Бой с фантомом. Глава 3

Александр Секерин
Остаток выходных Семён провёл в постели. Он ощущал слабость, головокружение, не хотел ничего есть. Борец обильно пил чаи и тёплую воду. При этом Долина перестал испытывать боль в шеи и спине. Это придавало ему уверенности, что он без проблем сможет выйти на работу в понедельник. Семён мысленно похвалил старика за столь нужную и своевременную помощь. «Значит, ты ещё на станции метро учуял мою проблему. Наверняка это произошло из-за моей скрюченной походки. А может я просто подгоняю факты? Интересно, он так себе находит всех клиентов? Расспрашивать неудобно. Хрен с ним, раз работает по такой методе - пусть работает, лишь бы лечил и дальше», - думал Долин.

Под вечер воскресенья у Долина появился новый симптом. Заныла голова в передней части лба. Это была не боль, а пульсирующее ощущение, словно что-то ритмично постукивает изнутри черепа. Семён попытался помассировать виски - не помогло. Потом сделал массаж глаз - без результата. Тогда бывший спортсмен, раздосадованный новой проблемой, принял таблетку болеутоляющего и завалился спать. Химия помогла, спазм отступил, и мужчина провалился в полудрёму. Он увидел образы из своего детства: мать ведёт его под руку в сад; первый класс, где он растерянно стоит посреди школьного двора с десятками таких же детей; первое выигранное районное соревнование по борьбе среди старшеклассников. Потом пошли картины из поздней юности: свидание с подругой из параллельного класса, поездка на спортивные сборы в Крым, поступление в университет. Ясность событий была максимальной. Семён наблюдал, как он вечером сидел у костра в детском лагере, близилось завершение смены. В огне треснула головешка, искры взметнулись в сторону мальчика и обожгли ему колено. В этот момент Семён дёрнулся на диване и поджал под себя левую ногу. Долин машинально обхватил колено, словно там появился настоящий ожог. Неприятное ощущение застало его наяву посреди тревожного сна. Затем образы стали смещаться в область не столь отдалённого прошлого. Перед сознанием маячило рабочее место в другой фирме, где он несколько лет назад познакомился с Викторией. Тогда они выглядели словно пара из журнальных фото: счастливые, улыбающиеся, планирующие большую и сплочённую семью. Краски сцены стали плавно меняться. Из светло-жёлтых они сместились в область грязно-серого. Потом всё стало мрачным и тёмным. Долин перестал различать окружающую обстановку офиса. Из всех фигур и объектов видимыми осталась только Вика и дверь пожарного выхода. Над дверью висела надпись: «Запасной случай». Именно в эту дверь, не говоря ни слова, с каменным выражением лица направилась его избранница. Долин позвал её, но женщина не обернулась. Скрип петель и Долин остался во мраке. Последнее, что Семён помнил из сна, было чувство холода и беспомощности в пустом, безлюдном помещении.

Долин ворочался всю ночь до утра понедельника и бормотал несвязные фразы: «Нет, я тебя одолею!», «Где выход?», «Сколько ещё продлится эта ломота…». Его тело вспотело, позже влага остыла и Долин продолжал лежать под одеялом словно облитый солёной водой. Из этого состояния Семёна вывел сигнал мобильника. Мужчина вставал по будням в 7-20 утра.

Долин, измученный сновидениями, вернулся в явь. Он лежал на боку, поджав колени. Сознание мутилось, борец никак не мог понять, где же он находится сейчас: это реальность или ещё один образ из прошлого? Повторяющаяся мелодия будильника заставила поверить окончательно, что он проснулся. Семён не спешил вставать и сперва прислушался к самочувствию. Голова почти не гудела, но присутствовала тяжесть в затылке. Мужчина сообразил, что это случилось от долгого пребывания в лежачем положении. Спина и остальные части тела более не ныли. Сильное тепло, присутствовавшее в его теле после сеанса недавнего лечения, улетучилось. Семён заключил, что после всех спортивных травм, он сейчас находится в более-менее нормальной форме. Ощущение сухости во рту и треснувшие губы говорили о потери влаги. Долин потянулся к стоящей на подлокотнике дивана кружке, та оказалась пустой. Он простонал с недовольством, откинул одеяло, приподнял туловище и опустил ступни на пол. Встал на ноги, потянулся. Привычной ломоты в спине теперь не ощущалось. «Непременно продолжу лечение. Василий определённо ценная находка для таких как я. Деньги не такие и большие, в крайнем случай, - одолжу. Сейчас меня волнует здоровье», - подумал Семён и пошёл на кухню, чтобы глотнуть воды. В душе Долин вспомнил: он не договаривался с Василием о времени следующего сеанса. Перед выходом из дома борец бросил в ТГ массажиста лишь строчку: «Здр. Василий, есть эффект, можно продолжить сегодня вечером?». Ответ не последовал. Долин посчитал, что его новый знакомый не часто пользуется мобильником. «Пора бы на всякий случай добиться у него домашнего или офисного телефона. Будет некстати, если он пропадёт прямо посреди лечебного курса. Старик ведь с причудами. Нельзя звонить, нет адреса, даже неизвестно, работает ли он легально», - подумал Семён.

