Грустно

Гайдай Ольга
                Как я детскую книжку написала.


        Родился у меня внук. Счастья - немеренно. По сложившимся обстоятельствам рос он вдалеке от меня. И решила я ему сказки и рассказы писать и по интернету передавать. Прошло время. И как-то говорят мне мои дети: «Сказки такие добрые, веселые! Надо, чтобы и другие дети их почитали».

Долго не поддавалась на уговоры. Совсем не думала я о публичности, но потом сдалась. И… начались хождения по мукам. Вначале финансовые. Понятно, что издавать надо было за свой счет. Муж сделал мне подарок - нашел средства. Но, конечно, не для Москвы. К московским издательствам не подступишься, цены не просто кусаются, они проглатывают. Благо, есть хорошие друзья в далеком Кемерово. Нашелся и славный художник. Она прониклась симпатией к сказочным героям и сделала прекрасные иллюстрации.

       Не буду вдаваться в трудности отработки, переработки, оформления, доставки. В итоге все закончилось благополучно. И яркая веселая книжка предстала пред моими очами. И тут встал вопрос: А дальше? Что дальше? Как же донести книжку детям? Узнать их мнение? До этого я читала детишкам сказки, они нравились. Но мне хотелось узнать мнение большого количества детей.

И я решила позвонить в ближайший от меня детский садик и поговорить с заведующей. Вот мой диалог с ней:
- Добрый день, Ольга Николаевна.
- Здрасте.
- Вы не могли бы в удобное для Вас время уделить мне 5-10 минут?
- Это слишком много.
- Простите, может это займет 3 минуты.
- Что Вы хотите?
- Вы знаете, я написала детскую книжку, хотела показать Вам и детям.
- Да, и что Вас на это сподвигло?
- Стала бабушкой, захотелось внуку…
- Материальная заинтересованность?
- Да нет…
- Короче, сколько стоит?
- Но дело вовсе не в деньгах!
- А в чем?
- Просто хотелось с детьми… как-то пообщаться…
        Я растерялась от полного непонимания, да и нежелания понять меня. Потом промямлила:
- Да… я… я просто подарю книгу.
- Приходите, дарите.
Трубка была положена.

Может, это и нормально. А не вполне нормальная я. Но мне стало очень грустно. Грустно от такого безразличия. Я не претендую на лавры гениальной детской писательницы. Но скажите, как вообще может о себе заявить детский писатель?! Если расходы на издание книги немыслимые! А если это испытание пройдешь, то у руководителя детского учреждения не находится и трех минут, чтобы познакомиться с тобой и твоей книжкой. Грустно.