Войны динозавров. Глава 28

Александр Михельман
Защитив себе тылы, могли, наконец, приступить к поискам. Конечно же, клад находился в том заброшенном городе, где мы защищали гигантскую динозавриху и её яйца, только с противоположной стороны. Не стали навещать старую знакомую, от греха, переместились, воспользовавшись помощью учителя в родильной пещере, сразу принялись обследовать остатки зданий. Понятное дело, при моём низком интеллекте, сообразить, где потайные панели, рычаги и прочее не сумел в жизни, зато удача помогла. Земля под ногами провалилась, без предупреждения, полетел вниз, приземлился на задние конечности, заозирался. Тут же послышался звон цепей, а так же громкий зубовный скрип, во мраке вспыхнули два глаза, пылавших красным огнём.


- Приветик, - я хищно оскалился, - полагаю, ты сейчас не предложишь хлеб – соль, а так же стакан водочки с сабли, не споёшь песенок?


Почти сразу ко мне спустился наш лидер, используя свои лапы с присосками, дал залп в сторону огнеглазого. Шипы взорвались, во все стороны полетели обломки костей.


- Даже не знаю, благодарить тебя за спасение или огорчиться, что до драки дело не дошло? – вздохнул я. – На всякий случай всё же «спасибо».


Но, тут же вспыхнули ещё три пары очей, явно стражу на помощь прибыли соратнички, я с радостным воплем кинулся к ним, как к близким родственникам, приложил ближайшего палицей между глазок, только череп хрустнул. Все остальные так же скончались, но, вместо них, примчался уже десяток. К счастью, тут и Экрос решился спрыгнуть, а Нэшика его вылечила, атаковали недругов вместе. Порешили тварей благополучно, но вновь прибыло втрое больше от прежнего.


- Шикарно, так до предела докачаемся, - хохотнул я, - не помню, в этой игре на паузу ставить можно или как?


- Только отступить, - отозвался умник, - но, после этого, придётся начать как бы заново, хотя, полученные ресурсы и уровни не исчезнут.


- А нам разве не это нужно? – улыбнулся я. – Всё остальное лишь повод подраться от души. Главное весело и умеренно сложно.


- Вообще-то, логичнее узнать, как решить данную проблему, - не согласился эксперт по всем вопросам, - где-то здесь есть ворота и вот за ними недругов в разы больше, куда как опасных. Где бы раздобыть факел?


- Возьми любую палку, да ткни в глаз стражам, вон как хорошо горят, - я пожал плечами.


- Спешу напомнить, что этот материк пустынен, здесь нет никаких палок, - подал голос наш командир, - не перемещаться же на другие земли ради неё?


- Факелы делают так же из костей, - я откашлялся, - придумай, чем обмотать, подожги и получишь то, чего сердце требует.


- Кроме твоего языка, больше нечем оборачивать, - отмахнулся лидер.


- Может, тогда Нэшика попробует задними лапками пощупать стены, пока махаемся? – не сдавался я. – Она самая свободная из команды.


- Или бесполезная? – не удержалась девушка.


- Прекрати мне приписывать то, чего и в голове не держу, - я оторвал череп очередному врагу, - между «свободная» и «бесполезная» такая же разница, как между «девственница» и «проститутка». Ты ведь лично не дерёшься, вот и покажи свою сообразительность.


- А если её нет? – не успокаивалась вечно обиженная.


- Тогда просто тыкай когтями во все дырки, углубления и нажимай то, что поддаётся, - посоветовал я, - для подобного не надо быть гением, вроде Экроса, талантом, типа Эдиста и даже креативным психопатом, как я, ферштейн?


- Нихт ферштейн, - проворчала лекарь, но за дело взялась.


Через какое-то время послышался громкий щелчок, потом скрип давно не смазанных полозьев, некая створка пришла в движение. А из-за неё повалили толпой новые злодеи.


Мне же только того и надо было, чем больше жертв, тем веселее, а, в такой тесной толпе, не промахнуться, даже специально. Лишь лупи – успевай.


- Имейте в виду, у меня энергии не так много осталось, - предупредила наша соратница, - скоро не смогу лечить, лучше отступить и собрать побольше информации, не может быть такого, что нельзя прорваться. Или дверь не та, или схорон неправильный, или мы чего-то не знаем.


- Терпеть не могу отступать, - проворчал я, но послушно отправился к стене, ухватил двумя нижними руками умника и полез вверх.


К нам присоединился командир, но не собирался удаляться просто так, не оставив после себя памяти, принялся в чудовищ шипами палить, да малость перестарался, по стенам трещины побежали, вот-вот обвалятся. Пришлось срочно ноги уносить, а после вправду обвал случился, пыль поднялась, по камням полезли уцелевшие чудовища, (оказалось, археоцератопсы – скелеты, двуногие и травоядные, почти полтора метра в длину, высота – метр, вес пятнадцать килограмм) намереваясь преследовать. Я к ним, воя от восторга, устроил отличную головомойку. Соратники поддерживали, как могли, отходя назад потихоньку. Наконец, враги закончились или, скорей всего, убедившись, что отстояли свои рубежи, вернулись на прежние позиции.


- Итак, мы убедились, недругов много и они сильны числом, - начал Эдист, - надо думать, как прорваться?


- Я сразу приметил, что чем мы яростнее дрались, тем больше злодеев появлялось, - наш эксперт по всем вопросам кашлянул, - а надо ли было атаковать в принципе? Вдруг, не знаю, поговорить стоило, на вопрос, какой ответить, или отпустить стража, или кристалл его нащупать и оторвать, сняв чары?


