Люди на бетонке. Байка о порядке в авиации

Леонид Хандурин
   Когда я пришёл в авиацию, мне показалось, что здесь серьёзные люди и всё здесь по серьёзному. Но так длилось не долго.

   Уже на первой неделе, когда нас, курсантов, построил старшина роты Зинченко и перед строем начал рассказывать, какой в роте должен быть порядок, Толик Иванов из нашего классного отделения вдруг изрёк:

    — Товарищ старшина! Там, где начинается авиация, там заканчивается порядок.

   Все сразу замерли, а затем несколько человек хихикнули. Но большинство молча стали ждать развязки. А старшина молчал, выдерживал паузу и никто ничего хорошего не ждал. Я же думал:

    — Откуда у Толика такие глубокие познания об авиации, если он прибыл в училище из Канева чуть больше месяца назад и до этого к авиации никакого отношения не имел?

   А старшина молчал. И когда наступила гнетущая тишина, он подошёл к тому месту, откуда раздалась реплика и скомандовал:

    — Кто это, кроме меня, стал рассказывать о порядке в роте? Выйти из строя!

   Иванов, как положено, вышел из строя и доложил:

    — Курсант Иванов!
 
   Старшина подошёл к Толику, осмотрел его с головы до сапог и обратно, а затем сказал:

    — Запомните, курсант Иванов, даже, если во всей авиации закончится порядок, то у меня в роте этот порядок будет. А в вашем классном отделении этот порядок будете поддерживать вы.

   И обращаясь к командиру классного отделения, сержанту Кириллову, добавил:

    — Кириллов, назначишь его уборщиком на месяц, а там, посмотрим, каким в авиации будет порядок.

   Растерянному Толику скомандовал:

    — Стать в строй!

   Так мы поняли, что и в авиации будет порядок, если такие старшины будут его поддерживать. А Толик Иванов, напросившийся на обязанности уборщика, честно оттрубил этот срок и покомандовал всеми нами, чтобы мы тщательно заправляли постели, наводили порядок в тумбочках, ровно вывешивали полотенца.

   Послесловие. И было бы не очень справедливо, не рассказать, откуда появилась в авиации та фраза, которую произнёс, где-то услышав её, Толик Иванов.
 
   Смысл этого выражения полностью я понял, когда послужил в полку, где всё и вся планируется на день, на месяц, на год. Даже полёты называются «плановыми полётами» и на каждые полёты составляется «плановая таблица», где точно, до минуты, расписано, кто какое упражнение выполняет и в каком порядке. Вот только выполнить эту «плановую таблицу» не так просто. Например, запланировали полёты в простых метеоусловиях (ПМУ), а пока готовимся к ним, небо затянуло облаками и уже надо планировать летать в сложных метеоусловиях (СМУ). Приходится составлять плановые таблицы в нескольких вариантах, но тогда надо привлекать другие средства обеспечения полётами, что не так просто. Вот эти, обеспечивающие подразделения и придумали нам, авиаторам, такой не лестный отзыв:

    — Там, где начинается авиация, там заканчивается порядок.

   Обидно, конечно, но это жизнь. И мы, авиаторы, ею живём.

                Продолжение смотреть здесь: http://proza.ru/2020/08/04/28