Экс-ры II 9 гл В коллекторе

Серж Миронов
Глава 9      
               
Неожиданное воскрешение

Просроченные консервы — Пари не от ума — Убил... собака! — Беглецы — Погоня

В коллекторе

Олег достал из кармана фонарик и осветил находящуюся внизу пропасть.
- Ну что же неплохо здесь водичка вроде помельче, можно и спустится, но как…
В каменном футляре как он мысленно окрестил узкий ход, было настолько тесно, что он не мог даже почесать себе заискрившую чесоткой лодыжку левой ноги.
Олег, извиваясь как змея, стал пятиться обратно, чтобы развернутся и лезть вперёд ногами к выходу из тесного футляра.

Отдышавшись после разворота он, отталкиваясь руками, полез вперёд.
- Как же я, блин, спускаться-то буду там, наверное, высоко, - подумал Олег, продолжая движение вперёд.
Как только его ноги зависли над свободным пространством, ему вдруг стало очень страшно.
- Почему у людей ноги не как у птиц щас бы встал на пол, а тут повис как глист из жопы, едрёна феня, - простонал Олег.

Он попробовал перевернуться на спину, но вовремя понял, что так он будет ещё больше похожим на мерзкого глиста.
- Нет, лучше быть человеком и грохнуться вниз по-человечески.
Олег подался вперёд и его ноги благополучно свесились над пустым чёрным пространством.
- Хорошо, что ноги впереди, - подумал Олег, сползая на животе вниз.
Он пошарил носками ног под собой и, набрав в лёгкие воздуха, стал опускаться ещё ниже.

Когда же он уже повис на пальцах, Олег с ужасом подумал, что сейчас он разобьётся насмерть и всё кончится.
Провисев минут восемь он, считая секунды, поднял пальцы и полетел вниз.
    - Как долго, — промелькнуло в его голове.
Громкий всплеск и он погрузился в водяную бездну.
Понимая, что он упал в подземный коллектор, по которому он сможет выйти на поверхность, Олег быстро определил в какую сторону надо «плыть» и от этого ему стало горько смешно.
- Брат утонул в этом говне и я так же…
Подземная река текла в сторону Химмаша он, конечно, знал, что у неё имеются выходы в реку Исеть и надеялся поскорее выйти из этого проклятого места. Вот только его пугала темнота, и он боялся устать и утонуть, барахтаясь в зловонной воде.

Его несло не так быстро, и от этого ему было несколько легче, вдруг он ударился о торец бетонной плиты, которая разделяла поток на две части. Олег мгновенно ухватился за неё обоими руками и, боясь оторваться от неожиданной преграды, сжал ладони так крепко, что его руки едва не свело судорогой.
Подземная река обходила его, и сильно упираясь ему в спину, стала задавливать вниз на дно коллектора.

Олег инстинктивно стал шарить руками выше плиты, и его пальцы ухватились за металлический уголок, которым была опоясана разделительная плита.
Подтянувшись на руках, он достал ещё один уголок, который был выше, потом ещё пока не добрался до самого верха, где уселся верхом на плиту над обоими потоками.
- Так, куда теперь, - стал подумать Олег, соображая ползти ли ему вперёд или остаться пока на месте. - Надо было измерить глубину воды, может мне вообще по колено, а я плещусь как подыхающий пескарь. Интересно, а куда удрали те ребята, которые его испугались. Неужели он где-то промахнулся и пошёл не туда.
Отдохнув, он спустился и, обняв плиту, стал погружаться в воду, опустив ноги вниз. Когда ему было воды по грудь, он нащупал скользкое дно.
- Ну, слава богу, - облегчённо сказал он вслух.
- Так, куда теперь идти или туда или сюда, - стал гадать коллекторный Ихтиандр.
Каким-то неведомым для него чутьём он определил, что правый поток мельче, и он решительно пошёл вдоль стены в его неизвестность.
- Чёрт возьми, а куда делись те ребята, которых я напугал, неужелия пропустил какой-то боковой ход. Вот же я дурак попёрся очертя голову чёрте куда, - вспомнил Олег о неизвестно куда подевавшихся ребятах.

