Как я попал на сайт Проза. ру

Феликс Сромин
 
  Я один из старейших (по возрасту, г.р. 1933) участников сайта «Проза.ру». Мой длинный жизненный путь прошёл через эпохи Сталина, Хрущёва, Брежнева, Горбачёва, Ельцина (не считая кратковременные – Андропова и Черненко), до существующей в настоящее время эпохи Путина. Пережил великую войну, суровую блокаду, тяжелую эвакуацию, нахождение в воинской части, послевоенную разруху, заводскую жизнь, армейскую службу, производственные и научные перипетии и многое другое. Был в статусе рабочего и студента, солдата и офицера, инженера и учёного. Мой общий трудовой стаж 55 лет, в течение которого 25 лет учился сам (школа, техникум, офицерские курсы, институт, аспирантура) и 30 лет учил других (преподаватель, доцент и профессор ВУЗа, лектор общества «Знание» и разных курсов повышения квалификации).

   Есть у меня энное количество публикаций (научно-технические и научно-популярные статьи, книги, учебники, стандарты, изобретения) и ряд наград. После ухода на пенсию продолжал писать статьи и читать лекции на разные темы (кроме политических) в различных пенсионных организациях, но очень хотелось рассказать о событиях своей жизни.

   Ведь я, несмотря на свой, более чем солидный возраст, сохранил в памяти (пока ещё) всё, до мельчайших подробностей. Например то, что в период моего раннего детства, на моей родной улице (Большая морская в Санкт-Петербурге) дорога была выложена деревянными шестигранными шашечками, а повозки с лошадьми проезжали по ней чаще автомобилей.

   Мне хотелось поведать от первого лица об обстановке, событиях, жизни, почти векового периода времени. Изложить действительные факты без литературных прикрас и политических пристрастий. И я стал писать мемуары, как говориться «в стол», не планируя их когда-нибудь опубликовать. И я написал их, назвав своё произведение «Роман моей жизни».

   Я лишний раз убедился, что человеческий мозг действительно можно сравнить с компьютером. В каких-то его ячейках сохраняется память о различных, даже очень далёких событиях, и степень подробностей воспоминаний зависит от того, насколько ты сумеешь сосредоточиться и мысленно погрузиться в то время.

   И я, вспоминая какое-либо происходившее со мной событие, настолько мысленно входил в него, что терял связь с окружавшей меня действительностью. Особенно, пик такого состояния достигался ночью, когда под воздействием дневных рассуждений, снились эти события, и ты как бы снова принимал в них участие. Проснувшись, требовалось некоторое время, чтобы понять, где же ты находишься. Думаю, что такое происходило не только со мной.
 
   Любой творческий человек, создавший какое-либо произведение (литературного, музыкального, научного и т.п. характера), хочет, чтобы оно стало известно как можно большему числу людей. Даже когда он намеренно работает «в стол», в тайне мечтает когда-нибудь опубликовать его.

   В январе 2019 года исполнялось 75 лет со дня окончания Ленинградской блокады. Для меня – блокадника эта дата имела особое значение. В публикациях по этому поводу, которые попались мне на глаза, было много псевдогероического или негативного, и мне захотелось рассказать о блокаде глазами восьмилетнего питерского мальчишки, каким я был тогда.

   Я воспользовался своим «романом», написал об этом и опубликовал на сайте городского «Дома учёных», где я вёл определённый раздел. Но я не был этим полностью удовлетворён, т.к., во-первых, круг посещающих этот сайт был довольно узким, во-вторых, не было обратной связи о количестве читающих.

   «Гуляя» по интернету, я обнаружил сайт «Проза.ру», в котором можно было публиковаться сразу же по своему желанию, минуя волю и редактирование  владельца. Я воспользовался этим и опубликовал свой рассказ о блокаде, а увидев читательский интерес, стал публиковать там и другие свои воспоминания.

   Кроме мемуаров я стал писать о заинтересовавших меня выдающихся людях науки и культуры. Считаю, что, именно, такие люди способствуют развитию прогресса в человеческом обществе, в т.ч. и созданию компьютеров и интернета, приблизивших достижения науки и культуры к каждому человеку.