- Технически, на цепи сидел лишь один, - я кивнул, - но, согласитесь, грех не попробовать решить проблему привычным способом. Неплохо уровни подняли, не меньше двух, между прочим. А как размялись, в дело пойдут мозги.


- А для начала, раздобудем факелы и всё – всё осмотрим, - заявила Нэшика, - вдруг входов несколько? Скажем, страж не способен дотянуться до истинных врат, тогда его трогать не стоит вовсе.


- Дело говоришь, - кивнул наш лидер, - светлая голова не только из-за цвета шерсти.


- Можно и лампу соорудить, - я погладил подбородок, - каменную выдолблю, останется лишь светоч поместить. И всё еще, кажется, что череп стража вполне подойдёт, что-то в нём горит и нам пригодится.


- И как его добудешь? – хмыкнула воительница.


- Моё дело, только не мешайте, - я повернулся к провалищу.


А там уже и пол восстановился полностью, пришлось дубиной обработать, проделать дыру. Заглянул в неё, внизу глазки полыхают. Спрыгнул, на стража накинулся, обхватил его всеми верхними конечностями, сжал, нащупал цепь, потянул. Вроде крепкая. Рванул изо всех сил, что-то хрустнуло, освободилась. Полез наверх, пока не подтянул жертву до половины, за ошейник сцапал, принялся водить. Вроде, нормально так освещает, хотя и на полметра по периметру. Может, не надо заморачиваться на лампы и факелы? Теперь осматривать стеночки. А там надписи некие непонятные. Я в языках не очень понимаю, но много чего изучал, запомнил, как выглядит, на египетские не похожи, как и на китайские, ближе к шумерским.


Враг пытался сопротивляться, но кто же ему позволит?


- Тихо ты, дай осмотреться, - осадил я его, - давно по шее не получал что ли? Окажешься милым и душевным, отпущу. Нет, извини, прикончу, и заново начнём веселуху.


Не знаю, на каком языке чудовище балакало, но послушалось. С час затратил, однако, наконец, обнаружил два схожих символа в виде примитивного домика. Один чёрный, второй белый. Нажал на первый кончиком хвоста, послышался знакомый скрип, а вскоре повылазили стражи, и числа им не было. Добрался до белого, нажал, открылись вторые ворота, из них так же показались стражи, но глаза пылали зелёным. Накинулись друг на друга, и началась безобразная свара, на загляденье.


- Эх, какая заварушка и без меня, - вздохнул я.


- Что там у тебя? – послышался сверху голос Эдиста.


- Оказывается, есть две антоганизирующие банды скелетов, - пояснил я, - и, только что, устроил им рандеву. А чем всё закончится, не ведаю, но точно знаю, скучать не придётся.


Меж тем, зелёноглазые начали побеждать, наконец, расправились с красноглазками и к себе убрались.


- Тут одно из двух, - я прищурил правый глаз, - или пойдём в освободившийся коридор, или начнём прорываться сквозь ряды победителей. Чего больше по сердцу?


- Для начала, попробуем первое обязательно, - принял решение командир, - окажется, что артефакт не там, повторим подвиг.


Снова я спустил вниз умника на своих плечах, страж от нас в угол забился, поскуливал испуганно, отправились в тоннель. Тут же на его стенах вспыхнули некие кристаллы, свет залил всё вокруг. Опознал всё те же руны или иероглифы. Но больше домиков не отыскалось. Значит, без подсказок придётся.


- Тут ловушек должно быть море, в потолке, полу и стенах, - я облизал губы, - все внимательно смотрим под ноги и по сторонам.


Конечно же, я первым и наступил, куда не надо было, как всегда, тут же в стенах открылись ниши, немедленно залегли мы и над головами засвистели небольшие стрелочки. Даже думать не хотелось, чего случилось, коли хоть одна такая в цель попала.


- Ты чего, с ума сошёл? – прошипел наш командир.


- Зато знаем теперь, чего ожидать, - я фыркнул, - классика жанра, так сказать. Поползли потихоньку. Но, имейте в виду, в полу обязательно нечто есть, я обязательно разместил.


- Нашла, - Нэшика отпрянула, перед её носом выдвинулся из пола кол, едва не поразил.


- Давайте ближе к углам, - посоветовал я, - если идти по стеночке – по стеночке, там меньше колышков. Поверьте автору многих историй. Я таких схоронов придумал десятки.


Соратники послушались, и вправду безопаснее стало в разы. Всегда создатели дают возможность победить, а то, что это за игра такая? Надо лишь метод найти победить.


Меж тем, стрелки закончились, полежали немного, приходя в себя, значит, вскоре нечто новое поджидает, ещё более опасное и страшное.


- Ну, кто следующим активирует ловушки, тот король лохов, - заявил я.


- Хочешь, чтобы тебя звали «ваше высочество»? – поинтересовался Экрос.


- Было бы неплохо, - вздохнул я, - звучит красиво, между прочим.


К сожалению, ловушечки активировались уже самостоятельно, не надо ничего касаться. Теперь из стен вылетели острия копейные, вытягивая за собой проволочки, вонзились в противоположные, образовали примитивную паутину. От неё искры посыпались. Точно под током. И надо так проскользнуть, чтобы ничего не коснуться, а то изжаримся благополучно. Только тела динозавров не очень подходят для подобных манипуляций. Я поднял голову к потолку, точно, есть небольшое пространство, по которому проползти можно. Если один воин на другом повиснет, то и пронести.


- Командир, нет желания погеройствовать? – обратился я к родичу и указал наверх.


- Типа с помощью присосок миновать и на своём животе вас протащить? – кивнул Эдист.


- Ага, мысль понял верно, - кивнул я, - почувствуй себя мною хоть раз. Я по потолкам не ходок, извини.