Заметка о бытии, творящем Бога

Владимир Физик
Рассмотрим все смыслы бытия в утверждении "если Бог есть бытие, то он творит сам себя".

Понятие "творит" есть процесс, поэтому заменим его предельным понятием "Движение" и больше трогать не будем.  Понятие "бытие" поочередно заменим на Идею, Пространство и Движение и посмотрим на логику утверждений.

1) если Бог есть Идея, то он Движет сам себя.

Утверждение лишено смысла, поскольку Идея не может творить Движение.

2) если Бог есть Пространство, то он Движет сам себя.

Аналогично.

3) если Бог есть Движение, то он Движет сам себя.

Третий пункт - единственный смысловой вариант из записанных трех. Раз Бог есть Движение, то Бог Движет самое себя (Движение) по определению Движения.

Возвращаемся к бытию. Поскольку бытие, как мы выяснили, в вопрошании имеет смысл Движения (бытие, как процесс), то приходим к логически верному результату:

поскольку Бог есть бытие, то он творит сам себя.

А вот как творит - это чисто технический вопрос. Нам знать пока не дано. Мы сознание в локальном пространстве (в человеке) до сих пор понять не можем, а тут хотим понять природу Бога в пространстве всего сущего мира. Кстати, зато мы знаем, что сознание - это некий процесс в подкорке. Разве сознание не творит самое себя?