Зиола

Александр Бурлаков
КОСМОЛИНКОР


Линкору «Ферзевул» не суждено было когда-либо коснуться глади воды. Ему предначертали бороздить просторы межзвёздного океана. Из-за чего титул исполина начинался с префикса: космо... сегодня он плавно двигался по своей орбите на высоте над Тироей. Сопла движителей были погашены, корабль плыл по инерционной траектории. Приземлить либо притироить такой огромный рукотворный объект возможным не представлялось, посему его оснастили необходимыми агрегатами для непрерывного космического патрулирования или длительной экспедиции.

Биолаборантка Зиола бегло проверила боксы оранжереи с салатом, морковью и свеклой. У неё образовалось окно минут в семнадцать, чтобы попить чаю и спокойно посидеть, погрузившись в собственные мысли. Молодая особа – навскидку ей исполнилось двадцать восемь, заварила сушённого крошева из листьев, с добавлением цветков-стебельков – специально выращенных в её же оранжереях фикусах. Это был самый доступный вариант напитка. На каждом вместительном космическом судне – начиная с корвета, имелась, пусть необширная, оранжерея. Растения отчищали воздух и служили пищей – разнообразили рацион в долгие месяцы патрулирования вдали от баз... да и там, в трюмы загрузят консервы, из выращенного на фермах под куполами на спутниках. Там фермы, конечно, пооснащённее, да и условия получше – тем не менее – компенсация неполноценная: всё равно полученные продукты по качеству незначительно отличались от собственных. Только овощи и фрукты в естественной среде – на грунте, под солнышком – на Тирое либо в парниках на Аверлании обладали волшебной суммой вкусов плюс гаммой витаминов! Но и стоили бешенных денег – до рядовых служащих космофлота чином ниже майора доходили по исключительным празднествам. Подобные деликатесы, яства могли себе позволить обитатели трёх главных лун – элита Семилунии!

Комплексы для растениеводства компактно размещались ближе к корме судов – сейчас в иллюминаторы не было видно ни одной из лун: с двух сторон обзор ограничивали силуэты ракетных установок максимального калибра, а с третьей – консоль пристыкованного брига с шаровидным радиолокатором. Зато планета, где когда-то зародилась их цивилизация и появилась на свет сама Зиола, просматривалась изумительно. Они висели над западным побережьем Венты. Зиола потушила свет: картина стала ещё отчётливее! Угадывались отпечатки островов...

Там – внизу наступал поздний вечер: светились точечки городов, громады круизных лайнеров казались блёстками на чёрном фоне глубин Юножского океана. Масса «Ферзевула» создавала весомую гравитацию, так что биолаборантка могла сидеть в обычном смысле: в потёртом кожаном кресле. Попивая чай, Зиола неосознанно поглядывала в иллюминатор. Только думы её, будто залётные птахи, унеслись в прошлое...

Судьба её сложилась непросто! Вопреки внешней молодости, родилась она давно. Зиола была ферзиянкой – из тех, кому повезло выжить после катастрофы Взрыва-БМКА. Когда на Тирое началась паника, многие пытались спастись в космических судах: убежать на соседнюю планету. Ей ещё не исполнилось семнадцати – она была прекрасна, и никак не могла понять, за что ей выпали такие испытания?! Они эвакуировались из предместья прежней столицы Ферзии. У папы был пикап, и они загрузили его скарбом, но быстро поняли: так они далеко не уедут! А Вирус-БМКА распространялся шустрее: на побережье уже царила паника! Всё, что было пригодно для отплытия – использовали до отказа без соблюдения каких-либо норм. Перегруженные корабли кренились, пара из них пошла ко дну прямо на глазах – люди ещё барахтались в воде, но их никто не собирался спасать. Родителей Зиолы охватило отчаяние... вдруг отец вспомнил, что неподалёку имеется резервный космодром. Они устремились туда, но быстро обнаружили: про это вспомнил не только их глава семьи – все пригодные к запуску челноки или модули – заполнили. И вот тут им повезло: команда, должная обеспечить старт давно дезертировала, а папа как раз являлся большим специалистом в этой области – он выторговал для неё место в челноке. Расцеловав, родители с ней распрощались – рыдая, Зиола толком не понимала, что ей хотела объяснить мама. Главное: девушка оставалась совсем одна в этом жутком Мире, отныне ей придётся зарабатывать на жизнь тем, что есть у неё: своим телом!

