Экс-ры II 9 гл Особняк Рязанова-старшего

Серж Миронов
Глава 9      
               
Неожиданное воскрешение

Просроченные консервы — Пари не от ума — Убил... собака! — Беглецы — Погоня

Особняк Рязанова-старшего
               
Как ни странно дома его не спросили, где он был так долго. То, что он уезжал в поход, было уже в его доме обыденно, ну уехал и уехал.
- Ну что нарыбачили, - спросили у него.
- Да ничего там нет, загорали, купались, - ответил он и отправился в ванну. Там-то он мог расслабиться по настоящему всё-таки ванна с горячей водой это не пыль подземелий.
Его удивило, что к нему никто не заходил по поводу барсетки или просто пасут его хату. Родителей не трогают и то хорошо. Значит, будет разговор и этого он боялся больше всего. Хотя он тут, причём его там не было, да и кто может что-то знать про него.
В дверь постучали.
- Саня мы на дачу поехали. Ещё звонил какой-то парень с твоей работы, сказал, что он за тебя отработал, и ты ему доложен.
- Ладно, я в курсе, - ответил Саня.
Значит, на работе его хватились, ну это он уладит можно наплести, что была авария, лодка потонула, короче легенда будет. Но его занимало как там те двое живы или подохли.

Прежде чем заняться разработкой плана по выемке сокровищ, которые были обнаружены в подземелье, Саня отправился в местную библиотеку.
- Мне бы почитать о владельце особняка на Куйбышева 40 Якиме Меркурьевиче Рязанове, - попросил он сотрудницу библиотеки.
Там ему выложили несколько журналов и книг, после чего он стал конспектировать всё, что ему показалось интересным.
- Вот здесь всё новое, что удалось узнать о Рязанове, а здесь старые на основе слухов, мифов и домыслов, можно сравнить это интересно, - сказала сотрудник и удалилась.

Читая о бывшем владельце того самого дома из подвала которого он не дано вылез на свет божий Саня сделал для себя несколько открытий. Он не нашёл ничего нового в почти одинаковых источниках. Но то, что обнаружил в неказистой старинной книжице, которая была вложена в старый журнал его заинтриговало.
Сделав несколько дополнительных выписок, он понял, что Яким Рязанов был в своё время гуляка парень, кутил и безобразничал, называя себя старовером. Но, как правило, староверы вели порядочный образ жизни, а этот балагур вёл двойную жизнь. И веру почитал и пьянствовал. Ну, то, что его дед Пётр Рязанов купец второй гильдии занимался салом, пожалуй, знают все, кто интересовался родословной этой большой семьи. А вот то, что внук был редкой сволочью мало кому известно. Он в пьяном загуле натравливал медведя на прохожих чем дико их пугал, среди которых были, однако, и  покусанные зверем. Мало того что он не однократно закладывал свой дом и проигрывал всё что ему досталось потом и кровью от деда и отца, так он и веру старообрядчества ни во что не ставил.

Деньги у него ещё оставались и много, и он проворачивая всякие тёмные делишки, всякий раз оставался на  плаву, потому что и ему самому кое-кто тоже был должен. Ходили слухи, что его подручные занимались кровавым разбоем на золотых приисках и с этого он тоже кое-что имел и немало.
Но поди докажи если жизнь недорога.

И вдруг однажды случилось чудо две знаменитые семьи Рязанова и Блохина объединились благодаря тому, что их дети поженились. А  к тому времени, и государь пожаловал к его двору, поговорив о делах, царь благословил пьянчугу на путь истинный. Дескать, хватит ваньку валять пора и делом заняться, чем Яким Меркурьевич и занялся. После чего Яким Меркурьевич «завязал» с гулянками и стал вести  добропорядочный образ жизни, но от рюмочки тоже не отказывался, но уже не на людях. Приняв для вида по просьбе царя православие, а в свою подземную раскольничью церковь наведываться Яким Меркурьевич  всё же не забывал.
Кстати сказать, это он дал деньги на постройку городского театра, который впоследствии стал «Колизеем» и ещё много чего хорошего сделал для города.
Дом свой на Куйбышева 40 он строил аж целых 35 лет, постоянно что-то пристраивая, начиная с 1815 по 1850 года, но в 1849 году 27 января хозяин умирает и долгое строительство прекращается.   

В результате фасад дома благодаря ажурным решёткам и лепнине получился в виде дворца чего не сказать внутренних строениях.
Саня рассматривает старые фотографии этого дома и удивляется. Первый этаж в первоначальном виде находится над дорогой, которая скошена под сильным углом к реке Исеть.
Правда, со временем проходившую мимо дорогу подняли  и спрямили, отчего первый этаж полностью ушёл вниз. Никто бы так не согласился жить, каждый раз рассматривая в открытом окне стену, но что поделать дали хату живи или съезжай.
И каково жить с потолками в 3.90 и 4.5 метра люстру надо ещё умудриться повесить, а уж белить потолок так целая история.
 Фасад дворца уже сильно разрушен, флигеля южный и западный пришли в негодность. Кое-то всё же занимает отдельные клетушки для хранения картошки и каких-то вещей.
Городская власть жмётся на ремонт дома, а на всякую ерунду деньги отпускает миллионами, жильцам остаётся только писать заявления, на которые никто, к сожалению не чешется.

После прекращения разгульной жизни Якиму Меркурьевичу присваивается звание купца первой гильдии, он становится почётным гражданином за свои попечительские заслуги и бургомистром города Екатеринбурга.
Начитавшись о Рязанове, Саня спрятал на себе книжицу которую он обнаружил в старом журнале и, поблагодарив сотрудников, отправился домой.
В книжице было сказано что под Рязановскими домами был подземный ход, который был связан с тайными ходами уходившими в разные концы города.
- Уж не те ли это ходы, в которых мне довелось побывать,- подумал Саня, листая книжицу и рассматривая схемы тайных ходов и подземелий старого Екатеринбурга.
- Значит, я вышел из южного флигеля, который принял за жилконтору, - сказал сам себе Саня.

Только вот чей тот дом с лепниной и решётками по улице Куйбышева 40 Саня так и не понял. В одной книжке автор ссылался на Якима, в другой на Терентия. В разных источниках авторы приводили свои версии, и было понятно, что они никакие не историки, а просто занимались обычным плагиатом. Воровали друг у друга тексты и подгоняли их к своим текстам тоже ворованным, но немного переделанным и ошибались. По их умозаключению дом на улице Куйбышева 40 принадлежал Терентию младшему брату, а после стал строить свой дом его старший брат Яким. Причём у Якова в отличие от младшего брата в саду была речка и озерко лебедями. По другим источникам было всё как раз наоборот.

- Ну, вот фиг знает, кому верить, - задымился мозг у Сани.  Главное он выяснил, что подземные ходы были, но по видимому их засыпали и объявили, что кроме подземного хода между домами там ничего нет. А ведь он был и так засыпан, но уже дополнительным обвалом. Свод подземного не выдержал огромной массы насыпанного сверху грунта из-за поднятия дороги и обвалился. Только на своё счастье Саня тот ход раскопал и вылез в спасительный подвал.
Чей же на самом деле был большой дом. Саня вдаваться не стал, да и некогда ему было этим заниматься, оставив на потом.