На крыше с Хенни

Алмаз Нигма
(рассказ из вселенной «Живые и Мертвые»).

За окном уже третьи сутки творилось нечто невообразимое. Власти города еще два дня назад настоятельно велели не выходить из дома и дожидаться стабилизации ситуации. Город охватила какая-то странная эпидемия, где люди нападали друг на друга. Причем не для того, чтобы ограбить или нанести тяжкие телесные, а для того, чтобы съесть. В общем, это было похоже на зомби-апокалипсис. Правда, классические зомби, как известно, еле передвигаются, а эти мчались похлеще любого спринтера.
На четвертый день радио прекратило вещать.
У Эдика закончилось спиртное. Его жена, черноволосая, стройная женщина, всегда пыталась угодить мужу. В последнее время Эдик, наконец получив на работе повышение, стал много выпивать и часто уходить в загулы, но в тот злосчастный день он был дома. И можно сказать, что ему крупно повезло.
- Лера, родная, что-то мне совсем хреново. У нас осталось хоть что-нибудь?
- Не говори так громко, – шепотом ответила женщина. – Дети спят. Они и так за эти два дня намучились. Не там, за окнами, а с тобой рядом. Может хорош уже?
Эдик смотрел в потолок. Мысли перепутались, все вокруг казалось серым и мрачным. Хотя, учитывая последние события, так оно и было. Затем он повернул взгляд на жену.
- Пойми, как еще пережить этот стресс?
- Для начала прекратить вливать в себя, будто живешь последний день.
- Родная, обернись. Здесь каждый день как последний.
- А о детях ты думаешь?
- И что мы будем делать? Я с окна видел, как машины уезжают с города. Может и нам стоит уехать? В Казань для начала.
- А что там, в Казани?
- Я думаю, родная, там ситуация лучше. Многие уже уехали. Я не мог сосчитать машин вчера. Все сваливают из этого города. В этом проклятом месте нет помощи, понимаешь?
Лера взглянула в окно. На улице была полная тишь. Лишь несколько силуэтов мелькнули и скрылись в темноте.
- Даже полиции нет, – сказала Лера.
- Вот и я о том. Слушай, позвони Тимуру.
- Думаешь, стоит ему звонить?
- Да у меня зарядка сломалась. Мы с ним вчера разговаривали. Хотели встретиться сегодня. Он же тут живет, рядом.
- А, он же не знает мой номер.
Эдик выхватил у жены телефон.
Гудки… Снова гудки… Тишина.
- Алло, кто это? – послышалось на обратной связи.
- Это Эдик, братка. Ты где? Что? На крыше магазина? Какого хрена ты там делаешь?
Эдик разговаривал с Тимуром около минуты. При этом он был настолько эмоционален, что, казалось, похмелье прошло. Хотя это было не так.
Затем Эдик посмотрел на жену и сказал:
- Черт возьми, ему нужна помощь. Там припаянная железная лестница, и эти психи лезут к нему. Он пока отбивается, но кто знает, что дальше.
- И что? Ты пойдешь к нему?
- Ну а почему нет? Все будет в порядке. Дети здесь, в безопасности, ты тоже.
Лера глубоко вздохнула, а затем сказала:
- Я понимаю, это твой друг. Но смотри, это очень опасно.
- А что ты предлагаешь? Не могу же я его бросить.
- Ты просто не думаешь, что мы в итоге можем остаться одни.
- Да ничего со мной не будет. Из каких только передряг я не вылезал. Ты же знаешь меня. Здесь и без этого каждый день был похож на апокалипсис.
- Иди уже, – прошептала Лера.
Эдик, недолго думая, оделся, взял ключи, молоток и нож, поцеловал жену, затем подошел к спящим детям, поцеловал их. Он на секунду уронил слезу. Но не от всей херни, что происходит вокруг, а от счастья. Он любил семью.
Теперь он решил, что нужно помочь другу. Он потихоньку открыл дверь квартиры. Послышался скрип. В этот момент Эдик подумал о давнем обещании смазать петли. Как всегда, это были только обещания.
На лестничной площадке царила полная тишина.
Эдик с облегчением выдохнул и закрыл за собой дверь, которая, как назло, проскрипела еще громче.
Он осторожно побрел по ступеням. Магазин находился совсем рядом.
В подъезде никого не было. Никто, как раньше, не выходил покурить или выбросить мусор. Все прятались в своих квартирах в ожидании чуда.
Эдик, спустившись до первого этажа, взглянул в окно форточки. Он решил убедиться, что все чисто.
Тогда он аккуратно вышел из подъезда.
На лавочке лежало тело. То ли мертвое, то ли пьяное. И судя по тому, что он что-то бормотал себе под нос, это был точно не зараженный.
Эдик дотронулся до него, и тот сразу ожил.
Эээйй, друг, дай сто рублей.
- Сначала расскажи, что тут творится.
- Да я откуда знаю? Люди какие-то бегали. Ненормальные.
- А тебя почему не тронули?
- Да хрен их поймешь, я же просто бродяга.
- И куда они побежали?
- В ту сторону. – Мужик указал на магазин.
Эдик достал из кармана потрепанной куртки сто рублей, а затем спросил:
- Слушай, зачем тебе деньги? Магазины давно не работают.
- Ты это Любе скажи с пятого подъезда. Я у нее самогон беру. Она день и ночь торгует.
Эдик положил на скамейку сто рублей.
- Здоровья тебе, дружище! И береги себя в пути! – радостно воскликнул бродяга.
Эдик отправился в сторону магазина.
На небе стояла полная луна. В воздухе стал витать туман. Где-то у подъездов трещал сверчок.