Долин перестал думать о Василии. Утро понедельника заставило его переключиться на насущные дела. Семён сжарил себе глазунью, запил крепким кофе и выбежал из квартиры. Ему нельзя было опаздывать на работу, т.к. недавние кадровые перемены в офисе показали: все сотрудники легко заменяемы, один прокол - должности нет. Бывший спортсмен понёсся дворами к ближайшему входу в метро. Ему снова удалось погрузиться в раздумье, только когда он вошёл в вагон электрички. Долин начал вспоминать: в возрасте 12 лет, перед самым сном и ранним утром, с ним случались странные видения, преходящие в грёзы на яву. Тогда, будучи подростком, он обращался к врачу. Мать отвела его в поликлинику. Там врачи провели анализы, сделали ЭКГ, проверили активность мозга в состоянии сна. Невролог вынес заключение: с парнем всё в порядке, но у него выявилась нестандартная работа альфа ритмов мозга. Доктор не счёл это за патологию и сказал, что в подростковом возрасте всякое бывает. Мать и Семён успокоились. Парень более не предавал случавшимся видениям особого значения. Через пару лет его сон полностью нормализовался, проблема улетучилась. Теперь старая проблема всплыла прошлой ночью, возникнув впервые за последние 30 лет.

Семён оперся плечом о поручень и смотрел в окно вагона на пролетающие станции. Он осознавал, что видения прошлой ночи были точь-в-точь похожими на давние подростковые сны. В тех кратких сумрачных сюжетах всё происходило как в реальности, где Долин иногда даже мог влиять на происходящие события. Он припомнил один из детских снов, когда во дворе ему встретились трое старших ребят и перегородили путь. Юный Долин нёс с собой кожаный футбольный мяч, каким играют профессионалы, что для тех бедных годов считалось редкостью. Старшеклассники захотели «одолжить» снаряд для проведения собственного чемпионата. Семён почувствовал, что отдавать мяч нельзя, так как больше он его не увидит. Прохвосты просто заберут подарок отца и разорвут его на части в ожесточённой дворовой схватке. Тогда подросток представил, будто он может управлять ходом времени. Один из обидчиков тянул руки, чтобы выхватить мяч, но внезапно его движение сильно замедлилось, будто кто-то замедлил кадры. Двое других хулиганов так и остались стоять на месте, держа руки в карманах джинсов. Семён представил, что он может бежать быстрее обычного: с мячом под мышкой ловко уклонился от нападающего старшеклассника, обогнул оставшихся и пересек двор. Затем он ветром пронёсся через весь квартал и оказался рядом с подъездом родного дома, где благополучно укрылся. На этом детское ведение завершилось. Семён ощутил прямо в видении, будто он владеет суперспособностью, как герои глянцевых американских комиксов. Семён покончил с воспоминанием и вздохнул: «Хорошо бы обрести взрослую способность определения выгодных сделок и выявления крупных денежных потоков. С этого выйдет больше пользы. А ещё лучше научиться понимать женщин. Прошлый роман завершился ничем, как оградиться от повторного прокола? Не могу же я до пенсии тратить годы жизни на попытки выстраивания прочных отношений. Через десяток лет я просто стану закоренелым ворчащим холостяком, думающим, что женщины свалилась с иного мира и договориться с ними невозможно».

Долин вышел из вагона, перешёл на другую станцию метро и благополучно доехал до «любимого» офиса. Мужчина не опоздал, но все его коллеги уже были на местах. Бывший спортсмен подметил: «Это из-за пятничных разборок. Ничто так не подстёгивает дисциплину как ротация кадров или их внезапное увольнение». Семён решил не выделяться из общей массы отдела, чтобы нечаянно не попасться на глаза шефу. Он быстро снял пиджак и уселся за рабочий стол. В начале недели наваливалась кипа работы: заявки от клиентов, незавершённые отгрузки, проблемы и косяки по текущим счетам. Долин открыл электронную почту и стал сортировать письма, делая в них пометки о важности каждого обращения.

