Шлейф воспоминаний

Эмма Брамник-Вульфсон
ШЛЕЙФ ВОСПОМИНАНИЙ

Мое имя на… лампасах дипломата
 «Приглашает Швейк!» – под таким девизом в посольстве Чехии в Латвии проходила презентация Недели продуктов питания Чехии. Фотокамера, как всегда, со мной. Коллега из «Телеграфа», милая Наталья Баташова, попросила меня сделать снимок и для ее газеты. И я организовала забавный снимок – Господин Чрезвычайный и полномочный посол Чехии в Латвии в обнимку со Швейком в ярко-зеленом мундире... на рекламном щите.

Утром посмотрела в интернете – информация Наташи и мой снимок в полосе. Под снимком мое имя. Но люблю увидеть свое имя и в самой, живой газете. Купила «Телеграф», заглянула, а себя, подписи не вижу. Позвонила в редакцию.

– Не может быть! Как она могла исчезнуть. Должна быть, – засомневалась Наташа. – Сейчас проверю!
И отзвонила:
«Эммочка, Ваша подпись, конечно, есть. Но макетировщики из экономии газетной площади подпись автора снимка переместили на... брюки посла!»

– Здорово! Очень остроумная экономия – мое имя теперь и на лампасах дипломата! Спасибо!

====

Смокинг «в подарок» Людмиле  Улицкой

 Конференции памяти Александра Меня. Снова просьба и тоже от «Телеграфа»: «У Вас фотокамера с собой. Не сделаете ли для нашей газеты портрет сегодняшней гостьи Людмилы Улицкой? – Попробую».

Мне показалось, что в этот день писательница была не в настроении: «Пожалуйста, фотографируйте, но как есть».

А была она в плаще бледно-песочного выгоревшего цвета, который не захотела ни снять, ни расстегнуть, чтобы на снимке смотрелось как-то посвежее. Но портрет все равно удался. К интересному интервью с гостьей Наташи Морозовой мою работу дали крупно, на три колонки большой полосы.

Назавтра звонок из глянцевого журнала «Счастливая жизнь»: «Эмма, нет  ли у Вас варианта портрета этой известной дамы? У нас готово интервью с ней, а портрета нет».
И по электронной почте я отправила вариант – на снимке другой фон и чуть другое настроение, хотя гостья конференции в том же плаще.

– Что же Вы не уговорили ее снять тот злосчастный плащ! , упрекнула редактор.
– Пыталась, но она на мои уговоры не поддалась.

Однако художественный редактор + компьютер подарили писательнице смокинг, и в журнале г-жа Улицкая выглядела супер элегантной дамой.

====

Дама в голубом
 Еще был случай в Америке. 1993 год. Я в гостях у известного скульптора Эрнста Неизвестного: «Мне бы хотелось, чтобы Вы познакомились с моей мамой. Мы только что отметили ее 90 летие. Она и в Америке популярная писательница, философ, поэтесса Вам будет с ней интересно… Она Вас примет, я позвоню», – сказал знаменитый хозяин студии в Сохо на Манхэттене.

И вот я впервые у Беллы Дижур в Бруклине. Готовлю интервью как всегда, с фотографиями, на этот раз в цвете.

– Дорогая Беллочка! (Она просит называть ее только так, а не по имени-отчеству). – Нет ли у Вас чего-то понаряднее?

– Не в службу, а дружбу, загляните в шкаф в коридоре. Может, что-то и найдется. Я ведь давно уже не модница. Когда-то за моим гардеробом вплоть до нижнего белья следил доктор Неизвестный, мой супруг, человек с прекрасным вкусом. А здесь, в Америке, я за десять лет ни разу не была в магазинах, не знаю цен даже на хлеб. Довольствуюсь вкусами и помощью детей и близких людей

 В шкафчике мне приглянулось что-то голубое…
– Так это же мой утренний пеньюар!
– Ну и что! На снимке же не видно, как это называется…

Так в прессе появилось: "Дама в голубом.Белла Дижур, мама известного Эрнста Неизвестного».

ххх

Валентин Юдашкин во время одного из интервью заметил: «После каждой  приятной встречи должен остаться и шлейф  приятных воспоминаний».

Вот и я, приодевая знаменитостей,  мало-помалу тоже становлюсь кутюрье. Шутка, конечно…