Мерзавец во пиру. Глава 101

Елена Серженко
Октябрь шел полным ходом.
Леонид часто звонил и в конце
месяца собирался приехать домой.
Ольга радовалась и с любовью
прижимала к себе дочку.

Скоро с прогулки пришли
родители с внуком.

- Были на пристани, зашли к
Матвеичу. Привет тебе передал.
Он на рыбалке был, судаков
наловил и нам в гостинец дал.
Принимай, дочка, - сказал отец, -
я рыбу в холодильник положу.

Оля посадила Настеньку в манеж
и вошла в кухню.

- Дочь,- обратился к ней
Николай Петрович,- а может,
из одной рыбины уху сварим?
Давненько мы с матерью не
ели такой ухи. Всё только из
консервов.

- Рыба крупненькая, - ответила
Ольга, - а что, если из голов
и хвостов приготовим? А остальное -
зафаршируем. Как, родители?

- Да отлично всё придумано!-
подыграл отец.

- Ты занимайся рыбой,- включилась
мать в разговор, - а я покормлю
детей.

- Хорошо, мама. Вот творожная
запеканка, булочки. Дети любят.
Да, в холодильнике кисель,
разогрей только.

Бабушка с дедушкой удалились
в зал. Накормив внуков, они
пошли укладывать их спать.
Дневной сон был обязателен.
Из спальни был слышен тихий
голос деда. На этот раз его
была очередь читать сказку.

Оля прислушалась. Сказка была
ей знакома, об аленьком цветочке.
"Какие славные русские сказки, -
думала она, - из моего детства,
такого счастливого... Как это
было недавно..."

Скоро в кухню пришла мать.

- Какая ты молодец, и уху
варишь, и зафаршировала рыбу.

- Да, мама, я шустрая. Одну
фаршировку я заморожу. Приготовлю,
когда Лёня приедет. А другую
поставлю в печь с картошкой.
Румяную будем есть.

- Хорошая ты кулинарка, доченька.

- Ты же меня и научила, мамочка.
Без тебя я бы столько не знала.
Твоя кулинарная книга мне очень
пригодилась. И тесто научилась
делать, и торты... Этот
"Наполеон". Вкуснятина!

- Помню, дочь, ты на Новый
год его сделала. Слоёное тесто
я обожаю, надо "языков" испечь.
Помнишь мою стряпню? С яблоками?

- Конечно, помню. Мы ещё
многое с тобой вспомним. И
твои коржики песочные, и
бисквиты, а "корзиночки" с
кремом?

- Ой, дочка, погоди... Уже
слюни текут... Постряпаем.

- Лёня весь в работе. Много
нынче грибов, ягод, орехов.
Всё привезет. Ещё рыбы северной.
Вяленой. И копченой. Помнишь,
муксук, кажется.

- Конечно, помню. У тебя
муж прекрасный.

- Как я рада, что приехала
сюда, что встретила его.
Одним пальцем в карту и всё
решилось. Моя судьба. Надо же.

- Действительно, судьба, доча.
И я рада за тебя. Вот и деда
пришел, а я думала, ты спишь.

- Какой тут сон! Такой запах
обалденный из кухни! Ужинать
скоро будем, а? Слюной давлюсь!

- Скоро, папочка, уха готова.
Буду разливать по тарелкам.
А вот твои любимые головы
судака. Хлеб, сухарики...
Кушать подано!

- А в печке что? - спросил
проницательный папа.

- Фаршированный судак с
картошкой. Тоже на подходе...-
улыбнувшись, сообщила Оля.

- Этот день я запомню, девочки
мои, очень хорошо. Душа
радуется!