Любовь на кончике иглы

Лев Казарновский
Действующие лица:

Роман Аркадьевич
Инесса Павловна

СЦЕНА 1

(Обычная квартира. Хозяин квартиры – Роман Аркадьевич нервно ходит по комнате, затем достаёт верёвку с петлёй на конце, привязывает верёвку к крюку в потолке, после чего достаёт мобильный телефон и набирает номер).

РОМАН: Алло! Здравствуйте! Примите, пожалуйста, сообщение. Произошло самоубийство. Человек повесился в собственной квартире. Кто говорит? Это я  говорю - самоубийца. Нет, вы говорите не с трупом. Я ещё не успел им стать. Чего я тогда звоню? Ну, чтоб вы приехали, аккуратно вынули меня из петли и отвезли на кладбище. Я живу один, вернее, с женой, но в данный момент она меня покинула и неизвестно когда появится. А мне бы не хотелось болтаться слишком долго. И ещё: когда приедете,  обращайтесь, пожалуйста, с телом поаккуратнее.  Однажды я видел, как ваши работники это делали, и мне не понравилось. Нет, это было не со мной, я - в первый раз. Что значит, какая мне разница? Я же всё-таки буду покойником. Ничего странного в моей просьбе я не вижу. Наоборот, я считаю, каждый человек в таких случаях должен предусмотреть любую мелочь. Запишите, пожалуйста, адрес...  (Раздаётся стук в дверь). Ой, простите, кто-то идёт. Может быть, жена. Если что, я вам попозже перезвоню.
(Слезает, открывает дверь. Входит Инесса Павловна).
ИНЕССА:   Роман Аркадьевич, можно к вам?
РОМАН: Ах, это вы? Извините, я сейчас занят!
ИНЕССА: Я всего на минуту. Задам только один вопрос и тут же уйду.
РОМАН: Инесса Павловна, знаю я вашу минуту! Я же говорю: мне некогда! Нужно закончить одно дело.
ИНЕССА: Никуда оно от вас не убежит. Можете продолжать, я не буду вам мешать. Я только хотела узнать: что у вас творятся за новости? Я правильно услышала? Ваша жена сбежала с любовником?
РОМАН: Глупости! Кто вам сказал?
ИНЕССА: Мне не надо говорить. Я сама вижу. Её нет дома. Или мои глаза меня обманывают?
РОМАН: Никуда она не сбежала, а просто ушла. 
ИНЕССА: Что вы говорите? Уходят в магазин. А к любовнику сбегают.
РОМАН: Да с чего вы это взяли? Её нет, но она скоро будет. 
ИНЕССА: Кому вы рассказываете этих глупостей? Я сама видела, когда ваша жена села в такую шикарную машину и уехала. Между прочим, водитель - оч-чень импозантный мужчина!
РОМАН: Инесса Павловна, у вас больная фантазия! Очевидно Наташа вызвала такси. Она что, не имеет на это право?
ИНЕССА: Имеет. Но когда люди садятся в такси, они обычно не целуют водителя.
РОМАН: Знаете, я не хочу отвечать на ваши инсинуации. Таксист мог быть её знакомым.
ИНЕССА: Конечно! Он, наверняка, был очень хорошим знакомым, так как целовались они долго. 
РОМАН: Интересно, как вы ухитрились так хорошо всё разглядеть?
ИНЕССА: А у меня, представьте себе, хорошее зрение и нюх. И мой нюх всегда мне подсказывает, когда нужно разглядеть что-то интересное. 
РОМАН: Вам бы собакой родиться!
ИНЕССА: Так вы до сих пор будете отпираться?
РОМАН: Что вы от меня хотите?
ИНЕССА: А я вам так скажу! Эти красавцы - народ ненадёжный. Сегодня одна, завтра другая. Побалуется и новую найдёт. Пусть вы не бог знает какой мужчина. И зарплата - так себе, и в постели не лучше. Но зато - как за каменной стеной. Никто на такую стену не позарится.
РОМАН: Откуда вы знаете, какой я в постели? Мы с вами, по-моему, это не проверяли.
ИНЕССА: Да что там проверять? И так видно! Да и жена ваша об этом как-то проболталась.
РОМАН: Вы с ней обсуждали нашу сексуальную жизнь?
ИНЕССА: Что вы удивляетесь? Женщины тайны держать не умеют. Как-то зашёл разговор о нашем житье-бытье, я рассказала о своих проблемах, она о своих.
РОМАН: И что же она вам сказала?
ИНЕССА: Что вы так разволновались? Всё у вас нормально. Не импотент, и ладно!
РОМАН: Если бы знал, что жена делится такими секретами, я бы сам её бросил. 
ИНЕССА: Ага, вот вы и признались, что она вас бросила.
РОМАН: Да, бросила! Вы хотели это выведать? Вам это удалось!
ИНЕССА: Ну не расстраивайтесь так! Не вы первый, не вы последний. С кем не бывает.
РОМАН: Я, что ли, виноват, что не родился красавцем? Да, не родился! Так претензии не ко мне, а к моим родителям.
ИНЕССА: При чём здесь родители? Когда вас делали, они же не знали, что из вас получится.
РОМАН: Вы тоже считаете, что я урод?
ИНЕССА: Нет, что вы! Бывают гораздо хуже.
РОМАН: Спасибо, утешили!
ИНЕССА: Не горячитесь! Я вас не критикую. Наоборот, пришла выразить сочувствие, поддержать.
РОМАН: Не нужна мне никакая поддержка!