Первые часы рабочего дня прошли в рядовых заботах. К полудню сотрудники расшевелились, стали наведываться в зону отдыха, где стояли кулер и кофемашина. Чайно-кофейное время всегда наступало само-собой по некому негласному офисному расписанию. Семён сильно захотел пить, нехватка влаги после беспокойной ночи давала о себе знать. Вдобавок, у него опять началась пульсация в центральной части лба. Долин поднялся с кресла и невольно бросил взгляд в сторону Алины. Она была одета как в пятницу, только короткая чёрная юбка сменилась на более длинную бежевую. Стиль показался Долину несколько вызывающий. Семён не мог сказать, что девушка вульгарна, но он ощущал в Алине скрытый вызов, будто она старалась найти себя партнёра по спальне. Мужчина заметил, как девушка, словно ему в ответ, подняла глаза от монитора и вскользь оценила самого Долина. «М-да, видок у меня сейчас не из лучших. Выгляжу лет на 5 старше: плохо выспался и костюм помят. Надо входить в рабочую форму и срочно приводить себя в порядок. Как никак, а имидж засаленного айтишника - это точно не про меня», - подумал Семён и проследовал в комнату отдыха. Он собирался попить чистой воды и сделать кружку терпкого чёрного чая. В помещении на угловом диване сидел его коллега из отдела сопровождения ПО. Семён обмолвился мимолётным приветствием, набрал стакан воды и уселся рядом. Глоток привел его в норму, пульсация в голове прекратилась. Семён посчитал, что день становится не таким уж напряжённым как казался ему пару минут назад. В комнату вошла Алина, сделала себе чашку экспрессо и присела на диване недалеко от Долина. Мужчина решил, что подвернулась ситуация для первого знакомства с симпатичной коллегой.

- Я Алина, новенькая. Кажется, мы с вами работаем за соседними столами. - Сказала девушка.

- Семён. Приятно познакомиться. Да, в нашем тесном отделе трудно кого-то не заметить. - Сказал Долин.

- Я слышала от коллег, что вы тут работаете без малого 4 года. Скажите, действительно в компании есть существенные «плюшки», ради которых стоит держаться за место?

- Знаете, ничего особенного на самом деле нет. Стандартный набор, как и в других компаниях: социалка + бесплатные корпоративы, абонемент в тренажёрку или бассейн. Редкие бонусы и тринадцатая з/п под новый год. Об окладах я не скажу, - они ведь договорные, - всё зависит от вас. Я достаточно консервативен и не люблю перемен.

- Понятно, а у меня как-то так не получается. До этого отработала год в отделе поддержке клиентов, не склеилось, так как контора развалилась. Потом ещё год на похожей должности, всё складывалось ничего, но шеф заменил меня своей родственницей. Надеюсь, что тут таких порядков нет.

- У нас не маленькая компания, чтобы родственники расхватали все места. Есть люди по блату, не буду называть, но они не мешает. Тут или хорошо работаешь - делаешь прибыль - или уходишь. Даже для кумов и невесток одни правила. За это можете не беспокоится.

- Вы меня сильно успокоили. - Девушка легко усмехнулась. - Ну что, перерыв завершается, пора работать, а то босс будет недоволен: «новенькая, да ещё и филонит», может как-нибудь договорим вечером, после работы?

- Я не против. Обращайтесь.

Девушка допила кофе, потянулась к столу и поставила чашку. В этот момент её юбка стянулась кверху и взгляд Семёна скользнул по оголившемуся бедру. Мужчина заметил край ей тонких просвечивающихся чулок. Долин быстро повернул голову и сделал вид, будто и сам собирается приступать к работе. Сначала из комнаты вышла Алина. Бывший спортсмен успел полюбоваться на ладную, стройную фигуры девушки. Она шагала легко и грациозно, так что звука каблуков о пол почти не слышалось. Вблизи девушки раздавался слабо уловимый аромат цветущих вишен. Долин лишь на мгновение уловил тонкий парфюм.

Новое знакомство подбодрило Долина: остаток дня он работал с энтузиазмом и успел выполнить дел более обычного. В его сознании крутилась возможность пообщаться с Алиной вечером, в неформальной обстановке. Обручального кольца он более не носил и чувствовал себя свободным для открытия новой главы личной жизни. «Почему она решила встретиться после работы именно со мной? В отделе ведь есть молодые парни. Не могу сказать, есть ли у неё ко мне личный интерес, но что-то определённо проскочило. Всё случается, вечер близко. Хочу узнать её получше», - подумал Семён, пролистывая в браузере ближайшие места вроде кафе и баров.

