Калигула

Мария Камырина
    Меня зовут детектив Роджерс. И я расскажу вам историю хладнокровного убийцы, писавшего прекрасные стихи. Не стал бы делать этого, но сегодня утром в участок мне доставили свёрток, развернув который я увидел книгу. Данное происшествие вернуло меня
в ту ужасную историю, что, казалось, осталась в прошлом...

    Его звали Калигула. Возможно, будь у ребёнка другое имя, он вырос бы гораздо иным? Но всё так, как есть. Мы охотились за ним несколько лет, а выйдя на след, ещё несколько. Мне думалось: после учинённого руками этого зверя, увиденных мною его жертв, меня мало, что может поразить. Но, когда наш отряд осматривал его жилище, уже после ареста Калигулы, выяснилось, что оно довольно подходит упырю, вроде него. Серые каменные стены двух комнат в заброшенном особняке 17 века (холодно и темно, аскетично дико), только при этом: камин, книжный шкаф с отличными произведениями, коллекция коих была не велика, но, по-видимому, любима обладателем, в спальне старинная кровать с матрасом, застеленным красной фланелью и одеялом того же оттенка с черным орнаментом, письменный стол. Подойдя к столу, я обнаружил стопку исписанных почерком Калигулы бумаг. На них были прекрасные стихи, принадлежащие автору почерка, подобных я не читал. Не буду приводить здесь ни строчки, дабы неосторожно не дать повода, дорогой читатель, вызвать у вас симпатию к жестокому маньяку. Я был поражён необычайно: как может такая мразь написать подобное. Мы изъяли бумаги и некоторые вещи для составления психологического портрета убийцы, стихов в доме его не осталось (примечание данное будет ясно позже). Следствие по делу маньяка Калигулы было не долгим, но мучительным, в виду страшных деяний оного, вновь прокручивать информацию о его жертвах, видеть их - невыносимо тяжело. Он убивал невероятных красавиц, кторые, даже поцелованные смертью, оставались прекрасны. Объснил монстр содеянное: просто они должны были достаться лишь мне. Безумным Калигулу не признали и осудили на пожизненное заточение. Но оно оказалось недолгим. Однажды холодным утром его нашли мёртвым в одиночной камере. Калигула неведомым образом раздобыл гвоздь, которым нанёс себе точный удар, приведший к гибели. Но извлекая его тело, смотрители увидели стены камеры, исписанные от пола до потолка стихами, вот зачем Калигуле нужен был гвоздь. Я без конца пытался сопоставить две страсти: преступную и поэтическую жестокого монстра, и мне не удавалось свести концы с концами. Ну, невозможно представить убийцу способного на те шедевры. Видимо, ни всё поддаётся объяснению, даже, когда выглядит однозначно при рассмотрении.

    Вернусь к тому утру в участке, когда получил книгу. Автор был анонимом. В книге рассказана история убийцы, выцарапывавшего на телах своих жертв собственные стихи, от лица любившей его женщины. Для людей не посвящённых в детали истоии Калигулы, книга "Алугилак" - просто художественное произведение. Но я всё понял, прочтя стихи, которые книжный маньяк писал на телах своих жертв. Эта история монстра Калигулы. Написана книга от женского лица, как я уже сказал. И лицо это - женщина, любившая его реального...

    "Я встретила его тёмной ночью на пустынной дороге в наш городок. Он смотрел в мои глаза в свете уличного фонаря. Этот взгляд пронзил мою душу до самого её дна, а по спине пробежал мороз. Но в тот миг я навсегда поняла - он моя судьба. О том, кто Алугилак на самом деле, я узнала незадолго до его ареста. Но мне было всё равно - наша любовь была настоящей. Он просил сберечь его стихи, и я делаю это. Мне жаль каждую жертву Алугилака, только ничего не изменить. Они были прекрасны. Виолетта - блондинка с глазами штормового моря, она говорила с ним и умоляла пощадить. Он не мог этого сделать: она была прекрасна, юна и торговала цветами, юными и нежными, во дворе книжного магазина на выезде. Жанна - юная нимфа, с ржаными локонами, она собиралась замуж, Алугилак не мог допустить, чтобы она досталась другому. Нет они небыли прежде знакомы с убийцей. А он знал их, следил за ними, за их жизнью, а однажды срывал, как весенние цветы. Нарцисса была самой первой жертвой Алугилака. Он поцеловал девушку, а потом нанёс раны на её прекрасное тело. А после сделал его произведением искусства - написал на коже Нарциссы свои прекрасные стихи. Все девушки, а их было много больше, чем я перечислила, - изящные холсты для его шедевров."

     Читать подобное, зная, что всё, пусть и в изменённых деталях, в том числе: стихи на телах жертв (хоть этого Калигула, к счастью, не делал), было на самом деле, совершенно невыносимо. Поэтому я привожу здесь лишь маленький отрывок жуткого произведения.

     Вы, конечно, спросите меня: не раскрыл ли я официально настоящие факты, разоблачая автора? Нет, и книгу её вы, возможно читали. В этом не было необходимости, поскольку аноним указала в своём произведение одну деталь. У неё на спине лезвием, подобно тому, как он писал стихи на телах жертв, Алугилак оставил прекрасный, как выражается она, авторграф своего имени. Некоторое время назад в канале нашего городка было найдено тело утопленницы, не убийство, это она сама. Я осматривал труп самоубийцы. На спине было лезвием вырезано: Калигула.

     Таким образом закончилась история маньяка и его безумной женщины. Я рассказал вам её, потому что не могу носить подобное с собой. Это немыслимо и ужасно!

     Стихи пусть будут хоть единственным светлым пятном на страницах тёмной жизни маньяка Калигулы. Но до сих пор у меня не существует объяснения произошедшему с ними.