ИНЕССА: А вот это вы зря! Я же вижу, вы любили свою жену, заботились - сами убирали лестничную клетку. Она должна была гордиться таким мужем.
РОМАН: Да, должна! Я всё делал для неё!
ИНЕССА: И я о том же! Если б мой паразит вёл себя так же, мы бы никогда не развелись.
РОМАН: Я не понимаю, что ей не хватало? Я даже цветы ей регулярно дарил.
ИНЕССА: Вот именно! А мой - только на восьмое марта. И то, если пьяный не припрётся.
РОМАН: Я ведь ни разу ей не изменил. Да что там изменил, я даже ни разу ни с кем не целовался. И Наташа это знала!
ИНЕССА: Да ну? На вас это, вроде, не написано.
РОМАН: Она всегда говорила, что я целоваться не умею.
ИНЕССА: А вот это вы зря! Некоторые вещи каждый мужчина просто обязан уметь делать: забить в стену гвоздь, починить розетку и целоваться.
РОМАН: Где я мог этому научиться?
ИНЕССА: Тоже мне, проблема! Пришли бы ко мне, я б научила.
РОМАН: Мне никто был не нужен! Только Наташа! Мне без неё жить не хочется!
ИНЕССА: А вот это вы зря! Я тоже думала, когда мой меня бросил, жизнь кончилась. А потом поняла, ничего он из себя не представляет. Погань, каких мало. Ничтожество полное! 
РОМАН: Моя Наташа - не ничтожество! Для меня она - лучшая на свете. Такую нигде больше не найду!
ИНЕССА: Не говорите так! Я думаю, это она вас не достойна.
РОМАН: Я должен был с утра до вечера её на руках носить. 
ИНЕССА: Зачем? Она разве инвалид, своих ног не имеет?
РОМАН: Вы ничего не понимаете!
ИНЕССА: Неправда! Я очень даже здравомыслящий человек. И скажу так: надо быть идиоткой, чтобы променять такого мужа на любовника. Могла бы держать вас обоих при себе вместе, только подальше друг от друга.
РОМАН: Вы пришли оскорблять мою жену?
ИНЕССА:Ну что вы! Наоборот, хочу вам сказать: лучше быть холостым и свободным, чем женатым и рогатым. У нас в доме жил такой. Так он только и гонялся по двору за любовниками своей жены. Они вечно из окна сигали, благо квартира на втором этаже. Теперь развёлся и, представьте, после этого у неё сразу пропали все любовники. Кому нужна женщина, на которой, в случае чего, придётся жениться. Любовники этого, как огня боятся.   
РОМАН: Вы можете понять, что я хочу побыть один?
ИНЕССА: Я не могу оставить вас в таком состоянии. Мой долг как женщины и как соседки протянуть вам руку помощи.
РОМАН: Я не нуждаюсь в вашей руке.
ИНЕССА:Каждый человек в трудную минуту нуждается в чьём-то участии. Когда мой муж меня бросил, я даже в церковь пошла. А батюшка сказал: на всё воля Божья! И я успокоилась. Получается, не он меня бросил, а ему Бог так велел. Это он со мной спорил по каждому поводу, а с Богом – попробуй, поспорь. Мало не покажется!
РОМАН: Слушайте, мне нет дела ни до вас, ни до вашего мужа. У меня своё горе!
ИНЕССА: Вот именно! Поэтому я здесь. Расскажу вам одно правило: своими проблемами всегда надо делиться. В школе учились? Если что-то разделить пополам, то остаётся только его половина. Так вот, пока я здесь - у вас половина горя. Позовём ещё пару соседок, оно ещё больше уменьшится.
РОМАН: Отстаньте со своей арифметикой!
ИНЕССА: Вот видите! Вы уже сердитесь на меня, значит не так страдаете из-за своей Наташи.
РОМАН: Страдаю! И буду страдать дальше. А вы мне только мешаете!
ИНЕССА: А вот это вы зря! Страдать в одиночку - никакой радости! Мы вот, бывало, соберёмся с подружками, как начнём всякие страсти рассказывать, так рыдаем хором, как белуги. Зато сразу на душе легче станет. На фоне других твои проблемы - тьфу! У одной муж - игрок. А с виду приличный человек, ни в жисть не скажешь. Ладно бы ещё выигрывал, хоть какая польза от этого была бы, так всё время проигрывает! Спрашивается, какой смысл держать дома такого мужа? Так нет, она всё надеется, что мужик за ум возьмётся. А где его взять, ежели на базаре не купишь?
РОМАН: Меня не интересуют ваши сплетни!
ИНЕССА: А что вы хотите, чтоб я рассказывала? Сказки на ночь? Так вы, вроде, выросли из этого возраста.
РОМАН: Инесса Павловна! У вас что, других дел больше нет?
ИНЕССА: Дела у меня всегда есть. Только что я поставила курицу в духовку. И пока она готовится, решила побеседовать со своим соседом. Это тоже важное дело.
РОМАН: Побеседовали? Ну всё, возвращайтесь к своей курице.
ИНЕССА: Она ещё не готова.
РОМАН: Зато я готов!
ИНЕССА: Ну, если вы так просите, то ради Бога! Я хотела отвлечь вас от дурных мыслей. Не хотите, как хотите! Хоть вешайтесь, не буду больше вас беспокоить.
РОМАН: И повешусь! Спасибо за совет.
ИНЕССА: На здоровье!
(Уходит).