Так Зиола впервые ступила на палубу «Ферзевула»!

Поначалу спасшиеся от Вируса-БМКА размещались кто где и кто как. Тут многие попытались вспомнить о своих привилегиях, действовавших на поверхности Тирои. Последовала серия стычек: зазнавшимся вежливо и не очень, но доходчиво дали понять, что прежние регалии не действуют. Численность на космолинкоре сократилась... грубияны были задушены, а на борту утвердилась внутренняя иерархия во главе с капитаном судна. И лишь затем был задан практичный вопрос: куда, собственно, полетим? На Север – в данном случае означало отправиться к планетам, удаляясь от солнца Тройт, – а на Юг – наоборот: к нему? Через радио эфир убедились: их не ждут ни там – ни там! А Семилунцы требуют освободить орбиту вокруг Тирои! К ним уже приближались два крейсера, фрегат и клипера – эскадра космического флота спутниковой державы.

Тут выяснилось, что «Ферзевул» не одинок в своём горе: на распутье астрономических дорог оказались: похожий космолинкор «Шурд», линейный космокрейсер «Эршон», космокорвет «Герч» и космобриг «Оман».

До катастрофы БМКА у ведущих государств Тирои имелся свои эскадры для межзвёздного океана, глобальный кризис – от взрыва вируса, подорвал политический баланс так, что нескольким экипажам космолётов не осталось ничего иного, как объявить о переходе под юрисдикцию Семилунии. Границы этой страны расширились вниз, сузив свободное пространство в небе над континентом, островами и океанами.

В тот роковой день «Ферзевул» ещё входил в космическую группировку Ферзии, но на нём пытались спастись все, кому позволили пристыковаться – пока возможности не были исчерпаны! Тогда суда межпланетного класса поднялись на орбиты, не доступные для модулей с поверхности... Семилунцы приказали покинуть их пределы. Беженцы посовещались и решили взять курс к северным государствам. Однако бриг «Оман» не сумел бы преодолеть дистанцию на имеющемся запасе топлива – семилунцы заявили, что не намерены его заправлять, велели забирать его с собой, хоть на буксире!

Обычно малые суда: бриги, клипера – перелетали астрономические прогалины на спинах транспортников, но и на боевых космолётах высшего ранга: линкорах плюс линейных крейсерах предусматривалась возможность пристыковывать вспомогательные единицы. Договорились: отдали пограничникам пять комплектов дальнобойных ракет, «Оман» очутился на корпусе «Ферзевула»... отправились в путь!

Лишь в фантастических романах путешествия через чёрный океан Вселенной могут завершиться за день-другой! Беженцам предстояло болтаться в неопределённости полтора Тироянских года, ибо расположение планет было настолько неблагоприятным.

Первую неделю все пытались прейти в себя после пережитого, как-то забыть понесённые утраты. Элерция – взявшая власть над обитателями линкора плюс брига, налаживала дисциплину, распределяла обязанности. Корабельная монархиня была трезво мыслящей: пополнить запасы в трюмах удастся не скоро, – так что повела жёсткую внутреннюю политику: доставшееся ей общество она ловко расслоила на касты. Самой низшей не дозволялось практически ничего, зато они должны были убирать палубы и жизненно важные помещения, обеспечить функционирование узлов. Тем не менее – это было не самым страшным: поползли слухи о том, что вирус-БМКА трансформировался, и ему удалось проникнуть на линкор. Элерция распорядилась изолировать всех подозрительных в бриге «Оман»...