Вскоре он стал ощущать, что воды становиться меньше и он уже с каждым шагом промеряя её глубину, убеждался в этом всё больше и больше.
- Ерунда какая-то, - подумал он о пропадающей воде. - Неужели она пробила себе какие-то свои подземные ходы. Во всяком случае, ему уже не приходилось идти ни по грудь, ни по пояс в воде. Он шёл в воде, которая была ему уже по колено.
Скоро он услышал далёкий шум падающей воды и это его не на шутку встревожило. Что же это могло быть, неужели подземный водопад. Он уже слышал о нём, толи из телевизора толи кто-то ему об этом говорил.

Он прошёл несколько десятков метров вперёд и остановился.
Перед ним возникла неожиданная преграда, это был водопад, который низвергался с трёх метровой высоты плотной тяжёлой стеной. Назад уже хода не было, и Олег находился перед выбором прыгнуть и попробовать проплыть дальше или остаться перед ним и просто умереть. Чтобы поток не снёс его к краю обрыва он отошёл назад метра на четыре и стал думать, что ему делать дальше.
Не решаясь прыгнуть вниз, он простоял перед водопадом часа полтора. Его ноги стали замерзать, хотя вода была тёплой.

Вдруг он уловил среди грохота падающей воды чьи-то голоса. Он осторожно приблизился к краю водопада и стал смотреть вниз.
- Главное никого не напугать, - решил он наученный горьким опытом, когда его приняли за ожившего мертвеца.
В темноте появилось мутное свечение и вскоре всё пространство возле водопада осветилось мощными фонарями.
Из-под падающего водопада в прорезиненных костюмах выскакивали парни и девушки с радостными криками и стали скакать возле водопада.
Олег от охватившей его радости вдруг поплыл слезами и, забыв об осторожности, вышел к краю водопада.

Как он выглядел он, он понял по искажённым от ужаса лицам пришедших сюда людей. Понимая, что они сейчас сбегут, он сделал приветливую улыбку и прыгнул вниз.
- Дикий диггер, дикий диггер… - разнеслось под сводами бетонного коллектора.
Мощная струя воды несколько раз сбивала Олега с ног, не давая ему подняться.
За это время экскурсанты успели сбежать обратно под водопад оставив его одного в кромешной тьме.

Вода, растекаясь, уходила в трубу наклонного коллектора.
- Козлы, - кричал Олег во тьму. - Уроды! Чтобы вы все сдохли!
Потом опомнившись, он сунулся на корячках под водопад и вынырнул с другой стороны, оказавшись перед ступенями, которые он нащупал, когда вставал с колен.
Поднявшись на четыре ступеньки, он наступил на какой-то предмет и, подняв его, понял, что это был фонарик, который он тут же включил, осветив то место, где он находился.

С потолка свисали чёрные гудроновые сосульки, а белая плесень, выросшая на потолке, разбежалась в разные стороны фантастическими узорами.
Под высоким потолком висели серые тощие сталактиты, рождённые из потёков растворённой в воде извёстки, которая вытекала из раствора между стыками бетонных плит и, капая дождевыми слезами на нижние сталагмиты, растила псевдобуддийские храмы.

Фонарь время от времени то тускнел, то ярко начинал светить, а то вообще отключался.
И Олег решил его пока не включать, чтобы не тратить запас энергии в батареях.
Свисающие с потолка сталактиты высвечивались в темноте благодаря каким-то веществам, которые только и мог различить человеческий глаз. Олег, отломив небольшой кусок, попробовал им светить в темноте, но он мало чем мог ему помочь, светил он тускло и ничего не освещал вокруг себя. Бросив эту затею, Олег побрёл дальше и вошёл в комнату, из которой было два выхода, не считая входа, через который он вошёл.

