ЕВА

Валерий Баталов
         Она вбежала в комнату и сразу направилась к дивану, на котором я лежал, читая книгу. Обнюхав мои тапочки у дивана, она улеглась прямо на них, уставившись на меня мерцающими глазами и высунув язык. 
         Собака была породы колли. Её поведение и немигающий взгляд подвигли меня оставить чтение и я, бросив книгу, стал гладить её узкую мордочку и длинную густую рыжую шерсть. Ей явно понравилось, и она, облизнув мою ладонь, опрокинулась набок, приглашая меня всё это продолжить.
- Как её зовут, Валентина Николаевна? – спросил я у хозяйки квартиры, которая стояла в дверях комнаты и наблюдала эту сцену.
- Ева – её зовут… Надо же!  Сразу к вам направилась. И улеглась!.. … Чтобы к незнакомому человеку – первый раз такое!
- Это ваша собака?
- Нет. Дочери… она живёт рядом и приводит её, когда уходит на работу и не с кем её оставить… Удивительно, что она сразу к вам, а ко мне и не подходит.
- Наверно, влюбилась? – пошутил я.
- Вот, вот – и я так думаю.
          Я прожил у этой женщины не очень долго. Обстоятельства вынудили меня уехать. Но пока я жил у неё, Ева каждый раз, когда приходила, сразу шла ко мне, ложилась у моих ног и не отходила, несмотря на призывы  хозяйки.
          Когда я уехал, Валентина Николаевна звонила мне несколько раз. И каждый раз говорила, между прочим, что Ева всё время, когда приходит, идёт первым делом к моему дивану. И ищет меня и скулит, как будто спрашивая, куда  подевался?
          Что мне на это ответить? Я только грустно улыбаюсь.