Забвение Глава 26

Антон Резников
     Тишина. В другое время тишина максимально успокаивала бы меня, но не сейчас. Она нависала надо мной, словно бетонная плита, которая может сорваться в любую минуту и не оставить от нас даже мокрого места. Я чувствовал, как полностью парализованное тело потихоньку начинало отходить. Взамен в этих местах пошли волнообразные наплывы, как будто по моим нервным окончаниям сверху вниз, с одинаковой периодичностью перебегали тысячи мизерных существ, а поверхность кожи в тех местах покрывалась пеленой из капелек пота.
     Секунда за секундой возвращала меня в реальность. Ближе всех ко мне стоял Артем с ружьем в руках так, что приклад уперся в его носок, а ствол смотрел строго вертикально в серое небо. Мои пальцы на руках непроизвольно зашевелились, пытаясь нащупать ружье, с которым я был, но безрезультатно. До меня стало доходить, что ружье, находящиеся сейчас у Артема, как раз и было тем, с которым я бежал за…
- А за кем же я бежал, и почему тут такая гробовая тишина? – задал сам себе вопрос, но безответно. Я хотел объяснить происходящее, но у меня никак не получалось. Услышав хруст ветки, перевел свой взгляд и увидел Марго, сидящую на земле. Рядом сидела Кристина и вытирала ей слезы. Слева услышал приближающиеся шаги. Не успев повернуть голову, я почувствовал сильный толчок, который сбил меня с ног. Зависнув на доли секунды в воздухе, я рухнул на землю. Боль моментально охватило большую часть моего тела. Не успев моргнуть, я увидел, как передо мной возникло озлобленное лицо Жени, который схватил меня двумя руками за одежду в области предплечья и начал, что было сил трясти.
- Что ты наделал? Ты бездушное животное, он же пытался нам помочь, он же.., - из его искривлённого рта летели слюни с таким постоянством, как будто начался дождь. Глаза наливались кровью, и мне казалось, что они сейчас лопнут от напряжения. Я не мог ничего сказать в ответ и ничего не понимал в этой быстро меняющейся ситуации. Тут на Женю бросилась Кристина, но переваливаясь через его спину, упала рядом со мной.
- Оставь его в покое, долбанный мудак, – кричала она.
- Заткнись, сука, а не то я за тебя возьмусь после того, как разделаюсь с этим дерьмом.
- Ты сам дерьмо, – выкрикнула Кристина в ответ и пнула ступней в район больного  колена.
    Женя, отпрянув от боли, с большей яростью подбежал и пнул Кристину в область почек здоровой ногой. В тот момент, когда Женя ударил мою сестру, я хотел нанести удар ему в ответ, но рука не двинулась с места. Тут же он зажал обеими руками мою шею и начал сдавливать. Сейчас он был похож на дьявольское отродье, которому дали полную свободу действий. Он словно после многовекового заточения в преисподней, добрался до своей жертвы. В моих глазах начало темнеть, и я стал погружаться в непонятное состояние, как будто проваливался в сон.
     Марго поднялась, подбежала к Артему, и, выхватив из его ослабленных рук ружье, рванула к Жене. Артем так и остался стоять, как стоял все время, пока происходила потасовка. Он был словно зритель в зале.
     Подбежав сзади к разбушевавшемуся Жене, Марго с размаху, что было сил, ударила его по затылку прикладом ружья. В тот же миг Женя упал рядом с Кристиной и, завыв, словно зверь, схватился за голову обеими руками. Отключить она его не смогла, но ему сейчас уже точно было не до выяснения отношений.
- Что вы, как нелюди? – захлёбываясь в слезах, выкрикнула Марго и отбросила ружье в ту сторону, где поляна сужалась до лесной тропинки.
      В тот момент, когда Женя только упал, я попытался заглотнуть как можно больше воздуха, словно это был последний мой шанс наполнить легкие зельем жизни. Воздух еле крался через носоглотку. Было ощущение, что с кислородом шло лезвие острого ножа, боль казалась невыносимой. Мне хотелось откашляться, но делать этого не стоило. Однако физиология тела взяла своё, кашель стал прорываться наружу с ощущением поедания разбитого стекла.
- Кристина, - позвал я сестру хрипящим голосом. – Ты как?
- Жить буду.
- Можно мне воды.
- Да, бери, -  протянула мне в руки бутылку, подняв её с земли.
- Спасибо, - поблагодарил, отпив пару глотков.
- Все нормально. Этот козел, - она перевела взгляд на Женю и что-то хотела сказать, но в последний момент передумала.