Включив фонарик, который отозвался ярким свечением и Олег увидел два овальных хода.
- И куда же эти твари удрали, - сказал он, вслух изучая грязные отпечатки от обуви возле обоих отверстий.
Погадав наугад, он вошёл в левый ход, и пошёл по нему, посматривая под ноги. Скоро фонарик стал гаснуть и Олег его выключил.
Сколько он шёл по времени он не знал, но понял, что случайно вошёл в какой-то боковой ход и когда возвращался, похоже, вошёл в другой.
- Лабиринты блин какие-то, - стал, он, злится на свою оплошность.
Очень скоро он почувствовал неприятный запах, который стал его преследовать, куда бы он ни шёл в поисках выхода из запутанных ходов.
Шедший словно ни откуда сладковатый запах с подозрительной кислинкой стал кружить ему голову и он, не понимая его происхождения, решил, что это какой-то газ. Но чем дальше он шёл вперёд, тем сильнее был запах. Идти обратно не было смысла, он и так уже прошёл достаточно далеко.

- Чёрт такой запах, словно кошка сдохла, - сказал он вслух и вдруг понял, что это за запах. - Чёрт возьми, а ведь это трупом пахнет.
Наверное, это кто-то из его товарищей так смердит, подумал Олег. Возможно это сбежавший Саня с коробкой золотых монет, а может и Мелкий, хотя… Олег не хотел даже подумать, что это был его брат.
- Эх, брат, какой же ты всё же дурак, - подумал Олег о Мелком.
Олег каким-то чутьём почувствовал, что впереди перед ним что-то находится, и он на это может наступить. Фонарь как на грех отказался работать.

Осторожно ступая, он приблизился и, затаив дыхание протянул вперёд руки стараясь, дотронутся до невидимой преграды. Стараясь, дотянутся, он сделал несколько коротких шагов и наступил на что-то мягкое. Он потрогал это ногой и понял, что это было.
- Господи…
Олег с чувством отвращения наклонился и, пересилив себя, дотронулся до трупа. Ему хватило нескольких секунд, чтобы понять, что перед ним лежит ребёнок.
- Ребенок,… чёрт возьми, кто его сюда принёс, может маньяк-убийца. А может, принесло водой, он вспомнил, что где-то читал о ребёнке, который провалился в канализационный люк. Может и этот тоже в такой же колодец свалился и утонул, но как его сюда-то принесло тут же сухо, - думал Олег, стоя над погибшим ребёнком.
Не в силах больше терпеть трупный запах Олег двинулся, вперёд касаясь стены уходя в кромешную неизвестность.
Олег включил фонарик и отозвался ярким свечением
после накопления выделенной энергии из своих тайных уголков.

То, что он увидел, его ещё больше убедило, что ему никогда не выбраться из этих запутанных подземелий. Высокий овалный свод явно старинного хода был покрыт цветной слизкой плёнкой от испарений с пола. То где он находился, было не столь мрачным сколько действовало на него угнетенно. С овального свода потолка постоянно текла вода, оставляя набухшие ядовитого цвета,  натёки с точащими щупальцами, словно это были пресноводные губки. Едва Олег прикоснулся к этой массе, как она цепко схватила его своей липкой слизью и долго тянулась по его руке вниз словно желая его тут же и сожрать. Пол был такой же скользкий, и приходилось немало потрудиться, чтобы не упасть, шагая по притворно колыхающейся биомассе. Иногда под ней что-то проплывало, застывая некой выпуклостью, что создавалось впечатление что под слоем этого плоского грибка, есть что-то живое.

С чувством непередаваемого омерзения Олег иногда опирался руками в колыхающиеся стены, чтобы хоть как-то удержаться в вертикальном положении. Несколько раз ему приходилось, несмотря на слабость, так извернутся на месте, что он едва ли не падал в мерзкую жижу, что была под ногами.
В одном месте ему даже показалось, что оттуда всплыл глаз, который лениво оглядел бредущую жертву и, не проявив интереса к этому мешку костей, ушёл на дно. Поёжившись от подступившего обморочного страха, Олег поспешил прочь, из ужасного места.