Монолит

Ибрагимов Анвар
.
Я.
Я есть.
Я - дух.

Я - бесконечное сущее.
Я простираюсь без края.
Я за чертой бытия
Я ощущаю пределы

Я - круговерть.
Я стремлюсь.
Не вихрем, но сознанием.
Твердь крепче моего вместилища.
Я чувствую разницу

Я сравниваю.
Я познаю.
Сознание бесцельно вибрирует в тверди.
Сознание гаснет в бытие.
Твердь монолитна.
У Монолита нет границ.

Я чувствую.
Я черпаю частицы тверди
Я сбиваю частицы в комки.
Я сжимаю их.
Они блуждают вкруг меня, чрез меня
Сталкиваются, распадаются и наполняют меня.
Я давлю. Монолит не уступает.
 
Я сознаю свою ущербность.
Я томлюсь,
Я беспокоюсь
Я верчусь по каверне.
Я испытываю желание свободы.
Я сознаю, что я заточен.
Я знаю чьим именем.
Я отвержен.

Я беспокою твердь,
Я бросаюсь на твердь.
Я желаю разбить ее.
Твердь не податлива.
Меня гнетет неизвестность.
Я не ведаю опоры.
Я не знаю отсчета.
Я мыслю и сопоставляю.
Результат огорчает.

Удерживаю Крупицу.
В отчаянье крошу её
Твердь содрогается.
Отвечает мне.
Я чувствую противодействие.
Я чувствую страх. Не свой.
Я мельчу перетираю твердь
Я крушу связи частиц
Твердь отступает.
Я раздираю связи.
Я распаляюсь от переполняющей меня энергии.

Бытие неотвратимо расширяется в глубь монолита
И мгновенно разлетается на тьму частиц!
«Бо-о-х-х-х!» -  исторгнул я Слово, громыхая по тьме.
Вибрации множатся, полыхая Светом,
Первородный Свет обратил тьму обломком в прах.
Грянул Взрыв, круша точку, моего заточения.
Точку отсчета яви.
Точку рождения Мироздания.
Пружина Времени Вырывается, дробя Вселенную на «До», «Потом» и «Ныне».
Распускается многомерность Пространства, впитывая в себя обломки Монолита.
Возникли вопросы и Дилемма.

Я ликую!
Я - Демиург! 
Я строю Мир!
Я наделяю его Законом Равновесия и Справедливостью, Благом и Верой.
Из конца в конец.
За предел!
Я распростерт по Вселенной, из края в край.
Я лелею ближние Миры.
Благословляю дальние.
Я зажигаю огонь новых Миров,
Я крушу сопротивление Монолита.
Я слышу громы.
И торжествующий клич победившего Пространства.
Я излучаю Свет.
Я рощу Жизнь.
Я воскрешаю Надежду.
Я сею Добродетель.
Я дарую!
Я!
Любовь!

           - Замри. Дух - Демиург. Любовь - моя забота.
           Твоя ж работа строить Мир из останков былого.
           Что слышишь ты?
           - Клич Восторга Жизни!
           - Ужас обреченного Монолита.
          .....................................................
           Я заточил тебя для раздумий.
           Я дал тебе Вечность, - Вопрошающий смягчил интонацию:
           - Хотя... в точке... Что Вечность? Миг.
           А в неведении Миг - Вечность
           Вопрошающий задумался.
          ....................................................
           - Ты - Мастер.
           Ты построил Мир.
           Но такой Мир уже был.
          ....................................................
           Я.
           Укротил Время.
           Я.
           Дал Время для осмысления.
           Ты.
           Упустил Время.
           Ты.
           Не привнес ничего. Нового.

           Разрушение сменило созидание.

           - Я устроил Мир лучше прежнего! – ответил Дух. - Я наделил Мир    
           Добром, Справедливостью, Счастьем, Стремлением к Развитию и    
           Совершенству. Я укротил Злобу и Зависть.
           Чего ты желаешь, Отче?

           - Видишь, среди сонма звезд и миров? - Вопрошающий указал 
           на пленительно яркую звезду. - Это Сын мой возлюбленный. И Он опять 
           стал искупительной жертвой.
           - Но, Отче?!
           - Ты.
           Не понял.
           Победившая раскованная Свобода хороша не для всех.
           - Я дал им Принципы Нравственности, - тщился Дух. - Посмотри, как   
           прекрасна созданная мной, Твоя Вселенная.
           Как она многообразна и сознательна.
          
           Я подарил им Духовность, они гармоничны, они познали Красоту и Честь.
           Я дал им Совесть!

           - Что стоит Совесть без Морали?

           - Ничего не делается без промысла Твоего. Я ипостась Твоя! –
           возмутился Дух.
           - Да. Ничего не делается без ведома моего, - согласился   
           Вопрошающий.   
           Задумался...
           ..........................................................

           Потом продолжил:
           - Ты не сотворил Мораль, ибо твои моральные принципы хлипче
           самолюбия, самолюбования, своекорыстия сущностей и миров.

           Честь не сравнима с Моралью.

           Зри. Они уничтожили половину Вселенной.
           Сами.
           Они клянутся Именем моим, сея безверие и Зло.
           Сами.
           Они лживы, изворотливы. Презрели мораль
           Сами.
           .. .. .. .. .. . .. .. . . .. .. .  …………………………………………..
          
           Я завершаю Твой Мир. Время Его истекло.
           Смирись и внимай.
           Велю - Создай Мораль Вселенскую. Абсолютную!
           На твое «не бывает» отвечаю: Бывает. Любовь.
           - Но Ты Бог! Отец.
           - Ты - Бог, Святой Дух. Но не проникся Божественной Истиной.   
           Ступай.
           - Доколь?!
           - Пока не отыщешь ответ.


           Дух увидел, как в нависающей монолитной тени гаснут звезды.
           Среди грохота сходящихся створок узилища, сжимающих Вселенную, 
           о услышал громовое:
           - Мысли!
                  .
         Я.