     Женя лежал молча и смотрел в серое небо, немного косясь в сторону Марго, опасаясь очередных ударов. Она в свою очередь озлобленно смотрела на него. В голове Марго сейчас крутились тысячи мыслей, и одна из них была добить его, как раненное животное. Но, к счастью, разум взял верх над ненавистью.
     Все очень устали. Из-за сложившейся ситуации при полной растерянности, готовы были при малейшей искре наброситься друг на друга.
    Я поднялся и подошел к Артему. Он смотрел на меня с непониманием. От этого становилось еще неприятней, ощущение чувства вины не покидало, повиснув надо мной. И как только я открыл рот, чтобы объясниться, то тут же мой взгляд упал на лежащее тело. Что произошло, я понять не смог. Бросив взгляд на Артема в надежде услышать хоть что-то, я так и не проронил ни слова. В его взгляде читалось: «Эй, приятель, ты зачем завалил ни в чем не повинного человека? Какого черта на тебя нашло? Пора бы нам тебя изолировать…»
- Ты думаешь, это сделал я? – только и выдавил из себя.
     В ответ Артем кивнул головой.
- Это кто?
Артем продолжал смотреть на меня, уже опасаясь за свою жизнь.
- Незнакомец?
- Он самый.
- Артем поверь, я сам ничего не понимаю.
- А мы думали, ты нам расскажешь, – все больше нервничая, сказал Артем. – Так, что ты с ним сделал?
     Я чувствовал, что его вопрос был сейчас актуален, как никогда. На мне сосредоточились взгляды остальных, даже тех, кто не верил в мою причастность.  Тишина продолжалась несколько минут, пока её не нарушил неугомонный Артем.
- Ну, чего же ты не понимаешь?
- Ничего!
- Хорошо, помоги мне понять, и я помогу тебе, – сказал он. – Что последнее ты запомнил?
- Да это он завалил его, что тебе не понятно, – влез в разговор Женя, не поднимаясь с земли.
- Женя, заткнись, ты уже повел себя, как настоящий осел, – жестко отрезал Артем.
- Хорошо, дай мне минуту, – ответил я ему и закрыл глаза, пытаясь запустить свою память.
- Вспоминай же, - тревожно подтолкнула меня к диалогу Кристина.
– Мы шли по тропе, пока не увидели кого-то или что-то. Потом незнакомец резко побежал в сторону удаляющегося «кого-то», – мои глаза покосились на лежащее обездвиженное тело. – Когда я вбежал на поляну, то уже наткнулся на «это».
- Так это твоих рук дело? - выпытывал моё признание Артем.
- Помню, что произошло что-то для меня непонятное. Я не могу объяснить, что это было. Я увидел это тело и разорванную часть головы, после чего меня как будто заклинило. И потом, вот, вы появились.
- А в кого ты стрелял?
- В кого стрелял? – повторил я вопрос и погрузился во воспоминания. - А стрелял ли?
- Мы не знаем, что тут было, вот и спрашиваем.
- Нет, – дал я окончательный ответ. Посмотрев на свои руки, я как бы покрутил ими воображаемое ружье и нажал указательным пальцем, копируя выстрел. - Нет, я этого не делал.
- Мне кажется, он говорит правду, ведь, выстрела мы не слышали, - высказала свое мнение Марго.
- Но посмотри на его лицо.
- Я видела и смотреть больше не буду. Тут явно произошло что-то другое.
- Если я сейчас соберу пазл в голове, то обязательно постараюсь объяснить, что тут случилось.
- Если не считать того, что ты прострелил ему голову, сделав из неё большой кусок дерьма, то можно сказать, что тут всё более-менее в порядке, – опять влез Женя.
     В данный момент я не мог ни подтвердить, ни опровергнуть его слова, поэтому просто оставил все в себе, до полного восстановления пробела в памяти. Подошёл ближе к лежащему телу, чтобы окончательно убедиться в словах этого кретина. Увиденное не поддавалось логическому объяснению. Слова Жени подтвердились. У него, и вправду, была дыра в голове со свивающимися элементами мозга. Я отвернулся, но воображение дорисовало полную картину обезображенных остатков головы, после чего меня стошнило, чуть левее ног стоящего рядом Артема. Благо он успел в последний момент отскочить.
     Вытирая рот, я пошел в сторону начинающейся тропы. Мне сейчас больше всего надо было сосредоточиться и попытаться проанализировать, что произошло в тот момент, и кто к этому причастен.
     Артем дернулся следом, видя, как я направляюсь в сторону, где лежит ружьё, но потом остановился, вспомнив, что ружье разряжено. Он проверил его, когда выхватил из моих рук.
