Доктор ёжиковых наук

Елена Ева Абрамова
"Принятие решений в неопределенности или утаивание запасных схем и вариантов судьбы".

Ностальгия потерянного "Ёжика".
...
"- У тебя "крыша" есть?
И я удивилась: - А разве бывает такое, что люди живут в доме без крыши? Даже у ёжика есть игольный чуб над мордочкой".
...
- Живя на грани ясности и не раскрытых тайн я чувствую остроту. А ты?
- Жгучую боль. Она словно горит внутри. А ты не боишься, что кто-то поймет тебя? Или поймает?
- Ты была там?
- Нет.
- Зачем ты меня отговариваешь от жизни, в которой не была, и не знаешь как там?
- Не отсидев в тюрьме за утаивание я не могу вести диалог к ясности?
- У тебя свой мир. Живи в нем спокойно.
- А разве у людей в своем стремлении к ясности разные миры?
...
Ещё тогда мне казалось, что он настолько силен и мужественен, настолько крут, что защитит меня ото всех ... А он умолял, чтобы я защитила себя от него самого... И это дикое ощущение его могущества осталось как мимолетное, слегка уловимое ощущение во всем моем нутре. Что-то таинственное и непостижимое рисовалось в этом человеке, когда он говорил коронную фразу «я не могу тебе об этом говорить».
Я ёжилась от его лжи, ощущала ее и стеснялась, что зажата. Так было по началу, а потом я придумала свою правду. Точнее ... Уговорила себя, что именно мне он не врёт. Он же любил меня. А я его. Наверное ...
- Расслабься, - говорил он.
А я все металась между ощущениями: съёжиться, признаться, что хочется ясности в отношениях или показать, что я свободна и раскрепощена как все успешные женщины в его окружении, которых необходимо срочно догнать и обогнать.
И я отказалась быть "ёжиком", хотя он давал о себе знать иногда. Когда острота достигала порога "грязи", когда больше всего в жизни хотелось узнать правду. Но ощущение неприязни быстро исчезало: когда боялась остаться одна, когда не представляла как выжить, когда он подавал надежду, нажимая на "слабые" точки - от "сладких" до безумно больных. И я стёрла ее. Грань противостояния наивности и лести. Поэтому, быть "ёжиком" не стеснительно, а полезно для искренней и обаятельной жизни. Моей прошлой жизни. Того варианта судьбы, который я не выбрала. Наверное, я была бы милой. А может быть и нет. Не знаю. Мне кажется, я до сих пор там - в том моменте моей жизни, где я перестала быть им: "Ёжиком". Он назвал меня так, потому что я не поняла его вопрос про "крышу". И не только. Он меня сравнивал с другими: яркими, дерзкими, уверенными в себе особами. А я для него была "Ёжиком". И я захотела доказать обратное. Я тоскую по нему и по "Ёжику". Мне кажется, именно "ёжика" во мне он тогда и полюбил. Какая я теперь? Яркая и дерзкая. Я забыла что такое стеснение. Но я прекрасно знаю, что такое жить с вызовом ради вызова, доказывания ради доказательств. Это война с одним и тем же человеком в разных лицах. Я пообещала себе быть лучше лучшей и быть впереди: обгонять очередной вариант моей судьбы.

Ёжиться и расслабляться.

Ёжистое состояние возникает, когда вы позволяете за себя решать. Даже ещё не решить. А решать. Повелись на чужую установку в ваш адрес - потеряли "ёжика".
В наивности человек серьёзен. И одним из его "излюбленных" преодолений является победа над фразой "Ты ведёшь себя как ребенок".
Лесть не серьезна. Наигранна и лицемерна. В ней мы играем серьезных людей, надевая бессмысленные и безразличные маски. И это правильно.
Маски - это запасы "ёжика": для него в постоянстве состояние "скоро зима", нужно запасаться - страшно же потерять свою жизнь в голоде.
Носить маску трудно. Она тяжела, сложна и требует затрат сил и времени.
Наивность проста. Она пробуждает желание участвовать и прикладывать усилия, не вызывает острых ощущений.

Жгучая боль и настороженность к ярлыкам и припискам.

Ярлык и приписка - это решение "какой вы" за вас. Это эмоциональная порка. Воспитание без воспитания и ориентиров.
В настороженности мы реагируем.
Ярлык вызывает капризничание. Приписка вредничание.
Благодаря капризам и вредности мы настораживаемся как ёжики - "ёжимся".
Съёжиться - это не закрыться, а насторожиться. Почти возмутиться. Но до восхищения и возмущения ещё далеко. Прежде, необходимо научиться освобождать желания и интересы от лжи.
Представьте возмущение без этого умения? Что мы получим?
Истерики и претензии. Но об этом в других миниатюрах. Сегодня мы в гостях у доктора ёжиковых наук, который исцеляет и выводит из привычки жить в порке со стороны "не родных родителей". Из не умения доверять своим ощущениям в ней.

