Навигация 1978 года, август месяц, глубин на Печоре нет, небывалая межень. Габариты судового хода, глубина 120см ширина до 40 метров. Теплоходы получают пробоины, теряют винты, но Пароходство пытается работать в таких условиях.
С Печоры теплоход «Советский» идет с двумя тысячетонными баржами.
Перед пристанью «Щельяюр» получаем приказ – забуксировать сухогрузный теплоход «Уфа», вышел у него из строя главный двигатель.
Затем – забуксировать теплоход «Казань», движительный комплекс вышел из строя.
Перед деревней Медвежка получаем приказ – забрать состав парохода «Щорс». Он остается на работы по оказанию помощи буксиру «Заполярный» по снятию плота с мели.
Подходим к месту стоянки состава и голова «пошла кругом», в составе 10 единиц флота: 200тонные баржи, 1000тонные баржи, 450тонные баржи, полный «ералаш», как такое количество флота увязать в состав и не растерять по дороге?
Но дело принципа – доверие, прежде всего. Бросаем якоря с барж и превращаемся в рейдово-маневровое судно.
Через 4 часа «плавучий город» готов к отправке. Подсчитываем водоизмещение состава из четырнадцати единиц – получается около одиннадцати тысяч тонн.
Очень редко весной бывали такие плоты, а это баржи!
Подаем буксир на состав. Поднимаем якоря и начинаем очень медленно брать оборот - Лязг, стук, скрип, крики, но, тем не менее, оборот взяли, не потеряв ни одной единицы.
Со стороны парохода «Щорс» и парохода «Заполярный», стоящих у плота, полная тишина. Набрали «скорость», если можно сказать, скорость меньше чем с плотом около 3 км/час.
Единственное пожелание самому себе, чтобы не было сильного ветра. Такую парусность состава вряд ли удержит буксир. Но все проходит нормально.
На заходе в порт «Нарьян-Мар» под причалом нет морских судов, это дает возможность зайти в порт самим, не требуя рейдового судна для помощи.
Рейд-стоянка речного флота пуст, медленно заходим, ставим состав на якоря… идем к диспетчерской. Диспетчер спит, мы его будим, здороваемся, практику проходят студенты Горьковского института.
Диспетчер глянул в окно, покрутил головой, потер глаза, рейд был пуст, а сейчас 400метровое пространство от начала до конца - суда, баржи.
Долго он смотрел на нас и не мог поверить, что такое может быть – весь 400метровый рейд заполнен одним составом полностью.
Сдав свои документы, сразу получаем приказ на рейдово–маневровые работы, суда надо ставить под выгрузку.