Всё, что хранила память – кроме детства, было ужасным. В высшей степени ненормальным! Зиола старалась не вытаскивать оттуда ничего. Только, с неделю назад ей во сне привиделись родители – она поняла: произойдут какие-то перемены.

- Неужели меня мало потрепало по жизни?! Что я ещё должна вынести?

- Не скули! Ты обязана отплатить всем, кто повинен в гибели стольких людей!

От неожиданности Зиола оцепенела.

- Ты КТО?!

- Мена зовут Беленькая Вика. Я с другой планеты! Подтверждаю: ты вступила в контакт с Высшими Силами Вселенной! Но не бойся – я прилетела с благородной миссией!! Прилетела, дабы помочь! А бояться – поверь мне – очень скоро будут другие...

- Беленькая КТО?!

- Нас величают Стервочками! Бояться нас нормальным не надо – мы требуем лишь уважения! Наше призвание: спасать всех, кто пострадал от тех политиканов, кому жажда власти помутила рассудок...

На фоне светящихся крапинок иллюминатора явственно просматривался силуэт особы – почти ровесницы, также молодо выглядящей и уверенной в своей правоте.

- Я – Вика или семнадцатая жена Стервозавра! Допей и налей себе ещё чаю – разговор будет серьёзным! Можешь даже заварить настоящего: из своего потайного запаса. Не скупись – ибо скоро ты будешь смаковать лучшие напитки на курорте Юножского Океана!!

- Я начала бредить?!

- Ущипни себя,– Белка усмехнулась,– Помогло?

- Как ты тут очутилась?! Жандармы схватят нас...

- Никто ничего не увидит и не поймёт!

- Мне надо проверить боксы...

- Я там побывала: всё нормально! Слушай меня и сразу заруби на носу: Беленькая Вика всегда держит данное слово! Мои поручения следует выполнить добросовестно!!

- Ладно...

- На карту поставлена судьба Вселенной! Посему я не приму за отмазку твои нервные потрясения. Пей чай, сиди и внемли так, чтобы я не повторялась...

- На первое время достаточно!– решила Вика,– твой космолёт вместе с пристыкованным к нему бригом мы переименуем в Стервозавра!

- А я могу надеяться когда-нибудь стать восемнадцатой женой вашего князя?!

- Увы! Но отличного мужа мы тебе подыщем!

- Я выполню всё – не сомневайтесь во мне!

- Одна за всех?

- Я с вами!!

- Значит все за одну!

Тишину в чреве линкора нарушили шаги в проходе к пеналам оранжереи.

- Не прощаемся!– предупредила Вика.

- До встречи!

Зиола живо включила свет в лаборатории. В гости зашла буфетчица Фурьяна.

- Ты слышала голоса?– поинтересовалась вторгшаяся с тревогой,– где-то поблизости говорили двое?!

- Я думала над отчётом для проверяющей, ничего не услышала.

- Хм! Ты пила чай? Такой дорогущий?!

- Хочешь?

- Ещё спрашиваешь!

- Присаживайся!

- А я тебе прихватила бисквита с кремом... и ещё – только это по секрету!! Ты слышала про Стервочек?! ...



ПОПЫТКА ПЕРЕВОРОТА



Но не все на космолётах безропотно уступили власть Элерции, кое-кто мечтал о перевороте.

Среди беженцев было много персон из прежних элитарных прослоек общества Ферзии – они эгоистично надеялись, что им и в дальнейшем будет везти. Они скептически воспринимали указы царицы, и не желали скучать в дороге, а общество симпатичных особ им пришлось бы кстати.

Это произошло на третий день пребывания в биолаборатории линкора. Перед обедом Фурьяна и Зиола задержались в боксах синеландышевых деревцев. Это был низкорослый сорт, специально выведенный для космолётов дальнего следования – ибо их многопалые листья идеально отчищали спёртый воздух кают, насыщая ароматом цветов. А сами синие ландыши срезали и сушили, для добавок в чай.