"Ёжик" открой личико. Что же ты такая зажатая.

Вы смело открывались. Смело общались. И застеснялись ощущения "съёжился (лась)". В нем действительно стоит расслабиться. Но не для отказа от своей наивности. А для обретения нового качества в себе. Расслабиться как "ёжик" - это открыть себя для съедения. Расслабиться в ёжистости и съёживании - это дать волю капризам и вредности.
Капризность не позволяет желаниям быть "съеденными". Вредность - интересам.
Ведь мы хотим рано или поздно достать свои зимние запасы и с удовольствием применить, а не прятать их в своем подсознании в боязни быть запасом для кого-то другого.

Ясность и тайна ёжика в тумане.

Человек с ложью за пазухой вооружен острым орудием. Есть острота - есть повод для "убийства" инициативы, но по началу желания и интереса. Когда нет инициативы нам куда-то необходимо девать запасы активности. Куда проще всего направить их, когда нет собственных желаний и интересов? Когда за вас уже давно решили "какой вы", а вы уже давно поверили в это? В моральные войны. Не ясны отношения с человеком. Долго не ясны.
- Борьба за ясность в отношениях или коллекция запасных вариантов судьбы? - рассуждает вы, не слушая реакции "ёжика". - Коллекционировать одинаковые ситуации, как иголки, спокойнее. И чем их больше, тем безопасней.

Ясность или запасные схемы и варианты судьбы.

Для чего нужны запасные схемы поведения?
Средство от внутреннего ощущения позора.
Средство для внутреннего ощущения более выгодных и комфортных условий жизни, где можно тратить силы и время и не прикладывать лишних усилий.

Единственная (ый) - ясная (ый).

Единственный и Единственная - принимающие решение в неопределенности.
Тайный и Тайная - острые, утаивающие запасные варианты судьбы под маской серьезности.
Запасной - "вместо кого-то" в коллекции приписок со стороны Обиды на Ярлык, со стороны Обиды на унижение, которое сотворили не вы. Вам приятно быть свидетелем "забавного" поиска другого человека в ваших поступках? Даже там, где его и не должно было быть изначально?
Так остановите и перенаправьте этот поиск отстаиванием себя Единственного.
Запасной - напоминающий как об унижении, так и о диком ощущении. Запасной - заменяющий этого человека из чужого прошлого.
Запасной - не рожденный Единственным в своем Роде.
Запасной вариант или замена. Хотите? Нет? Включаем ёжика или ежиху. С острыми иголками не для "убийств" инициативы, а для колючего, жгучего и пронзающего отстаивания Единственного - именно такого себя.

Очередной (ая) или единственный (ая)?

Взаимно - ясность с обеих сторон.
Тайно - хотя бы один запасной вариант или схема как проигнорировать "смущение" у вас точно есть.
- "Выбери за меня" как нам быть, когда мне что-то не нравится. Я боюсь об этом поговорить с тобой, - сдерживаете вы в себе.
А можно с настороженностью сказать об этом вслух потенциально близкому человеку? Может, он именно тот человек из вашей коллекции кто поступит по другому, и вы вновь смело совершите выбор в пользу симпатичных поступков?
Нет? Эх!
Так мы накапливаем обиды и цепляем их за свои желания и интересы, о которых в последствие нам напоминает ностальгия.
Запасной - часть коллекции Обид на "Первого (ую)", не ставшего (ую) Единственным (ой). Первого человека, который унизил и оставил о своей личности след в вашем желании и интересе. И вы собираете эту коллекцию, чтобы вернуть именно их, а не его признание.
Эта коллекция, как иглотерапия, пронзает при очередной встрече с Обидчиком или напоминающем о нем типаже. Внутри ёкает не из-за огромной любви, а из-за потерянного рядом с ним желания или интереса.
Верните это желание! Возродите интерес! ...

Ёжику с иголками здорово. Они не воткнуты в него. Они его часть.
Ведь стать им - это вновь участвовать в своей судьбе, а не сбегать от нее. Стать им - это разрешить себе "ёжиться", когда вы стали "Первым", кто унизил. Или вы Коллекционер, ищущий поступок "первого" в желающих общаться с вами на языке серьезности.
Съёжьтесь.
Хотите повесить ярлык - выразите каприз.
Хотите приписать - вредничайте.
Ощущайте и съёживайтесь. И отделяйте обиды от желаний и интересов. Они не виноваты, что вы убегаете в запасные варианты судьбы.
Отделите обиду и спорт, обиду и путешествие, обиду и предмет интерьера.
Признание обиды освобождает от остроты.
Признать обиду - выбрать заботу о желаемом.
Ощутить свою боль и не отрицать, что пора жить и отстаивать значимое. Съёживать в клубок свои капризы и вредность, чтобы стремиться к ясности, даже когда вы словно два разных миры: Ёжик и не Ёжик.