СЦЕНА 2

(Роман Аркадьевич один. Достаёт телефон, звонит).

РОМАН: Алло! Это снова я... Нет, я ещё не повесился. А что вы меня торопите? Я никуда не спешу, тот свет от меня никуда не убежит. Я ещё не все вопросы выяснил. Мне одежду с собой брать? Нет, я не собираюсь вешаться голым, это неприлично, вдруг женщины войдут. Но как вам лучше, чтобы я был одет в выходной костюм или в своём домашнем? Что мне больше к лицу? Костюм, понимаете, более подходит для такого случая, но он у меня всего один, жалко если испачкается. У меня же не будет возможности его почистить. Хорошо, не будем пререкаться, я сам это решу. Записывайте адрес...
(Раздаётся стук в дверь). А, чёрт! Опять кого-то несёт! Извините, мне придётся снова прерваться!
(Входит Инесса Павловна).
ИНЕССА: Роман Аркадьевич! Послушайте, у меня появилась гениальная идея!
РОМАН: Я же сказал, что мне сейчас не до ваших идей!
ИНЕССА: Чем вы так всё время заняты? Жены нет - ложитесь на диван и отдыхайте. Когда ещё представится такая возможность?
РОМАН: Я не собираюсь перед вами отчитываться! Сохраните вашу идею для другого случая.
ИНЕССА: Вы что, шутите? Как можно так долго что-то держать в голове. Я должна сказать сразу и немедленно!
РОМАН: О, господи! От вас не отвяжешься!
ИНЕССА: Поверьте, то что я скажу, для вас очень важно. Вы привыкли жить в семье, о ком-то заботиться, а сейчас наступила пустота. К этому трудно привыкнуть.
Как правило, в этом случае мужики начинают пить, превращаются в пьяниц и в результате становятся бомжами. Вам это надо? А у меня есть племянник. Он приехал из провинции, учится в институте и живёт в общежитии. Вот я и подумала, почему бы вам не пустить его к себе? Не навсегда, а только до конца учёбы. Представляете, как было бы здорово: и у него будет жильё, и вам веселее! Ну, как вам моё  предложение?
РОМАН: Никак!
ИНЕССА: Почему?
РОМАН: Потому что мне ваш племянник не нужен!
ИНЕССА: А вы разве не знаете, что постоянное общение с молодёжью положительно влияет на здоровье. Тонус жизни поднимается, и всё такое прочее. А это лучше всяких лекарств и, главное, никаких побочных эффектов. Все таблетки - из химии, одно лечат, другое калечат. А кому вы больной будете нужны? Наташке - точно нет, даже если её хахаль когда-нибудь бросит.
РОМАН: Ну и что! Мне ваш племянник Наташу не заменит. 
ИНЕССА: В полной мере, конечно, нет! Но и хлопот, в отличие от неё, с ним не будет. Целый день на занятиях, а вечером будете вместе смотреть телевизор. Вы знаете, в одиночку смотреть телевизор неинтересно. Когда мы собираемся компанией, то над каждой комедией хохочем, как безумные. А если я одна, то через пять минут засыпаю - до того скучно! Вы не представляете, как у вас сразу изменится жизнь!
РОМАН: Я не хочу смотреть ваши дурацкие комедии ни в одиночку, ни в компании! ИНЕССА: И не надо! Тогда будете вместе смотреть футбол. Мой муж принципиально не смотрел футбол в одиночку. Только на стадионе. Там он мог кричать вместе со всеми, как оглашенный. Одному, видите ли,  это было неинтересно. Зато на меня мог орать без всяких зрителей. А вам даже не придётся никуда ходить. По телевизору ещё и лучше будет видно, и деньги за билеты отдавать не надо. Сплошная экономия!   
РОМАН: Я не болельщик.
ИНЕССА: И правильно! За что там болеть? Два десятка придурков гоняются друг за другом, чтобы затолкать мяч в какие-то ворота. Сумасшествие какое-то!
РОМАН: Вот именно! Поэтому ничего с вашим племянником не получится.
ИНЕССА: Но что-то же вы любите?
РОМАН: Да! Слушать музыку. Но для этого мне никто не нужен.
ИНЕССА: Что же вы молчали? Мой племянник отлично играет на гитаре. Даже в студенческом ансамбле выступает. Представляете, сможете каждый вечер вживую слушать любимые мелодии. (Поёт): «Тореадор! Смеле-е-е в бой!». Прямо на дому, и на концерты ходить не надо.
РОМАН: Музыкантов тоже с собой захватит?
ИНЕССА: А это как закажете! Ну так согласны?
РОМАН: Нет!
ИНЕССА: А ещё говорите - любите музыку. Обманщик!
РОМАН: На этом всё? Могу я, наконец, спокойно заняться своим делом.
ИНЕССА: Куда вы спешите? Я ещё не всё сказала. Может, вы и в шахматы не любите играть?
РОМАН: В шахматы люблю - и что?
ИНЕССА: Ну вот! Будете с ним в свободное время играть в шахматы.
РОМАН: Мне напарники не нужны!
ИНЕССА: А как же вы играете? Сами с собой? Это что-то новенькое!
РОМАН: Я люблю решать шахматные задачи. Без советчиков и треньканья гитары  над ухом.
ИНЕССА: Ну вы и привередливый! Одно не хотите, другое - не нравится. Я уже из кожи вон выпрыгиваю, чтобы вам угодить.  Хорошо, он будет весь вечер молчать. Это вас устраивает?
РОМАН: Ещё раз объясняю: я не собираюсь пускать к себе в дом кого попало.
ИНЕССА: Как вам не стыдно моего племянника называть кем попало! Он из приличной семьи, его мама работает поваром в лучшем ресторане. Там абы кого не держат. Даже медицинскую проверку должна каждый год проходить.
РОМАН: Слушайте, не морочьте мне голову ни вашим племянником, ни его мамой.
ИНЕССА: Его мама вообще не при чём. Она приезжает всего пару раз в году.
РОМАН: И где останавливается?
ИНЕССА: До сих пор в общежитии. Там комендант добрый. Всегда освобождает одну комнату.
РОМАН: А теперь, как я понимаю, она будет останавливаться у меня?
ИНЕССА: Вам же и лучше! Она будет готовить обеды своему сыночку, а заодно, и вам. Уверяю, такой вкуснятины вы ни разу не пробовали. Пальчики оближешь!
РОМАН: Когда мне надо облизать пальчики, я сам иду в ресторан. И для этого не надо вызывать чью-то маму.
ИНЕССА: Я вас умоляю! В ресторане на сто человек готовят, а она персонально для вас. Улавливаете разницу? Зачем вам какой-то бурдой питаться? Этак быстро получите гастрит, язву желудка и будете всю оставшуюся жизнь мучиться. Вам это надо? 
РОМАН: Не получу!
ИНЕССА: Как это, не получите? С какой-такой стати?
РОМАН: А вот не получу и всё! Я так решил!
ИНЕССА: Ну, решать вы можете, что хотите! А вот когда прихватит и в больницу упекут, тогда припомните мои слова. Но будет поздно!
РОМАН: Хватит каркать! У меня и так на душе скверно, а тут вы ещё со своими разговорами. Я прошу вас, уходите!
ИНЕССА: Учтите, вы отказываетесь от своего счастья. Уверена, пройдёт некоторое время, взвоете от одиночества и сами позовёте кого-то у вас пожить. Когда я осталась одна, чуть на стены не лезла от тоски. Оказывается, мужья-паразиты тоже для чего-то нужны. Одна моя знакомая развелась с мужем, а потом таблеток снотворных наглоталась. Так что лучше: без паразитов, но на том свете, или с паразитами, но здесь?
РОМАН: Ваша курица в духовке уже кукарекает.
ИНЕССА: Вы - неблагодарный человек. Я со всей душой, а вы от всего отказываетесь. Ну, ладно! Не буду вам мешать, страдайте дальше!
(Инесса Павловна уходит).

СЦЕНА 3

(Роман Аркадьевич один. Звонит по телефону).

