Солнечный удар, фильм, рецензия, РФ,

Алексей Малышев Сказитель
 Солнечный удар,фильм,рецензия,РФ,2020

Не скрою моего первого разочарования. Большой режиссер снял технически хорошую картину. Но индустрия хорошо финансированного кино нашла на камень смысла.

Утратив смыслы, картина оставляет зрителя в недоумении. Казалось бы, все есть и яркие сложные белые офицеры и дамы, и исторический фон.

Декорации прекрасны, есть поэтический белый пароход, все плывет куда-то. Быстро привыкаешь к этому предметному миру и невольно ищешь глазами героев и нить сюжета.

Но все намеренно просто, есть лагерь военнопленных в Крыму и вас знакомят с его интересными обитателями, казачьим чубатым есаулом, мичманом с флота,полковником и капитаном, другими чинами белой армии. Всех долго записывают, опрашивают и просят срезать погоны.


Вскоре посреди лагеря открывается приемная Красной армии. И белых бывших зовут записываться в ряды новой армии.

 Но белые пленные не понимают своего положения. Они считают себя свободными людьми и им обещано отправление на большую землю.


 Молодая советская система страшно боится провала, видит и знает что ее победа случайна и не может держать в своем тылу вероятно враждебных военных. Одной искры хватит, чтобы блестящие офицеры вновь стали хворостом борьбы с новой властью, постоянно всех раздражающей и ломающей несогласных...

Назревает коллизия, и вы сами увидите ее финал...

Михалков рисует эти портреты, но увы, им выбран один белый цвет. И не в смысле даже отсутствия негатива на образах белых. Просто вся история по Михалкову это история дворянства,офицерства, при котором остальной огромный народ бегает подавая напитки по палубам.

И вот режиссер пытается понять, почему все так трагически сложилось как на Титанике?

Но ответа не находит или в преддверии столетия революции делает вид, что не нашёл?

И тут мы обнаруживаем другого Михалкова, барина, пижона, ностальгиста, далекого от народа и смотрящего "сьверьху"на народ дающий ему миллиарды на исторические фильмы, качество которых все слабее и идеи весьма сомнительны.

Хочется спросить "С кем вы,деятели культуры?

Его идеальная белая Россия оказывается хрупкой фарфоровой чашкой, бумажным корабликом, не расчитанным на тяжелые времена и потрясения...Михалков показывает ее как пример, образец, а получается сон и галлюционация о стране, где все рассыпалось в прах.А ведь причины то на поверхности.

Вместо дворянского вечного курорта приводящего к деградации любое общество стране нужен промышленный рывок, всех объединяющий в новой мировой державе. И люди старой России своей слепотой завели себя в тупик. И мы сегодня тоже делаем выбор. Поймите у жизни должно быть не только великое прошлое, но и будущее, пусть непростое, странное, но позволяющее всем жить и строить державу...

А мы сегодня поглощены обманчивой мозаикой пестрого настоящего, но утратили путь в истинное будущее, кризис нашего настоящего -это застой, замирание и деградация.

Чтобы не оказаться после курорта белого парохода на дне истории, надо горячо искать новое деятельное будущее для всех-вот смысл этого фильма, не озвученный и неосознанный расслабившемся в своем кресле стареньким режиссером, не заметившим красного слона в юбилей революции...



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...