Дембельский альбом

Сергей Владимирович Жуков
                Дембельский альбом.

    А у меня нет дембельского альбома.  Не столько стыдно, сколь странно для каждого отслужившего срочную воина.

   Между тем ещё будучи юным «зелёным» салажонком, «салабоном», а вернее  сказать, «духом», я оформлял эти памятные красочные вещицы сержантам, «дедам», и «гражданам» то есть  «дембелям2.

    Настоящей «визитной карточкой», а точнее, «титульным листом» в альбоме был дембельский поезд, в изображении коего я и поднаторел довольно крепко.
Итак, вот он – зелёный, стремительный, с ярким прожектором впереди, рассекающий тёмно-синие пространства российской ночи.

  Страницы альбома усеивали фотографии сослуживцев и девушек, сибирских степных просторов и таёжных дебрей.
Порой красовались на страницах образцы военной техники, что, конечно же, не разрешалось, ибо служил я в Ракетных войсках стратегического назначения.

    Украшали альбом рельефные изображения тягачей и ракет. Для изготовления выпуклых картинок надо было вначале вырезать общий абрис, затем вклеить тонкую фольгу, а потом продавить её наружу карандашом.
Детская забава взрослых парней.

   ….Самым  первым моим клиентом в «учебке» был старшина батареи Головко.
Именно по его заказу я и приступил к своим оформительским работам.
Головко в батарее почему-то не любили, особенно его «деды» сослуживцы.
Они почти постоянно строили пакости своему «боссу», коего считали служакой,  «рубанком», \  «рубиться» на армейском сленге значит – выслуживаться\.

   Иногда после отбоя старшина вскакивал как ошпаренный и ругался матом, ибо матрас был залит и пропитан ледяной водой.
Порой мощное накаченное тело старшины рушилось вместе с матрасом на пол, поскольку панцирная сетка слегка крепилась суровыми нитками к жёсткому каркасу.

   Старшина Головко был родом из узбекского города Самарканда.  Однажды он дал мне почитать книгу стихов великого Омара Хайяма, красочно изданную в Ташкенте.
Я жадно вчитывался в мудрые рубаи, но толку было мало. И после этого про просьбам старших товарищей и ровесников по призыву украшал я дембельские альбомы изображением поезда и прочими «прибамбасами».

   А сам на втором году службы увлёкся относительно серьёзным сочинением стихов, а также чтением их. 
И не хватило времени для создания собственного шедевра на память о службе.

   Привёз домой только небольшой пакет с фотографиями.  И конечно, пять блокнотов со стихами, многие из которых были потом напечатаны в районной газете. В 2011 году в журнале «Воин России» была опубликована подборка стихов более чем тридцатилетней выдержки.