     Подойдя к тропе, которая уходила в чащу леса, я сел, опираясь спиной о дерево. Никакой конкретики в голове не было, только отрывочные моменты. Их то я и стал раскладывать в некую цепочку произошедшего. И уже погрузился в свои мысли, когда на поляне началась какая-то непонятная суета.
- Вот, побежал за незнакомцем, – приговаривал я про себя. – Он довольно быстро передвигался среди деревьев и кустов. Потом он пропал из виду. Но выскочив на поляну, увидел... Что же я увидел? Вспоминай, дырявая голова, – начал бить ладонью себя по лбу. – Тело, я увидел тело... Поднял глаза... Силуэт! Точно! Он проскочил между деревьев, я крикнул ему:  «Стоять»! Он посмотрел на меня. Я помню этот жуткий взгляд, и всё. Всё отрубило. Потом разговоры, крики... Тогда-то я и пришел в себя. Меня просто выбило на какое-то время.
     Со мной уже такое происходило. Похожее состояние у меня было единственный раз в возрасте одиннадцати лет, когда я шел домой, а из подъезда выносили какого-то человека. За меня совершенно случайно зацепилось покрывало, закрывавшее безжизненное тело, и в ту же секунду оно слетело с него, полностью открыв передо мной бледное скукоженное  лицо. Самое страшное было в том, что я поймал его взгляд, у меня было такое ощущение, что он смотрел на меня. Смотрел и ехидно улыбался, словно безмолвно произнося: «Ничего, и ты там будешь». Эти несколько секунд, пока его глаза не скрылись за одним из санитаров, полнотелым брюнетом в мятом синем халате, мне показались целой вечностью. Тогда со мной еще долго работал школьный психолог, приводя моё состояние в порядок. Возможно, теперь это был рецидив той травмы маленького мальчика, идущего домой.
- Он убил его! Это точно был он, тот, за кем мы бежали, – громко сказал я, чем и привлек внимание всех, кто был на поляне. Суета прекратилась в один момент. Все замерли и ждали от меня разъяснений. Я быстро поднялся, оттолкнувшись рукой от ствола дерева, и подошел ближе.
- Вот туда он побежал, – сказал, указав в ту сторону, где исчез «силуэт».
- Но никаких выстрелов не было, – утвердительно прервал мои размышления Женя. - И  кого-то третьего, походу, видели только вы с этим парнем.
- Так и есть, не было, – не споря ответил я, начиная себя «закапывать».
- Но если никто не стрелял, то каким тогда образом у незнакомца вылетели мозги из затылка? – продолжал нагнетать обстановку Женя. – Может, он сам ударился так со всего маху о дерево? А может, так неудачно чихнул? – продолжил уже с издевкой, явно пытаясь подвергнуть сомнениям мою историю и выставить меня виноватым.
- Его убили, – неосознанно повторил я, понимая, что в этот самый момент меня загнали в тупик, и на самом деле больше нет вразумительных доводов.
- Я же говорил вам, что он врет, – произнес Женя с надменным тоном. Даже Кристина теперь не могла что-то сказать в мою защиту.
- У меня пока нет другого объяснения. Я прекрасно вас всех понимаю, будь на вашем месте, я бы тоже вряд ли поверил. Но меня гложут две вещи, – увереннее сказал я, посмотрев на свои ладони.
- И какие же? – с удивлением спросил Артем.
- Первая, это то, что я не на вашем месте, – ответил, сжав ладонь в кулак, и задумался.
- А вторая?
- Вторая? – не поднимая головы, сжал другую ладонь. – Вторая заключается в том, что я его не убивал, а вы смотрите и не верите мне. Да и плевать хотел на вашу веру, так как знаю, что этого не делал.  Идите вы к черту, раз усомнились во мне, – подняв голову, пошел  в сторону тропы, которая довольно быстро терялась между деревьями.
Все молча смотрели мне вслед, но никто не проронил ни слова, видимо, переваривая все увиденное и услышанное.
- Хотя мои слова будут немного бредовыми, – сказал Артем, повернувшись к остальным,  - но почему-то я ему верю. Не то, чтобы он произнес это сверх убедительно, но, всё же, разжёг огонёк доверия.
- Я тоже ему верю, – выкрикнула, перебив Артема, Кристина.
- Я тоже, я тоже, – в манере попугая повторил Женя, и чтобы его никто не слышал, стиснув зубы, добавил: «Ослиная стая, так и передохните по одному. Но меня этими уловками для слабоумных не проведешь. Разберемся позже».