РОМАН: Алло! Извините, меня тут соседка всё время отвлекает своими разговорами. Что вы, я  вовсе не издеваюсь, с чего вы взяли? В моём положении это не выгодно, вы потом на мне отыграетесь, пользуясь моим бесчувственным состоянием. Так на чём мы остановились? Что я всё никак не могу повеситься? А вы думаете, это лёгкое дело? Сами один раз попробуйте! А что это вы мне грубите? Как вам не стыдно так с покойником разговаривать! Я на вас жалобу напишу! Неважно, откуда. Ах, надо, чтоб её заверили? Это не проблема, организую. Кто её должен заверить? Святой Пётр? Ну вы и нахалы! Знайте, если с ним увижусь, всё про вас расскажу - как вы с его клиентами обращаетесь. Счастливо оставаться!
(Входит Инесса Павловна). Это опять вы?
ИНЕССА: А кто же ещё?
РОМАН: Кроме вас, точно никто! 
ИНЕССА: Вот видите, вы меня уже ждёте. Я - быстро! Хотела узнать, вы не собираетесь менять свою квартиру?
РОМАН: С какой стати?
ИНЕССА: Для одного она большая. За неё же платить надо.
РОМАН: Я не нищий!
ИНЕССА: Кто с этим спорит? Но не миллионер, всё-таки. Зачем лишние деньги на ветер бросать?
РОМАН: Вы, что ли, хотите со мной поменяться? Так вы тоже одна.
ИНЕССА: Ну что вы! Я всегда беспокоюсь не о себе, а о других.
РОМАН: Никуда я переезжать не собираюсь! Уверен, Наташа ещё вернётся!
ИНЕССА: Когда? После дождичка в четверг или когда рак на горе свистнет?
РОМАН: Сколько понадобится, столько и буду ждать!
ИНЕССА: Пожалуйста, надеяться не вредно. Но жизнь, знаете, короткая. Не успеете оглянуться, и либо Наташа - старуха, либо вы - старая развалина. Поэтому новую жизнь надо начинать с кардинальных перемен. Начните с квартиры и увидите, как быстро забудете все неприятности.
РОМАН: Мне и в этой никто не мешает.
 ИНЕССА: Ошибаетесь! Здесь каждая мелочь будет напоминать о вашей бывшей жене. Даже не сможете привести сюда женщину. Как вы её уложите в вашу семейную постель? Вам будет казаться, что Наташа рядом и за вами наблюдает. А это очень плохо сказывается на мужских возможностях.
РОМАН: Откуда вы всё это знаете?
ИНЕССА: Сериалы смотрю. Опыта там наберёшься - на две жизни хватит. Так вы согласны на переезд? Поверьте, я вам плохого не желаю!
РОМАН: Это всё, что вы хотели мне сказать?
ИНЕССА: Почти. У меня для вас есть подходящий вариант. Квартира небольшая, но очень симпатичная. Вам будет - в самый раз! Она принадлежит другому моему племяннику. Хотите выслушать?
РОМАН: Потом! Сейчас мне не до вас!
ИНЕССА: Понимаю! Но вы только представьте: в зелёной зоне, из окон - обалденный вид. Заведёте собаку и будете с ней гулять.
РОМАН: Мне не нужна никакая собака!
ИНЕССА: Напрасно! Пока есть жена, собака, конечно, не нужна. А если жены нет, кто-то же должен её заменить.
РОМАН: Я заведу кошку, с ней гулять не надо.
ИНЕССА: Сравнили. Менять Наташку на кошку, всё равно что шило на мыло. И та, и другая будут хозяйки в доме, а вы у них под каблуком.
РОМАН: Послушайте, я сам разберусь, кого мне завести.
ИНЕССА: А ещё рядом имеется озеро. Племянник постоянно там рыбачит. Говорит,  тишина, покой, рыбы молчат, никто на нервы не действует. Благодать! 
РОМАН: Если бы не вы, то мои нервы были бы в порядке. Я ещё раз говорю, меня эта квартира вполне устраивает.
ИНЕССА: Но вы даже не видели, что я вам предлагаю. Племянник из неё сделал настоящую конфетку. Вы не пожалеете!
РОМАН: Вот пусть сам и облизывает свою конфету.
ИНЕССА: Он уже облизал, дальше некуда. Мог бы этим делом хорошо зарабатывать. Но женился на свою голову, и его, не приведи господь, супруга считает, что ей там места мало.
РОМАН: А я при чём? Пусть посадит её на диету. Похудеет, и квартиру менять не придётся.
ИНЕССА: Не поможет. Она всю жизнь на диете и только толстеет. Я уже советовала питаться только чистым воздухом, но она не слушает.
РОМАН: Вот видите, даже родственникам ваши советы не нужны, а вы к посторонним людям с ними лезете.
ИНЕССА: Какой же вы мне посторонний? Почти родной, столько лет в одном доме
живём. А племянника я даже не воспитывала, вот он и выбрал жену без спроса. Теперь мучается. Зато добрый. Может помочь с переездом. Вам это не будет стоить ни копейки.
РОМАН: Если я никуда не буду переезжать, мне это тоже не будет стоить ни копейки.
ИНЕССА: Вы только посмотрите, где вы живёте? Дом старый, рано или поздно начнёт разваливаться, подвал затопит, с крыши начнёт капать вода, в щели - дуть ветер. Кому потом такая квартира понадобится?
РОМАН: Мне всё равно! Может, я не доживу до этого.
ИНЕССА: Ясное дело, не доживёте! От сырости подхватите радикулит, воспаление лёгких, ещё какую-нибудь ерунду, а медицина сейчас сами знаете какая платная. Вот и умрёте нищим. 
РОМАН: Что ж вы вашему племяннику готовите такую участь?
ИНЕССА: Вы за него не беспокойтесь. Он парень пробивной. Договорится, чтобы сделали капитальный ремонт, и дом станет как новенький. Вы же этого не сможете сделать?
РОМАН: Почему нет? Начну писать жалобы, тоже поможет.
ИНЕССА: Ой, ну вы и наивный! Для чего существуют жалобы? Чтобы их чиновники рассматривали. Ну, прочтут, резолюцию вынесут, а дальше что? Сами, что ли, за лопату возьмутся? Им за это деньги не платят. А тем, кто с лопатой, ваши жалобы - побоку!
РОМАН: Послушайте, вы что, не видите - у меня горе, а вы лезете со своими квартирами?
ИНЕССА: Так переезд - это лучшее средство от любого горя. Как говорится, клин клином вышибают.
РОМАН: Я не хочу ничего слушать! Прощайте! 
ИНЕССА: Хорошо, хорошо! Я уже ушла. Но только учтите, людям для счастливой жизни требуется личное пространство. А в городе теснота, все друг другу на пятки наступают. От этого сплошные стрессы. Почему, вы думаете, все стараются на выходные вырваться на природу? Чтобы в одиночку свежим воздухом подышать, а не чужими выхлопными газами. А вам и рваться никуда не надо, переберётесь в новый район, вздохнёте полной грудью, сразу настроение поднимется. Вот увидите, потом мне спасибо скажете.
РОМАН: Я скажу вам спасибо, если вы мне сейчас не будете портить настроение.
ИНЕССА: Не  надо на меня  наговаривать, оно у вас и так испорчено. А телефончик племянника всё-таки оставлю. Если передумаете, то позвоните. Я ему сообщу, чтоб новый обмен пока не искал. (Уходит).
РОМАН: Ещё раз заявится, точно повешу её вместо себя!

СЦЕНА 4

(Роман Аркадьевич один. Звонит по телефону).

