Про балаган как вид искусства

Фаина Серебрянская
Однажды моя духовная наставница Кацуля проводила разбор моих полетов. Тогдашний мой полет состоялся по причине того, что меня выкинули ногой под зад из одного нетривиального заведения, причем почему-то при этом сильно кипятились…

Ну, и мы с Кацулей пытались постфактум анализировать ситуёвину. То есть я, как могла, отчитывалась, а Кацуля анализировала.

- Понимаешь, - рассказывала я Кацуле, - сначала я очень неловко себя чувствовала. Ну, и от неловкости решила закосить под дуру и балаганила…
- Стоп, стоп, - сказала Кацуля. – Объясни мне, а почему ты балаганила?
- Ну я же сказала – от неловкости… Я от неловкости всегда балаганю. Ну, как учила Пеппи Длинныйчулок: надеваешь большие клоунские туфли папы-африканского короля, говоришь глупости, рассыпаешь сахар-песок. Ну, и чтобы не чувствовать от этого неловкости – сверху рассыпаешь кусковой сахар…

Кацуля хмыкнула, помолчала и уточнила:
- А почему ты от неловкости именно БАЛАГАНИШЬ?
- Ну, видимо, потому что балаган (перефразируя Ленина) является важнейшим и наиболее доступным для меня видом искусства…

Кацуля помолчала, затянулась сигареткой и задумчиво сказала:
- Видишь ли, балаган – это очень жестокий вид искусства. Впрочем, как и все народные забавы. В балаганах, на площадях, скоморохов колотили на потеху публике. А публика смеялась… Поэтому НЕ НАДО СКОМОРОШНИЧАТЬ. Кстати, под дуру косить – это тоже вид искусства. Дурой надо прикидываться, а не демонстрировать, что ты такая и есть. А прикидываться надо УМЕТЬ!!! А кто прикидывается неумело – того, КОЛОТЯТ. Больно колотят. На площадях! На потеху публике! И публика – СМЕЕТСЯ!!!