Семь футов под килем конкурсу Морская история

Миллена Роуз
Поистине, мир полон чудес и неожиданностей, и, конечно же – удивительных историй!

Публикуя свое стихотворение «В старинной морской колыбели» – признание в любви черногорскому городу Херцег-Нови 4 июля 2020 года, я и представить не могла, что прекрасный писатель и великодушный человек Владимир Пастернак – организатор сего конкурса пригласит меня участвовать в нем. Тем более для меня был неожиданностью выход в финал конкурса. И апофеозом моего приятного удивления и восторга, знакомого каждому, кто пишет и, не жаждая славы, все же, втайне мечтает о признании со стороны не просто коллег, но и весьма авторитетных писателей, опытных авторов, – стала победа – второе место в номинации «поэзия».

За время конкурса мою страницу посетили самые талантливые авторы. Некоторые из них оставили чудесные отзывы. К сожалению, я не успела внимательно ознакомиться с творчеством всех, кто принял участие в конкурсе или читал мои произведения, но я бесконечно благодарна им за внимание и теплоту души.

Также, я хочу искренне поздравить тех талантливейших авторов, кто тоже получил призовые места в конкурсе и тех, кто участвовал. Вы все – прекрасны! Почему-то, я подозреваю, что человек, влюбленный в море и пишущий о море – это поэт по жизни, воин света и благородная душа. Море – это свобода. Море – это простор, вызывающий особый трепет и душевный отклик в тех, кто любит свободу, кто благороден духом, и был рожден для отважных начинаний и чудесных открытий.

Несмотря на то, что пока я в своем арсенале имею лишь пару-тройку произведений (преимущественно поэтических) по морской тематике, все же, не могу не признаться в том, что влюблена в море с детства: с тех пор, как впервые посмотрела фильм режиссера Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта». Этот фильм был и остается одним из самых ярких впечатлений моей жизни. После фильма я взяла в руки роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта». В один из тех дней, еще в детстве, я мысленно стала «гражданином мира». Я стала мечтать о путешествиях, о славных открытиях, о благородных друзьях, о жизни, наполненной добрыми делами и светом. Некоторые из этих мечтаний сбылись, некоторые – еще нет. Но дело в том, что главным во всей этой истории является вдохновение: с этого началась и моя любовь к литературе. Теперь я точно могу сказать, что море играет в моей жизни знаковую роль.

Еще я хочу добавить, что невозможно не быть благодарной своему детству, в котором мой дух ковали хорошие книги и светлые фильмы. Среди этих фильмов – большинство создано в СССР, в 1970-80х годах (некоторые в начале 1990х годов). Поразительно, какие тогда были актеры и режиссеры: не имея возможностей современного кинематографа, тем не менее, они создавали шедевры, благотворно влияющие, прежде всего, на душу подрастающего поколения, ибо, как известно, «все мы родом из детства».

В те же времена я впервые узнала о Владимире Семеновиче Высоцком. Его морские песни, такие как «Человек за бортом», «Спасите наши души» и «Гимн морю и горам», произвели на меня неизгладимое впечатление. И я, до сих пор, время от времени слушаю их, когда становится тоскливо от увиденного вокруг и опускаются руки. Его песни о море обладают целительной силой и вселяют надежду на то, что в мире не все потеряно, потому что есть еще герои – те самые воины света. Именно с такими чувствами, когда-то давно я написала строки:

И ждет тридцать седьмая параллель,
И в радостном волненье океан.
Опят поспорили Мак-Наббс и Паганель,
И мчится вдаль стремительный «Дункан».

Пока еще парят ветра надежды,
Пока белеют паруса мечты,
А цель твоя достойна, как и прежде –
Не бойся глубины и высоты.

Вершины ждут, что б мы их покорили,
Душа навек мечтаниям верна.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
И след оставить на пути Добра.

Таким образом, личный внутренний «Дункан» привел меня к написанию стихов «В старинной морской колыбели» и к конкурсу «Морская история». Он же привел меня в Черногорию, в Херцег-Нови. Но это уже – другая история, о которой я тоже расскажу однажды.

А 29 июля 2020 года – день, когда я получила признание от достойнейших авторов здесь, на сайте "Проза.ру" – я запомню навсегда. Спасибо за прекрасный конкурс «Морская история 3» http://proza.ru/2020/07/29/1355 Владимиру Пастернаку и всем членам Капитанского Совета и жюри.

Я благодарю всей своей поэтической и, во многом, морской душой всех, кто оказался причастен к этому событию и к моему успеху. Всем, кто поддерживал меня;  всем, кто читал мои произведения, оставлял добрые отзывы; всем, кто голосовал за меня; всем, кто организовал конкурс и познакомил литературный мир с великолепными авторами – спасибо от всего сердца!

Отдельная благодарность:

Владимиру Борисовичу Пастернаку http://proza.ru/avtor/paster52, который предложил мне участвовать в конкурсе

Михаилу Бортникову http://proza.ru/avtor/oldmike  – за доброе внимание к моим стихам («Сердца трех или Патроны кончились») и размещение их в "КомпАсе маринистики"

Николаю Александровичу Каланову (http://proza.ru/avtor/kalanov) –директору издательства «Горизонт» — http://gorizont.moscow/ – за высокую оценку, поддержку и бесценные подарки – книги о море («Афоризмы русских военных моряков», «Афоризмы и цитаты о море и моряках», «Словарь морского жаргона (Энциклопедия морской культуры)», «Словарь пословиц о море и моряках»).

Ваше внимание, ваша теплота – дороже всех наград!

Я постараюсь быть достойным победителем – уделять особое внимание развитию своей личности, своему творчеству, чтобы оно и в будущем радовало людей и приносило свет душам. Чтобы и мои читатели, и каждый из вас – ни на минуту не пожалели о том, что ступили со мной на борт одного корабля, несущегося по волнам безграничного океана жизни.



30 июля 2020 года


Фото парусника «Дункан» взято из статьи "ПАРУСНИК "ДУНКАН" - ДАЛЕКАЯ МЕЧТА ИЗ ДЕТСТВА", рассказывающей о фильме «В поисках капитана Гранта»: (Спасибо автору статьи! Замечательная работа!)