РОМАН: Здравствуйте, не бросайте трубку. Я хочу выразить вам благодарность. Нет, я не передумал вешаться. Просто после разговоров с вами, я это сделаю с лёгким сердцем. Когда имеешь дело с такими бездушными людьми, жизнь перестаёт быть привлекательной. Я не прощаюсь. Как  говорится, все там будем. Поэтому, до встречи!
(Появляется Инесса Павловна).
ИНЕССА: Я в последний раз. Если не хотите менять квартиру, то предлагаю ещё вариант. Вам нужна другая женщина!
РОМАН: Да уймитесь вы с вашими дурацкими идеями!
ИНЕССА: Познакомиться с женщиной - это для вас дурацкая идея? Ну, батенька, я, как о мужчине, была о вас лучшего мнения. Значит, Наташка права, что сбежала. Выходит вы - не мужик!
РОМАН: Я мужик, но не двоежёнец! И пока ещё женат!
ИНЕССА: Это даже хорошо! Искать новую жену надо, пока ещё имеется старая. Чтобы перерывов не было. А то пауза может так понравиться, что потом жениться не захочется.
РОМАН: Вы предлагаете мне сразу же броситься на поиски новой жены?
ИНЕССА: Зачем? У меня для вас готовая имеется.
РОМАН: Я не собираюсь ничего слушать!
ИНЕССА: Но от вас же никто не требует немедленно бежать в ЗАГС. Но иметь информацию никогда не лишнее. Как говорится, кто информирован, тот вооружён. И потом: если Наташа всё-таки вернётся, во что я не верю, у вас всегда будет выбор. В магазине вы же не берёте первый попавшийся товар. Смотрите одно, потом другое, и выбираете то, что лучше. Почему в семейной жизни так не делать? Тем более, что у вас появилась такая возможность.   
РОМАН: Как вы не понимаете? Я не могу так быстро забыть свою жену. Я же её любил!
ИНЕССА: Вот видите! Вы уже говорите о любви в прошедшем времени. Значит, самое время найти себе новую. У меня тут есть одна племянница, прекрасная женщина. Вам понравится!
РОМАН: И сколько у вас ещё родственников? Чтоб я знал, к чему готовиться.
ИНЕССА: Такая, чтоб вам понравилась, одна. Она тоже недавно потеряла мужа.
РОМАН: Вот мне только убитой горем вдовы не хватало.
ИНЕССА: Во-первых, кто вам сказал, что она убитая? Во-вторых, что вдова? Просто у вас схожая ситуация, муж сбежал к молодой любовнице. Представляете, какое совпадение? Я ей сразу сказала: не реви! Таких козлов, как он, кругом пруд пруди. Вот я и хочу вас познакомить. 
РОМАН: В качестве  козла?
ИНЕССА: Ну, это фигуральное выражение. Любой мужчина, который бросает свою жену - козёл. Вокруг меня уже целое стадо пасётся. Но вы под это определение не подходите. Не вы бросили, а вас.
РОМАН: Вы хотите сказать, что Наташа - козёл? Вернее, козлица?
ИНЕССА: Нет, женщин в этом случае называют по-другому. Не будем уточнять. Так вы согласны?
РОМАН: Нет, нет и нет!
ИНЕССА: Опять вы отказываетесь, не глядя. А я, кстати, её фото захватила. Хотите посмотреть? (Достаёт фотографию).
РОМАН: И не собираюсь!
ИНЕССА: Что вы упрямитесь, как будто я вам свинью в мешке предлагаю. Взгляните хотя бы одним глазком.
РОМАН: (смотрит на фото): Взглянул. Ничего особенного!
ИНЕССА: Вы не туда смотрите. Полюбуйтесь на её ножки. Загляденье!
РОМАН:  Ножки красивые, а попа большая.
ИНЕССА: Послушайте, вы же ничего не смыслите в женской красоте. Попа относится к числу женских прелестей. И чем больше прелестей, тем лучше.
РОМАН: Я вообще-то женщин оцениваю по другим параметрам.
ИНЕССА: А другие ещё прекрасней. Хорошая хозяйка, сама зарабатывает. Что вам ещё надо?
РОМАН: Красивую попу.
ИНЕССА: Далась вам эта попа! Вы что же, собираетесь целыми днями ею любоваться? Иногда же надоест, что-то другое потребуется. Ну так что, берёте?
РОМАН: Прямо так сразу?
ИНЕССА: А что кота за хвост тянуть. Хватайте, пока конкуренты не набежали.
РОМАН: Нет! Женщина, может, хорошая. Но не Наташа!
ИНЕССА: А кто вам сказал, что Наташка хорошая? Её любовник? Так подождите, он ещё скоро умолять будет, чтобы вы её забрали обратно. В общем, вижу, вы уже согласны. Я ей звоню!
РОМАН: Сколько можно повторять, что мне ничего от вас не нужно! 
ИНЕССА: Вот видите, нервы у вас совсем ни к чёрту! А вы ещё не успели насладиться свободой. То-ли ещё будет! А ведь все болезни от нервов. Не считая, конечно, венерических. Но от них лечат, а нервные клетки не восстанавливаются.
РОМАН: Мои нервы, что с ними хочу, то и делаю!
ИНЕССА: Это вам так кажется! А нам придётся с психом в одном доме жить? У нас тут был такой. Как разволнуется, так мебель из окна выкидывает. И ничего с ним не сделаешь. Говорят, раз больной, значит, имеет право. Ну что, решились?
РОМАН: Да отстаньте вы, наконец, со своими идеями! Привязались, как банный лист. Идите к своей курице и давайте там свои советы, как ей правильно жариться. А я обойдусь! 
ИНЕССА: Как вам не стыдно! Я - со всей душой, а вы грубите.
РОМАН: Потому что вы меня своей настырностью достали!
ИНЕССА: Теперь я вижу: Наташка - молодец! Как она вообще вас столько терпела?
РОМАН: Вас не спросила!
ИНЕССА: И напрасно! Я бы ей раньше на вас глаза открыла!
РОМАН: Такая сплетница, как вы, любую семью может разрушить.
ИНЕССА: А не надо ничего разрушать. Сама разрушилась!
РОМАН: Убирайтесь отсюда!
ИНЕССА: Не кричите, не глухая! А я ещё считала вас интеллигентным человеком. Да вы просто хам!
РОМАН: Да, хам! А вы не знали?
ИНЕССА: Я только одно скажу: вас бросили, и так вам и надо! Не хочу вас больше видеть!   
ИНЕССА: Я тоже!
(Уходит, хлопает дверью).

СЦЕНА 5

(Роман Аркадьевич один. В бешенстве ходит по комнате).