Аура комплекса растениеводства действовала умиротворяющее, девушки испытывали облегчение, хотя боль невосполнимой утраты сжимала сердечко у каждой. Вдруг Зиоле почудились приглушённые голоса.

- Ты слышала?!– шёпотом спросила Фурьяна у подруги.

Зиола кивнула, затаив дыхание. Осиротевшие красавицы догадались, что странных шум доносится из вентиляционной трубы, по которой поступает отработанный воздух, какой распылялся среди крон синеландышевых. Подруги переглянулись. Обычные девушки в такой ситуации перепугались бы до ужаса, однако кошмары, увиденные наяву на Тирое, заставили их повзрослеть раньше и ожесточиться.

- Кто здесь?– осторожно обратилась Зиола.

Ответа не прозвучало. Раздался скрежет – кто-то пытался открыть изнутри смотровой люк. Это оказалось не возможно! Девушкам со своей стороны надо было повернуть стопорные болты. Подруги снова переглянулись, пожав плечами решили не предпринимать каких-либо действий. Через час они попали в пеналы лиловых томатов. Собрали созревшие плоды. И опять их занятие прервал подозрительные шорохи – теперь из аналогичной вытяжной системы. Но и тут всё было надёжно и плотно зафиксировано.

- Кто там лазает?!– громко произнесла Фурьяна.

И в этот раз никто не ответил.

Зайдя после перерыва в пенал клубневых, Зиола тот час поняла: кто-то открывал люк для ремонта вентиляции. Подойдя ближе, девушки обнаружили повреждённые кусты. Очевидно в трубу залазили не для обслуживания путепровода, а для каких-то своих целей. Приток воздуха был где-то перекрыт.

Подруги сообщили о происшествии Карэйну, но их начальник отмахнулся:

- Подумаешь! Пара кустов…

Выходя из его каюты, Фурьяна заметила бутылку дорогого коньяка в приоткрытом шкафчике. Возвращаясь к клубневым, возле входа она остановила напарницу, приложив палец к губам – заставив прислушаться.

- Чё ты их боишься?! Этих потерянных!!– голос принадлежал незнакомой особе с притензиями.

- У них родители погибли!– возразил мужской, довольно приятный баритон.

- Подумаешь! Жизнь продолжается, и я не собираюсь прозябать и выполнять бредовые идеи этой самозванки!!– дама демонстрировала решительный характер.

- Но с девочками можно поладить!– возразил оппонент.

- Тебе похоть застилает разум! Тебе нравятся такие мямли! Мечтаешь о девственницах?!

- Ты несёшь глупости! Я верен тебе – просто посочувствовал осиротевшим…

В этот миг Зиола вспомнила, кому соответствует женский тенор: Оджелле – из наиболее смело возмущавшихся воле Элерции. Её поклонника девушка не знала, но предвосхитила: он из того же круга – для каких целей они лазают по воздуховодам?! В который раз обменявшись взглядами, будущие Стервочки пожали плечами.

- Пойдём отсюда…

На другое утро Элерция по внутренним каналам объявила об ужесточении порядка: создании жандармерии, посты которой будут охранять жизненно важные узлы на палубах. Царица беженцев просила соблюдать бдительность и докладывать обо всех подозрительных случаях, активных пообещала поощрять.

Девушки не поторопились донести об увиденном и услышанном, однако, возле люка ремонтников вытяжного коллектора Оджелла со своим сообщником повредили целый навесной поддон с рассадой ананасовых патиссонов.

- Не потрудились отодвинуть!– посетовала Фурьяна, над безжалостно затоптанными нежными ростками.

- Кто это совершил?!

