Как Я на рыбалку сходил

Александр Исупов
                Как я на рыбалку сходил (почти сказка про рыбака)

      В это воскресенье приключение со мной получилось.
      Собрался я с утра на рыбалку. Ещё с вечера червяков заготовил, сдобного теста с укропом и чесноком намял, и из Бородинского чёрного то же самое приготовил.
      Утром куда-то далеко ехать в лом показалось, а так, пешочком, до ближайшего прудика полкилометра.
      Пришёл, удочку раздвинул, червя насадил, закинул. Утро раннее, на пруду утки крякают, вокруг птички поют, за кустом журавль лягух промышляет, солнышко сквозь облачка пробивается – идиллия.
      И тут сразу трое подваливают. Морды наглые. Но вроде бы не бомжи. Самый здоровый – рыжий, усы как у Василия Иваныча Чапая. Второй тоже рыжий, но не такой здоровый. Но если наглые морды сравнить, так, наверное, отец с сыном. Третий – какой-то невзрачный, сероватый что ли, худощавый.
      Этот, третий, и заявляет:
      -Слышь, мужик, ты в курсАх? Мы тут на районе все пруды держим, а этот особенно! В нём карась сладкий. Ты, того, имей в виду, каждый третий карась наш! Усёк!? – И так уверенно сзади на скамеечку усаживается.
      Я чуть с ведра не слетел, на котором устроился. От подобного вероломства. На других прудах, знаю, ходят иногда, дань деньгами собирают, но чтоб рыбой?..
      -Ладно, - говорю, - посмотрим, как клёв будет. А, может, ратанами возьмёте?
      -Да ты чо, мужик? С дуба рухнул!? – отвечает младший рыжий. – Кому ратаны твои нужны? В них всего-то башка и хвост, и мяса, считай, нет. Ты, давай, меньше спорь, лучше на поплавок смотри. Видишь, чуть трогает. Это молодняк после вчерашнего сабантуя пожаловал.
      -И што тут вчера сабантуй был?
      -А ты думал? – отвечает. – Тут вчера такое творилось! Мужик с подъёмником примотал. В кормуху в подъёмнике овса, отрубей, комбикорма, хлеба насыпал. И всё это корвалолом полил. На такой замес молодняк со всего пруда сбежался. За три спуска – полведра. Учись, дурилка! А то с одной удочкой заявился.
      -Смотри, смотри, клюёт! – вдруг заорал Василий Иваныч. – Подсекай скорей!
      Я рванул удочку, леска натянулась и давай зигзаги по воде выписывать.
      -Ты его на воздух, на воздух вытяни, - завопил серый, - пусть кислороду глотнёт, тогда меньше рыпаться будет!
      Подтянул я немного леску и в воздух карася приподнял, а потом снова в воду опустил. И точно, карась глотнул кислорода и гораздо спокойнее стал за жизнь бороться. Здоровый карась, добрых полкилограмма.
      Ещё чуть леску подтянул и на берег вытащил. Эти бандиты его чуть не на лету принялись ловить. Чапай с сыном в драку сцепились, а серый с испугу за кусты умотал.
      Пока эти меж собой разбирались, я быстренько карася в пакет и в ведро.
      Ну, остыли немного. Младший заявляет:
      -Мужик, по-хорошему прошу, отдай карася!
      -С чего бы это? – возражаю. – Вы же говорили – каждый третий, а не первый.
      Тут Василий Иваныч авторитетно заявляет:
      -Это тебе Карась Петрович попался. Он вчера с молодняком накорвалолился. Но, опытный боец, вовремя от кормушки слинял, не вляпался. А сегодня с бодуна на закуску потянуло.  Чегой ты там в тесто намешал? Укропчику и чесноку? Вот и клюнул, простофиля.
      Я перезарядил крючок на бородинский. Закинул. Подплыли утки, вокруг поплавка круги нарезают.
      -Киш, проклятые! – шиплю я им. – Всю рыбу распугаете.
      -Мужик, так здесь рыбы нет! – крякнула старшая. – Ты, давай, хлебушек нам кидай. А то всё ряска да ряска! Так хлебушка с чесночком хочется!
      Я в сердцах удочку выхватил и давай концом по воде хлестать – уток разгонять. Обиделись -  уплыли.
      На белом тесте закинул в то же самое место. Прилетела стрекоза, села на поплавок. Слышно на берегу, как крылышками машет:
      -Мужик, тут рыбы нет!
      Я разозлился, подсёк. Стрекоза вмиг улетучилась.
      Оглянулся назад. Эти двое всё ещё на скамеечке сидят. Морды кислые.
      -Ты чо, мужик, - спрашивает Василий Иваныч, - первый раз здесь что ли?
      -Не, в прошлом году был, - отвечаю.
      -Ну, тогда с тобой всё понятно. Не повезло нам, Вася, на мужика. Не клёвый. Зря только время тратим!
      -Слышь, мужик. – проворчал Васька, - ты вон в то оконце кинь, что за мыском виднеется. Там Карась Иваныч обитает. Вдруг тебе повезёт – выловишь.
      Закинул я в то оконце, попал с третьего раза. Минуты не прошло, смотрю – так тихонечко поплавок водит.
      -Обсасывает, - с апломбом заявил Василий Иваныч. Я подсёк. Крючок голый.
