аур от сверхмощной напряжённости своих собственных излучений Архаты, по-видимому, нередко жертвуют при этом энергетическим равновесием собственного организма».

                Какова  же тогда структура физического тела Архата, если оно может выдерживать эти излучения? Возможно, по мере  развития  адепта его физическое тело должно изменяться как-то, чтобы выдержать их.

                Какие средства защиты используют Махатмы?

«… Конечно, Махатмы имеют возможность вполне защитить себя от воздействия толпы, но при такой защите многие могут неожиданно для себя оказаться в Тонком Мире, потому Махатмы и не пользуются своей мощью».