Подруги вздрогнули: за их спиной возникла Элерция



ЗИОЛА ВЫПОЛНЯЕТ ПОРУЧЕНИЕ ВИКИ



Зиола осторожно выглянула через западный вход. Перед ней простирался длинный коридор основной палубы северного сектора. Проход был довольно сносно освещён: в нескольких местах лампы горели ярко, кое-где с перебоями. Беды в том не было: все обитатели линкора давно запомнили каждый закоулок.

Стервочке – особе, первой появившейся в таком звании на космолётах высшего ранга, – предстояло подняться в командную рубку.

- Стой! … кто…– окликнул её дежуривший робот-пёс, но он был настолько технически изношенным, что выговаривал с перерывами.

Зиола беспрепятственно проникла на площадку перед лифтами. Люди ей не встретились и тут – как и заверила Беленькая Вика. Все человекообразные существа Ферзевула отправились смотреть телесериал. На шестом этаже располагался аналитический центр корабля. Мощные компьютеры здесь не выключались ни на секунду! Если один ломался – его тот час заменял дублирующий. Однако всё давно не ремонтировалось основательно: робот-паук с задержками запросил пропуск, но – видимо, запамятовал, что надо предпринять, коли ему даже не соизволят отвечать. Стервочка потянула: массивная дверь была не заперта, а чтобы электронный замок случайно не сработал, из ненужной дискеты сделали предохранительную вставку. Биолаборантка продвинулась вглубь, залитая неярким светом с потолка, и обернулась. Следом зашла буфетчица с блюдом, накрытым скатёркой, на котором – судя по аромату, лежали дымящиеся пирожки с разнообразной начинкой. Суетливая кулинарша – удостоившаяся почётного звания Стервочки второй, подмигнула своей подруге, и кивнула на третью по правой стороне двухстворчатую дверь. Тут оказалась гримёрная – вскоре Зиола облачилась в тёмно-синий комбинезон, а волосы заправила под кокетливый беретик. Она снова очутилась в коридоре и миновала вход в общий зал. Он был приоткрыт: «Телеканал «Галактика Стервочек» начинает показ…»

Наконец Зиола проникла в нужное помещение. Едва она села за пульт, как экран засветился: очевидно – тот, кто занимался тут, отправился лицезреть передачи понравившегося канала, а аппаратуру оставил в спящем режиме…

Спустя две недели Зиола лишь взглянула в иллюминатор – и по телу понеслись холодные мураши: всё совпало! Они снова парили над Западным побережьем. Только-только начинался рассвет, в двух местах на берегу словно посыпались искорки…

- Вперёд! Моя хорошая!– услышала она за спиной Викин голос.

Синий комбинезон был наготове – меньше получаса ей потребовалось, чтобы попасть в нужный коридор: «Телеканал «Галактика Стервочек» продолжает вещание…» – раздалось в общем зале. Зиола опустилась в кресло перед пультом: – «Жми!» Стервочка надавила указателем мышки на жирную красную кнопку: – «Убегай!»

Уже из иллюминатора своей лаборатории она наблюдала, как от установок отделялись и уносились прочь одна за другой смертоносные стрелы… вспышек на Тирое становилось всё больше!

Стервочка направилась в боксы с фруктовыми деревцами, через двадцать минут вернулась и заварила свежий чай.



Стервочкам в призрачном обличии удалось сагитировать к неповиновению экипажи шести космолётов, не считая брига «Оман», который уже навечно воспринимался как составная часть некоего «Стервозавра». Однако возглавить экспедиционную эскадру к Аверлании должен был сверхскоростной корвет, который не получил ещё особого названия, поэтому именовался пока по аббревиатуре: «СКК-7». На его борту расположились каюты для персон миссии: вице-королевы Анджели с мужем Марсоном и брата Тигерианна Леванза. На «СКК-7» заработала мини-ЦМСКА, которая следила за исправным функционированием программного обеспечения на всех судах, отправившихся в непростое путешествие.