РОМАН: Всё настроение испоганила. Даже вешаться не хочется. Интеллигентный человек... Каждый интеллигентный человек иногда мечтает кого-нибудь убить. Соседок - в первую очередь. Один, два, три, четыре,  пять, шесть, семь, восемь... (Сбивается, начинает снова. Успокоившись, подходит к двери и открывает её. За дверью стоит Инесса Павловна).
ИНЕССА (тоже считает, пытаясь успокоиться):  Восемьдесят семь, восемьдесят восемь, восемьдесят девять, девяносто...
РОМАН: О, хорошо, что вы здесь! А я к вам хотел пойти извиниться, Я был немного не в себе. Вы должны меня понять.
ИНЕССА: Это вы меня извините! Вам и так не легко, а тут я со своими советами...
РОМАН: Никогда со мной такого не было! А тут сорвался, как собака с цепи. Мне так стыдно!
ИНЕССА: Вам нечего стыдиться! Я бы и сама в такой ситуации любому нагрубила. Еще раз извините меня!
РОМАН: А вы меня! Может быть, даже хорошо, что Наташка ушла. А то сидел у неё под каблуком, слова против боялся сказать. Зато теперь начинаю чувствовать себя настоящим мужиком.
ИНЕССА: И всё-таки, не надо было мне, дуре такой, лезть к вам со своей племянницей.
РОМАН: Наоборот! Я вам благодарен за заботу.
ИНЕССА: Вы это серьёзно?
РОМАН: Конечно!
ИНЕССА: Ну, прямо камень с души. Теперь могу спокойно уйти.
РОМАН: Всего доброго!
ИНЕССА: Постойте, а как насчёт племянницы? Может, позвоним?
РОМАН: Почему бы и нет? Пусть Наташка знает, что на ней свет клином не сошёлся. 
ИНЕССА: Вы абсолютно правы! (Достаёт телефон, набирает номер). Анжела, привет. Это я, Инесса. Слушай, ты чем сейчас занята? Ничем? Отлично. Как твой, не объявлялся? Вот скотина! Ну ты, надеюсь, уже очухалась? Молодец! В таком случае, я тебе жениха нашла. Мечтает с тобой познакомиться. Вот, стоит рядом, с нетерпением ждёт твоего согласия. Нет, ты его не знаешь, но это не проблема. Достаточно, что я знаю его, ты знаешь меня. Значит, вы подходите друг другу. Как он выглядит? Ну, так себе. Но душа хорошая. А что ты хочешь, красавец у тебя уже был, и где он? А этот хоть никуда от тебя не денется. Нет, не старый, просто прошёл большие жизненные испытания со своей женой. Нет, её рядом нет. За это не беспокойся, она только что удрала, сейчас наслаждается медовым месяцем. Пока не закончится, не явится. У тебя есть время. Ладно, что это я всё говорю, передаю ему телефон, пообщайтесь сами. (Протягивает Роману телефон).
РОМАН: Ой, подождите, я не готов!
ИНЕССА: Берите! Мужчина должен быть готов в любое время дня и ночи!
РОМАН: Здравствуйте!.. Да, это я... Меня зовут Роман Аркадьевич... Можно просто Рома. Очень приятно... Вообще-то, я не хотел... Это Инесса Павловна настояла.   
ИНЕССА (вырывает из рук Романа телефон): Не слушай его! Это он стесняется.
Но ты же знаешь: мужик, как глина, что из него вылепишь, такого урода и получишь. Начинай лепить! (Роману). Что вы, как не родной? Не знаете, что женщины любят ушами? Уши я предоставила, а остальное получите потом. Скажите, какой-нибудь комплимент!
РОМАН: Я не умею говорить комплименты незнакомым женщинам.
ИНЕССА: Так вы ведь вы уже познакомились. Вперёд!
РОМАН (Анжеле):Я хочу вам сказать, что вы красивая. А мне Инесса Павловна об этом сказала. Говорит, особенно - ножки. Нет, я вас видел на фотографии целиком. Остальное тоже - ничего!
ИНЕССА:(вырывает из рук Аркадия телефон): Ему неудобно сказать, но когда он увидел твою фотку, просто обалдел. Сказал, что о такой женщине мечтал всю жизнь. Значит, так! Бросай всё, приезжай сюда! Железо надо ковать, пока другие кузнецы не набежали. Да что вы, как сговорились, один любит жену, другая - мужа. Девятнадцатый век какой-то! Пообщаетесь, поговорите - и любовь появится! Поверь, я знаю, что говорю. Записывай адрес и имя жениха. Он тебя ждёт! Сколько тебе надо, чтобы собраться. Ты готова? Отлично, мы тебя ждём! (Роману). Ну вот, дело сделано!
РОМАН: И что теперь?
ИНЕССА: Действовать! Вино, водка есть? 
РОМАН: Вы думаете, прилично ставить на стол водку? Анжела может не так понять.
ИНЕССА: При чём здесь Анжела? Это для меня.  (Роман достаёт бутылку водки). Плесните глоточек. (Залпом выпивает).
РОМАН: Я тоже выпью. А то, чего-то волнуюсь.
ИНЕССА: Стоп, вам нельзя! Первое свидание - это как экзамен на вождение. Реакция должна быть мгновенная. А растеряетесь, будете мямлить - всё, считайте, экзамен провалили!
РОМАН: Боюсь, я и так провалюсь!
ИНЕССА: Я как-то ходила на психологический практикум. И там нас учили, как в любой ситуации стать победителями.
РОМАН: Что для этого нужно?
ТНЕССА: Очень просто! Однажды посмотреть на себя другими глазами.
РОМАН: Чьими?
ИНЕССА: Неважно! Главное, чтоб тем глазам вы нравились. Вы успешный, энергичный, волевой человек. Скажите это вслух.
РОМАН (вяло): Я успешный, энергичный, волевой...
ИНЕССА: Нет, так не годится! Повторяйте: вы можете понравиться любой женщине! Вам не страшны любые преграды! У вас в глазах горит огонь страсти! Вы это чувствуете?
РОМАН: Пока не очень.
ИНЕССА: Не страшно! Рано или поздно всё получится.
РОМАН: Если бы это было так просто.
ИНЕССА: Посмотрите, у меня же получилось!   
РОМАН: По-моему, у меня тоже немножко.
ИНЕССА: Вот видите. Это сразу чувствуется. Готовы встречать гостью?
РОМАН (решительно): Готов!
ИНЕССА: Теперь надо привести в порядок ваш внешний вид.
РОМАН: А что в нём не так?
ИНЕССА: Он ещё спрашивает! Вы знаете, какой самый главный элемент одежды у мужчин?
РОМАН: Брюки, наверное. 
ИНЕССА: При чём здесь брюки? Главное у мужчины - галстук. Штаны есть у всех, а вот по галстуку можно определить всё: статус человека, есть ли у него вкус, и даже толщину бумажника. Наденешь абы какой - и пиши пропало! Только какая-нибудь простушка клюнет. 