А там, недалеко от дома, слышались чьи-то звуки, похожие на пьяный ор.
Но это были, к сожалению, не алкаши, а те самые зараженные.
Эдик чувствовал, что ему не по себе. Он уже начинал думать, что у него начинается белая горячка, и все, что происходит вокруг – просто последствия его трехдневного запоя.
Вдруг он заметил, подходя ближе к магазину, на асфальте целую банку пива. Недолго думая, он поднял ее, открыл и выпил залпом за несколько секунд. Он почувствовал невероятное облегчение. Силы стали к нему возвращаться. И страх постепенно начал исчезать.
Подойдя к магазину, Эдик увидел картину: два силуэта пытаются подняться на крышу, а Тимур кричит:
- Отвалите, гады! Что вам от меня надо?
- Эй, товарищи! – вдруг крикнул Эдик.
Силуэты обернулись.
Они как-то страшно зарычали.
Через пару секунд они уже бежали в сторону Эдика.
- Дружище! Ты пришел! Я так рад! – послышался голос Тимура. – Бей им в головы! По радио говорили так делать!
- Да их двое же! Я че тебе, Супермен?!
- Тогда обойди магазин! И поднимись ко мне! И это, дружище! Там по пути увидишь бутылку Хеннеси! Она прямо у заднего входа лежит! Захвати и ее!
Психи были уже рядом.
Эдик стал бежать к заднему входу магазина. Твари мчались за ним так, как не бежит обычный человек.
Они рычали, издавали страшные звуки, но и Эдик, немного опохмелившись, тоже был не промах. Он уже подбегал к заднему входу и, действительно, увидел на траве бутылку. Он поднял ее и был уже близок к лестнице. В этот момент один из уродов накинулся на Эдика. Они оба упали на асфальт.
Зараженный попытался схватиться за Эдика зубами, но тот, вытащив нож и вспомнив слова Тимура, воткнул его в голову психу. И это действительно сработало.
Эдик поднялся. Он в первый раз столкнулся с этими тварями, но почему-то был полон уверенности. Наверное, из-за выпитой банки пива.
В это время второй уже приближался к нему.
Эдик оглянулся. У зараженного полностью отсутствовала рука. И это было Эдику на руку. Он тут же помчался к месту назначения.
Когда Эдик был уже близок к лестнице и стал на нее подниматься, псих успел схватить его за ногу.
«Лишь бы бутылку не уронить», – подумал Эдик, а затем резко ударил ботинком в челюсть уроду, и тот рухнул на землю.
Эдик стал лезть, а затем остановился.
- Держи бутыль!
Он протянул ее Тимуру, а затем вытащил из кармана молоток.
В это время зараженный стал подниматься по лестнице, перебираясь единственной рукой и издавая страшные хрипы. Выглядело это жалко. Эдик со всей дури ударил его молотком по голове и псих, снова получив удар, замертво слетел с лестницы.
Эдик с облегчением вздохнул. Затем он поднялся на крышу. Тимур ждал его возле лестницы.
Выглядел он неплохо.
- Брат, как же я рад, что ты пришел за мной. Ты просто подвиг совершил!
Тимур обнял друга.
- Выпьем за это? – сказал он.
Эдик огляделся по сторонам.
- Так дома и выпьем, дружище. Нужно выбираться отсюда. Кто знает, сколько еще этих уродов здесь могут появиться. Дома у меня засядем. Там безопасно.
- Нет, в этом нет смысла.
- Почему?
- Да когда я шел сюда, один из них цапнул меня за руку.
Тимур показал Эрику кровоточащую рану на правом запястье.
- И что?
- Это значит, братка, что мне недолго осталось. Скоро я стану одним из них.
Эдик присел на край крыши. Он не знал, что сказать.
Туман становился все гуще и, казалось, лишь луна теперь была единственным проводником к свету.
Тимур открыл бутылку Хенни и немного выпил. Затем сел рядом.
- Помнишь, как мы здесь мелкими прыгали? Ты тогда ногу сломал, а я тащил тебя до дома.
Эдик смотрел вдаль. На улице была полная тишина. Лишь свора собак шастала в поисках еды.
- Помню. Нога адски болела. Ты уронил меня еще. Хуже только сделал.
Тимур, отпив еще несколько глотков, протянул бутылку Эдику.
- Да, но я хотел помочь.
- Знаю, братка.
- А помнишь, как мы не поделили ту девку? Как ее, Элина вроде бы звали. А потом забили на нее и вместе поехали по бабам? Нам лет по двадцать было.
- Да, веселое было время.
Эдик и Тимур сидели, вспоминая прошлое. Они смотрели на звезды и на полную луну. Погода была хороша, ведь сентябрь не захотел оставлять летние дни.
- Братка, посидишь со мной до рассвета?
- Конечно, брат.
- Надеюсь, все у вас будет в порядке. Передашь привет своей жене и детям от меня. Скажи, что они крутые.
Эдик улыбнулся в ответ.
- Жаль только, – продолжил Тимур, – что я сам так семьей и не обзавелся.
- Эдик повернулся к Тимуру и ответил:
- В этом есть плюс.
- Какой?
- Ты своим уходом… Не сможешь причинить ей боль. Я имею в виду семье. Понимаешь?
- Тоже верно, братка.
В руках у Эдика было еще больше половины бутылки Хенни. Он передал ее Тимуру.
Тот отпил пару глотков и снова заговорил. Эдик внимательно его слушал. Затем говорил Эдик, а Тимур молча смотрел куда-то вдаль, пил Хенни, думал о своей жизни, и снова говорил. Он был счастлив.
Впереди была целая ночь, чтобы жить.
А где-то за пару кварталов толпа зараженных рыскала окрестности в поисках еды. С каждым часом их становилось больше.

КОНЕЦ