      -Эт тебе не Карась Петрович, - усмехаясь, заявил Васька. – Он – старожил здешний. Его на так не возьмёшь! На моей только памяти у рыбаков раз пять срывался. А последний раз две недели назад попался рыбаку на донку, так мёртвым притворился, в ведро с водой попал. Только рыбак на поклёвку отвернулся, он прыг из ведра, прыг-прыг и опять в пруд ускакал. Ну то-то парень матерился, считай, килограмм с лишним упрыгал.
      -Да, Карась Иваныч ещё тот фрукт! – мечтательно промычал Чапай. – Его одного на сковородку положить не жалко. Нагулял весу. У него, знаешь, губы в трёх местах порваны, на пузе шрам от крючка, и верхний плавник на две части разорван. Серьёзный противник. А умелец какой. Червяка с крючка порой снимет, а ты и не заметишь. У тебя, мужик, опарыши или мотыль есть?
      -Нет, - пробурчал я.
      -Ну и дурак! И чего ты тогда на рыбалку припёрся?!
      -Сам дурак! – обиделся я.
      -Ладно, не ругайся, червяка заряди, - распорядился Васька. – Кто знает, вдруг ты удачливый!
      Зарядил я жирного червяка, в оконце закинул. Жду.
      Поплавок еле заметно заколыхался. Я уж подсечь хотел.
      -Стой! – заорал Чапай. – Не торопись, всё испортишь! Это он тебя проверяет, как у тебя с реакцией. Как долго червяка обсасывать можно. Вот дёрнул бы сейчас – и всё. Он к червю и не подплыл бы больше. А так – шанс есть! Ты, главное, не торопись. Как поплавок трепыхаться перестанет, выжди с минуту и дёргай. Если губа выдержит, Карась Иваныч твой, ну а если не выдержит, значит ушёл опять, курилка.
      Так я и сделал. Только поплавок успокоился, выждал секунд сорок и подсёк. Чувствую – сидит. Леска круги выписывает и звенит. Кое-как удалось его из воды приподнять. Глотнул он воздуха и смирёный стал. Подтянул его к берегу, катушку сматывая. Он по поверхности воды, как ледокол шёл. Волны в разные стороны.
      -Слышь, рыболов, а сак у тебя есть? – это снова Васька спросил.
      -Нет! – выдохнул я.
      -Вот, даже сака нет, - грустно простонал он. – Ну, тащи, тащи теперь.
      Я осторожно подвёл Карася Иваныча к бережку. На травку приподнял – не трепыхается.
      -Смотри не упусти! – прокричал Василий Иваныч.
      Взял карася в левую руку. Точно, на верхней губе три порыва. А мой крючок его за нижнюю зацепил.
      Я так осторожненько крючок вынул и хотел уже в пакет, в ведёрко, уложить. И мысль уже промелькнула: «Всё, Карась Иваныч, ты мой!» Но карась как изогнулся, как хлестанул меня по щеке. Я с испугу его и выпустил.
      Прыг, скок, и прыгнул Карась Иваныч в прудик. Как и не было его в моих руках.
      -Дурень!!! –проревел Василий Иваныч.
      -Обалдуй несчастный! – поддержал его Васька.
      -Кто же так с Карасём Иванычем поступает? Я же про сак не зря говорил. Его в саке на воздухе минут десять держать нужно было, чтоб он окончательно в анабиоз впал, а то и полчаса. И только потом, осторожно, в десяти метрах от пруда вынимать.
      -Балбес какой-то, а не рыбак! – заплакал Васька. – Два часа на этого дуралея потратили, и бестолку!
      В этот момент из кустов нарисовался Серый. Он победно держал в зубах мыша. Положив его на землю и придавив лапой для верности, спросил:
      -Ну и как тут дела?
      -Полный профан! – проворчал Чапай.
      -Законченный идиот! – добавил Васька.
      -А я вот мыша раздобыл. Он после вчерашней пирушки хлеба с валокордином хватанул. Лежал в траве, и лапы кверху. Плюньте вы на этого лоботряса, пойдёмте со мной. Тебе, Василий Иваныч, как старшему, голову пожертвую, ну а Ваське – хвост.
      Так и слиняла эта троица в кусты.
      Я насадил червя и в то же окно закинул. На удачу. Но больше трепыханий поплавка не случилось.
      -Эй, дружело, проснись! Клюёт у тебя, - кто-то сзади тронул меня за плечо.
      Я подсёк и вытащил на бережок Карася Иваныча.  Второй раз церемониться не стал. Придавил ногой и вырвал изо рта крючок. Решил бросить в пакет, но, к моему удивлению, Карася Петровича там не оказалось.
      -Да-а, повезло тебе, дядя! – удивился парень, тот самый, что вывел меня из оцепенения. – Я отродясь здесь таких карасей не видывал.
      Я насадил нового червяка, закинул. Но в пустую. И сколько потом не закидывал – ни поклёвки. Наконец, собрался и побрёл домой с единственным карасём.

      Пы-сы. Ночью мне приснился сон. Ужасный сон. Я лихо бежал с пруда домой, а за мной гналась эта троица. Двухметровые Чапай и Васька бежали на задних лапах, а Серый скакал на четырёх. Они орали благим матом.
      -Профан, чего на рыбалку припёрся!!! – верещал Васька.
      -Руки бы ему пообломать!!! – вторил Чапай.
      -Мы его самого на крючок насадим и акул ловить будем!!! – возвещал Серый.
      Проснулся я в холодном поту и до утра заснуть не смог…