- Предлагаю идти по той тропе, куда пошёл Сергей, – предложил Артем.
     Уйдя вперёд, метров через пятнадцать, я поверну направо. Остальные собрались довольно быстро и направились за мной. Разделяться было еще опаснее.
     Замыкал еле державшийся строй Женя. Марго и Кристина после потасовки шли вместе, Артем - перед ними. Идти пришлось минут двадцать до того момента, как тропинка начала опять расширятся и вывела всю группу на небольшое поле, по центру которого проходила проселочная дорога, состоявшая большей частью из песка. Преодолев высокую траву, компания вышла на дорогу. Теперь мы стояли вновь все вместе. Инцидент, за время, которое прошло с того момента как я ушел, больше никто не вспоминал.  Втягиваться в новые разбирательства не было сил. Все хотели вернуться домой.
     Песочная дорога оказалась накатанной машинами. Колея твердая. По центру песок более рыхлый, а по краям он исчезал в проросшей луговой траве. По правую руку дорога проходила вдоль леса, который, с одной стороны, через метров сто практически вплотную приблизился к её краю. С другой стороны, продолжалось поле. Куда вела дорога, мы не знали. Все, что было видно, это как метров через двести она, вильнув в правую сторону, исчезла из вида.
     Интуиция мне подсказывала, что в ту сторону идти не стоит. Я посмотрел налево, и увидел, что метров через двести дорога плавно поворачивает левее, а по правой стороне находился немного возвышавшийся над нескошенной травой фрагмент деревянного забора, выполненного из жердей и столбов. Не оглядываясь на остальных, я пошел в направление забора. За ним, видимо, стоял какой-нибудь старый, деревянный дом. Я представил, что он был построен из крупного бревна диаметром не меньше двадцати восьми сантиметров. Уже в воображение видел, как в цвете потемневших бревен выделяются белоснежные оконные ставни. После того, как я открою калитку, ко мне на встречу выйдет старая улыбающаяся пара, и старушка спросит: - Как вы тут оказались, молодой человек, в Богом забытом месте?
- Мы тут... там.., - что-то пытаюсь объяснить.
- Проходите в дом, мы как раз собирались обедать, — не дав мне договорить, предложит она.
     От этих мыслей и в предвкушение сытного обеда, у меня началось обильное слюновыделение. Я предполагал, что мои слова найдут подтверждение не в первом, так во втором доме. Такое гостеприимство было заведено и сохранено в русских деревнях с давних времен. Это в городах в нынешнее время большинство озлобленно кидаются по поводу и без повода друг на друга. Моя бабушка до сих пор живет в старой небольшой деревушке, и знаю не понаслышке, как в деревнях относятся к людям. Поэтому-то решительно, но еле волоча ноги от усталости, пошел навстречу удаче. Для меня даже небольшое поселение означало окончание этой странной и нелогичной истории. Я шел победно, подняв голову. Единственное, что мне оставалось, так это отыскать Сашу в добром здравии. С большой долей вероятности надеялся, что он здесь. Только ничего не знал о его состояние. А потом планировал оказаться в своей ванной, наполненной горячей водой с ароматизированной морской солью. От финальной развязки меня отделяли несколько сотен шагов, которые сейчас так тяжело давались.
- Ты куда пошел? – прервал мои мысли Артем.
     Сделав вид, что не услышал его, продолжил идти, не сбавляя скорости.
- Сергей! – дернула меня за руку и, выскочив передо мной, преградила путь Кристина. – Подожди, куда ты пошёл? Хватит тебе психовать на них. Они просто устали и из-за этого злые. Я уверена, все будет хорошо. Они успокоятся, дай им время.
- Это тут не при чем, – сухо ответил я, посмотрев в её усталые глаза. Больше всего она нуждалась в моей поддержке, которую, к сожалению, я не мог сейчас ей дать, но быть рядом с ней был обязан. – Пошли со мной.
- А куда ты идешь?
- Вот к тому забору, – ответил я и взял её за руку. -  Уверен, что там и есть та деревня, о которой говорил незнакомец.
- Все сюда, всё закончилось! – повернувшись, радостно крикнула Кристина. - Там дальше, вроде, забор. Там, походу, деревня.
     Я ощущал её вес, когда она от усталости повисла на мне. Измученная компания двинулась следом за нами. Они быстро нагнали нас, но обгонять никто не стал.

( продолжение следует...)
Книгу Вы можете приобрести на Литрес
На странице автора ВК (ссылка под фотографией) проводится розыгрыш книги в бумажном варианте!!! До 6 августа 20:00