РОМАН: Вообще-то у меня всего парочка галстуков. Мне Наташа сразу после свадьбы подарила. Но я их не ношу, мне они не нравятся.
ИНЕССА: Тащите, сейчас разберёмся. То, что старые - неважно. Слава Богу, размер у них  не имеет значения. (Роман достаёт галстуки). Ну и что вас не устраивает?
РОМАН: Да все какие-то слишком яркие. Буду, как попугай!
ИНЕССА: Чтоб вы понимали! Это то, что надо! Яркий галстук показывает, что мужчина в поиске, и хочет привлечь к себе внимание. (Повязывает Роману галстук). Ну, совсем другое дело!
РОМАН: Вы так считаете?
ИНЕССА: Главное, чтобы ваша избранница одобрила. А я уверена, ей понравится.
РОМАН: Вы так думаете? Дайте я ещё раз взгляну на её фотографию.
ИНЕССА (достаёт фотографию): Пожалуйста! 
РОМАН: А знаете, она за это время значительно похорошела.
ИНЕССА: Я и не сомневалась. То ли ещё будет!
РОМАН: Ой, я даже не представляю, о чём с ней говорить?
ИНЕССА: Вы что, забыли, как ухаживали?
РОМАН: Так я больше молчал. Наташа и за себя, и за меня говорила.
ИНЕССА: Вот такие вы, мужики! Все трудности на наши женские плечи перекладываете.
РОМАН: Неправда! Мы всё делили пополам. Плечи были мои, а язык - её.
ИНЕССА: А мой муж перед свадьбой так прикинулся умным, что я его не сразу раскусила. Я любила  решать кроссворды, так он, зараза, тоже купил газету и доиа с помощью энциклопедии нашёл все ответы. А когда я принялась разгадывать, то с умным видом начал мне подсказывать. Мол, вот какой я эрудит! А на самом деле дурак дураком. 
РОМАН: Жаль, мне сейчас такой вариант не подходит.
ИНЕССА: Тогда вы просто вопросы задавайте. Пусть Анжела отвечает. Это, надеюсь, вы сумеете?
РОМАН: А какие вопросы?
ИНЕССА: Любые. Кроме возраста и семейного положения. В первый день об этом спрашивать не стоит.
РОМАН: Понял! 
ИНЕССА: Теперь займёмся столом. Что имеется из закусок?
РОМАН: Только сыр, колбаса и горчица.
ИНЕССА: Не густо! Что ж это Наташка бросила мужа на голодную смерть.
РОМАН: Ещё есть грибочки. Наташа сама мариновала. Доставать?
ИНЕССА: Не надо! Грибы, приготовленные женой, для другой женщины могут оказаться ядом.
РОМАН: А больше ничего нет.
ИНЕССА: Ладно, что с холостого мужика возьмёшь? Придётся пожертвовать своими запасами. У меня же там курица готовится. (Внезапно кричит): Караул! Катастрофа!
РОМАН: Что случилось?
ИНЕССА: Курица! Наверно уже сгорела!
(Убегает).
РОМАН: Я - успешный, энергичный, волевой! Я могу понравиться любой женщине! Мне не страшны любые преграды. У меня в глазах горит огонь страсти!
(Входит Инесса, несёт блюдо с курицей)
ИНЕССА: Слава Богу, успела! (Осматривает стол): По-моему, не хватает интима.
РОМАН: Это как?
ИНЕССА: Не пугайтесь, не то, что вы подумали! Свечки в доме имеются?
РОМАН: Есть!
ИНЕССА: Прекрасно! Гасите свет, ставьте их на стол. (Роман зажигает свечки). Ну всё, осталось дождаться невесту.
РОМАН: Ну, вы прямо сразу - невесту.
ИНЕССА: А вы как думали! Холостой мужчина должен каждую девушку рассматривать как невесту.
РОМАН: Попробую!
ИНЕССА: Вообще-то, она уже должна была быть здесь. Может, случилось что-то? (Звонит телефон). Алло, Анжела? Ты куда пропала? Мы заждались. Что?! Когда? Да ты что! Что значит, не знаешь? Ты своего мужа должна знать, как облупленного. Ты в этом уверена? Тихо, не рыдай! Мне сейчас не до тебя! Живы останемся, перезвоним!
РОМАН: Что случилось?
ИНЕССА: Неприятность. Её Васька заявился.
РОМАН: Значит, она не придёт?
ИНЕССА: Она - нет! Придёт Васька.
РОМАН: Васька? Зачем он нам нужен?
ИНЕССА: Увидал, что Анжелка куда-то собирается, закатил скандал, схватил адрес и убежал. Анжела боится, что пошёл к нам выяснять отношения. Он у неё ревнивый до ужаса. В бешенстве готов наломать дров. 
РОМАН: Вы же говорили, что они разошлись!
ИНЕССА: Ну да. А выходит, ревность осталась. Ненормальный, что с него возьмёшь!
РОМАН: А мне-то что делать?
ИНЕССА: Теперь его надо ждать.
РОМАН: Я не собираюсь с ним объясняться! У меня с его женой ничего не было!
ИНЕССА: Вот это ему и объясните.
РОМАН: А если он сразу драться полезет?
ИНЕССА: Придётся отвечать. Вы хоть раз в жизни дрались?
РОМАН: Только в школе. Но там, в основном, били меня.
ИНЕССА: Ну, значит, вам не привыкать.
РОМАН: О чём вы говорите! Я не мальчишка, чтобы на кулаках выяснять отношения.
ИНЕССА: Я-то вас понимаю. Но её придурок, к сожалению, слов не понимает.
РОМАН: И что я завтра скажу на работе? Меня чужой муж побил? Да меня на смех поднимут!
ИНЕССА: Нашли о чём переживать. Сейчас, главное, целыми-невредимыми остаться. С этими ревнивцами не знаешь, чего ждать. Мой тоже готов был убить каждого, кто ко мне приближался на пушечный выстрел.
РОМАН: Этого только мне не хватало!
ИНЕССА: Но я надеюсь, до этого не дойдёт.
РОМАН: Хорошо вам говорить! Меня же собираются бить, а не вас.
ИНЕССА: А это неизвестно. Под горячую руку может и мне достаться. Это же настоящий уголовник.
РОМАН: О, Боже! Лучше бы я сразу повесился и проблем бы не было.
ИНЕССА: Это вы о чём?
РОМАН: Нет, я так... Не обращайте внимания. Лучше придумайте, что-нибудь. Я же по вашей милости попал в эту историю.
ИНЕССА: А кто знал, что так получится? Мужья вечно возвращаются домой не вовремя.
РОМАН: Господи, зачем я только с вами связался! Жил бы себе спокойно и горя не знал.
ИНЕССА: Так, спокойно! Я придумала. Вызываем на подмогу племянника. Он парень здоровый, с ним никакой Васька не справится. Заодно и квартиру посмотрит.
РОМАН: Звоните быстрее, пусть поторопится! А то, пока приедет, от меня живого места не останется.
ИНЕССА (набирает номер): Никто трубку не берёт.
РОМАН: Вот так ему квартира нужна! Когда надо - его нет дома. И что теперь делать?
