Солнечный удар,фильм,рецензия,РФ,2020
Не скрою моего первого разочарования. Большой режиссер снял технически хорошую картину. Но индустрия хорошо финансированного кино нашла на камень смысла.
Утратив смыслы, картина оставляет зрителя в недоумении. Казалось бы, все есть и яркие сложные белые офицеры и дамы, и исторический фон.
Декорации прекрасны, есть поэтический белый пароход, все плывет куда-то. Быстро привыкаешь к этому предметному миру и невольно ищешь глазами героев и нить сюжета.
Но все намеренно просто, есть лагерь военнопленных в Крыму и вас знакомят с его интересными обитателями, казачьим чубатым есаулом, мичманом с флота,полковником и капитаном, другими чинами белой армии. Всех долго записывают, опрашивают и просят срезать погоны.
Вскоре посреди лагеря открывается приемная Красной армии. И белых бывших зовут записываться в ряды новой армии.
Но белые пленные не понимают своего положения. Они считают себя свободными людьми и им обещано отправление на большую землю.
Молодая советская система страшно боится провала, видит и знает что ее победа случайна и не может держать в своем тылу вероятно враждебных военных. Одной искры хватит, чтобы блестящие офицеры вновь стали хворостом борьбы с новой властью, постоянно всех раздражающей и ломающей несогласных...
Назревает коллизия, и вы сами увидите ее финал...
Михалков рисует эти портреты, но увы, им выбран один белый цвет. И не в смысле даже отсутствия негатива на образах белых. Просто вся история по Михалкову это история дворянства,офицерства, при котором остальной огромный народ бегает подавая напитки по палубам.
И вот режиссер пытается понять, почему все так трагически сложилось как на Титанике?
Но ответа не находит или в преддверии столетия революции делает вид, что не нашёл?
И тут мы обнаруживаем другого Михалкова, барина, пижона, ностальгиста, далекого от народа и смотрящего "сьверьху"на народ дающий ему миллиарды на исторические фильмы, качество которых все слабее и идеи весьма сомнительны.
Хочется спросить "С кем вы,деятели культуры?
Его идеальная белая Россия оказывается хрупкой фарфоровой чашкой, бумажным корабликом, не расчитанным на тяжелые времена и потрясения...Михалков показывает ее как пример, образец, а получается сон и галлюционация о стране, где все рассыпалось в прах.А ведь причины то на поверхности.
Вместо дворянского вечного курорта приводящего к деградации любое общество стране нужен промышленный рывок, всех объединяющий в новой мировой державе. И люди старой России своей слепотой завели себя в тупик. И мы сегодня тоже делаем выбор. Поймите у жизни должно быть не только великое прошлое, но и будущее, пусть непростое, странное, но позволяющее всем жить и строить державу...
А мы сегодня поглощены обманчивой мозаикой пестрого настоящего, но утратили путь в истинное будущее, кризис нашего настоящего -это застой, замирание и деградация.
Чтобы не оказаться после курорта белого парохода на дне истории, надо горячо искать новое деятельное будущее для всех-вот смысл этого фильма, не озвученный и неосознанный расслабившемся в своем кресле стареньким режиссером, не заметившим красного слона в юбилей революции...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...