ИНЕССА: Дверь хоть крепкая?
РОМАН: Откуда я знаю! Думаю, если сильно ударить, то пробить можно.
ИНЕССА: Это плохо. Значит, Васька справится.
РОМАН: Что же делать?
ИНЕССА: Я знаю! Идём ко мне. Он побуянит, побуянит и уйдёт! Не будет же вечно здесь торчать.
РОМАН: Хорошая мысль. Пошли быстрее!
(Раздаются звонки и стук в дверь).
ИНЕССА (шёпотом): Это он!
РОМАН (тоже шёпотом): Ну вот! Не успели.
ИНЕССА  Тихо! Всё равно делаем вид, что нас нет. 
РОМАН: Догадается.
ИНЕССА: Каким образом?
РОМАН: Курица...
ИНЕССА: Что - курица?
РОМАН: Она нас выдаст.
ИНЕССА: Но она же молчит.
РОМАН: Зато запах от неё на весь дом. Значит, кто-то есть. Не могла же она сама себя поджарить.
ИНЕССА: Вы правы! Не будем ждать, пока он сломает дверь. Пойду поговорю, узнаю, что он хочет?
РОМАН: Постарайтесь убедить, что меня здесь нет.
ИНЕССА: А вы молчите и не издавайте ни звука.
РОМАН: Хорошо!
ИНЕССА (подходит к двери): Эй! Ты чего там хулиганишь!.. Не собираюсь я с тобой разговаривать. Убирайся отсюда!.. Ещё чего! С какой стати я буду тебе дверь открывать?..  Кроме меня здесь никого нет... Знаешь, засунь свою уверенность себе в задницу. Если сейчас же не прекратишь, вызову полицию!.. Кто - ты полиция? Ой не смеши! А то я не знаю, кто ты! Бандит ты и не полиция. И всё, отойди от двери! (Прислушивается. Роману). Кажись, ушёл!
РОМАН: Пока не открывайте.
ИНЕССА: Пойду, гляну в окно. Если ушёл, увижу. (Выглядывает в окно).
РОМАН: Ну что?
ИНЕССА: Там, вроде, какой-то полицейский.
РОМАН: Вот, хитрец! Где-то форму раздобыл,
ИНЕССА: Да нет! Это не Васька! Я его знаю.
РОМАН: Может, какой-то его дружок.
ИНЕССА: Вы знаете, похоже, это был настоящий полицейский. А я с ним так разговаривала. Вот ужас! Как вы думаете, меня не привлекут.
РОМАН: Глупости! Что тут настоящим полицейским делать?
ИНЕССА: Я поняла! Им поступила информация, что здесь произойдёт убийство и они примчались. Вот это оперативность! Я от нашей полиции такой прыти не ожидала. Обычно, они приезжают, когда уже всё закончилось. Как только они вычислили?
РОМАН: Это сейчас не сложно! По номеру телефона. Может быть, прослушали ваш разговор с Анжелой.
ИНЕССА: Точно! Он же сказал, что звонили с вашего номера.
РОМАН: Вот видите!
ИНЕССА: Правда, он что-то там говорил про самоубийство. С чего бы это?
РОМАН: Вы уверены?
ИНЕССА: Ну да! Вначале я не обратила внимания, а сейчас вспомнила.
РОМАН: Ну, естественно! Мы же сами устроили себе визит этого уголовника. Вот они и решили, что мы хотели таким способом свести счёты с жизнью. 
ИНЕССА: Скорее всего! Позвоню Анжеле, пусть предупредит своего, что полиция его уже здесь поджидает. (Звонит). Алло, Анжела! С тобой всё в порядке? Слава Богу! Ты не знаешь, где сейчас твой муж? Как, дома? Чего ж мы его тогда здесь ждём? Бегал купить торт и шампанское? Вы что, собираетесь мириться? Ах, уже помирились. Ну ты даёшь! Чего тогда звонила, голову морочила? Мы уже стол накрыли, хотели вместе вечер провести. Ну, извини, не получилось. Пока! (Роману) Представляете, он, оказывается, и не собирался к нам. Зря волновались!
РОМАН: Я и не сомневался! Я сразу подумал, что он побоится с нами связываться.
ИНЕССА: А полиция тоже хороша! Кто им дал право подслушивать чужие разговоры? Надо устроить им скандал!  
РОМАН: Не связывайтесь. Правды всё равно не добьётесь, а в следующий раз вообще не приедут.
ИНЕССА: И всё-таки это безобразие. Когда их вызывают - не дождёшься. А тут подняли панику.
РОМАН: Вы правы! Мы бы и сами справились!
ИНЕССА: Разумеется!
РОМАН: Ну всё, курицу можете уносить к себе. 
ИНЕССА: Почему? Давайте праздновать!
РОМАН: Что? Уход жены?
ИНЕССА: Нет! Начало новой жизни. Тащи шампанское.
РОМАН: Тоже мне, праздник! Меня все бросили - и жена, и невеста.
ИНЕССА: Но я же тут!
РОМАН: Вы не считаетесь. Вы - соседка!
ИНЕССА: Что ж, по-вашему, соседка не человек?
РОМАН: Ну  что вы! Человек, и ещё какой! (Ставит на стол бутылку шампанского).
ИНЕССА: То-то же! Садитесь за стол. Должны же вы оценить мою курицу.
РОМАН (ест): Курица просто замечательная!
ИНЕССА: Вот видите! Давайте выпьем.
РОМАН: Давайте! (Выпивают).
ИНЕССА: Я же говорила - жизнь прекрасна!
РОМАН: Теперь я это тоже понял.
ИНЕССА: А не выпить ли нам по этому поводу на брудершафт!
РОМАН: Согласен.
(Выпивают, целуются).
ИНЕССА: А говорили, не умеете целоваться.
РОМАН: А что, разве умею?
ИНЕССА: Ещё спрашиваете! Признайтесь, где научились?
РОМАН: Не знаю. Наверное, по наследству досталось. Мой папа был ещё тот ловелас.
ИНЕСА: Теперь я поняла, откуда у вас такой завлекающий взгляд.
РОМАН: Неужели? Я об этом даже не догадывался.
ИНЕССА: Ну, это может оценить только настоящая женщина.
РОМАН: Вы себя имеете в виду?
ИНЕССА: Конечно! Вы всегда пялились на свою жену, а на остальных внимания не обращали. А я, между прочим, моложе вашей Наташки.
РОМАН: Да ну? А не скажешь!
ИНЕССА: А вы глаза разуйте!
РОМАН: Нет, вы не так меня поняли. Вы очень даже симпатичная женщина. Это я считаю себя некрасивым.
ИНЕССА: Для меня красота мужчины не играет никакой роли. Чуть красивее обезьяны, и ладно! Главное - это душа. А у вас она есть.
РОМАН: Я рад, что вы это заметили.
ИНЕССА: К тому же вы привлекательный мужчина.
РОМАН: Вы так считаете? Я от Наташи никогда таких слов не слышал.
ИНЕССА: Да забудьте про свою Наташку. Она ещё локти будет кусать, что от вас ушла.
РОМАН: Пусть кусает.
ИНЕССА: Роман Аркадьевич, а не возражаете, если мы перейдём на «ты»?
РОМАН: Согласен!
ИНЕССА: А вот интересно, если пробить в стене дверь и объединить наши две квартиры, правда, было бы лучше?
РОМАН: Ты так считаешь?
ИНЕССА: Я в этом уверена!
РОМАН: Думаю, ты права!

КОНЕЦ