Семёну пришло сообщение в ТГ: «Добрый день, молодой человек. Как ваше самочувствие сегодня? Для полного эффекта требуется продолжить курс, пропуски недопустимы. Мой вечер сегодня ваш». Семён от досады поднёс руки к затылку и сжал ими шею. «Вот те на, а ведь Василий прав. Как не вовремя, мог бы получиться шикарный день. Да, мне сейчас лучше, но к вечеру спина опять шалит. Придётся продолжать курс. Поставлю сеанс на 8 часов, а с Алиной закруглюсь по-быстрому. Здоровье меня сейчас напрягает больше. Кому я буду нужен, если совсем развалюсь и не смогу ходить на работу?», - рассудил Семён. Мужчина отписал Василию. Тот подтвердил свой приезд к назначенному часу.

Перед уходом из офиса Долин попрощался с ближайшими из знакомых коллег, а затем поспешил на улицу. В коридоре, около большого офисного шкафа с папками-скоросшивателями, стояла Алина. Она держала в руках толстый том с архивом прошлогодних договоров. Руки девушки перелистывали страницы, она беспомощно «цокала», силясь отыскать нужный лист.

- Вы ищете что-то важное? - сказал Долин.

- Да, так, один договор по проблемному клиенту. Такой «груз» мне достался в наследство от прошлого сотрудника. - Сказала Алина.

- Я бы помог разгрести завал, но у меня появилось важное дело, спешу. Если нужно, могу позвать офис-менеджера. Её зовут Ирма. Она знает, что где хранится лучше всех в офисе.

- Спасибо, я как-нибудь сама, не стоит её стеснять - рабочее время закончилось. Теперь и я буду знать, что и где лежит.

- Как пожелаете. Мы давеча обмолвились пообщаться. Предлагаю как-нибудь в другой раз, когда оба будем вечером свободнее.

- Буду рада. До встречи.

- До свидания.

Долин прибыл домой только без 20 минут восьмого так как в метро оказалась дикая толкучка. Он сбросил офисный костюм и подготовил кровать к сеансу массажа. Спина и шея опять заныли, но не так сильно, как два дня назад, поэтому Долин с надеждой смотрел на эффект полного курса. Его огорчала мысль об опустевшем кошельке, но Семён знал, что до зарплаты оставалась одна неделя. Он прикинул, что до следующего понедельника вполне дотянет. «Лишь бы не попасть в какую передрягу, - тогда придётся занимать у друзей. Не очень удобно для солидного мужчины. Хрен со всем, надеюсь на лучшее. Викуля не только съехала сама, но и вытянула на судебные расходы приличную часть моих сбережений. Хорошо, что хоть квартиру не потерял, у неё хватило совести не зарится на последнее имущество», - подумал Долин.

Раздался мелодичный звонок в домофон. Василий прибыл с минутной точностью, словно выжидал у подъезда, чтобы нажать кнопку ровно в 8 вечера. Долин ожидал гостя в тамбуре. Стукнули и раскрылись двери лифта. Василий вышел на лестничную площадку. «И не жарко ему носить пальто в мае?», - подумал Семён. Специалист по нетрадиционному массажу проследовал в прихожую, где он снял верхнюю одежду. Потом старик вымыл руки в ванной. Мужчины разговорились только перед началом процедуры.

- Молодой человек, вижу чувствуете себя лучше. Спазм в спине стал полегче? - спросил Василий.

- Да, есть такое. Но после дня в офисе всё равно возникли прежние колики в шее, низ поясницы опять ноет. - Сказал Семён.

- Не беда - со временем станет лучше. Москва не сразу строилась. Понимаю, звучит избито, но с человеческим организмом так же. Сколько времени мы набираем недуги? Правильно, почти всю жизнь. Надо иметь терпение, чтобы дать телу поправится.

- Я готов ждать нужный срок. Выбора нет.

- Славно. Тогда сегодня я дам большую нагрузку. Всё пройдёт как в прошлый раз, только ощущение тепла в теле возрастёт. Будь готов сразу ложиться на боковую. Организму требуется много сил на восстановление. Хватит слов, начинаем.

Семён расплатился с целителем за второй сеанс и улёгся на кровать. Василий оказался точен в словах. Теперь жгучее тепло заполнило тело Семёна снаружи, словно он лежал в солярии с мощными солнечными лампами. Затем жар проник внутрь. Во время сеанса Долин отключился и провалился в сон. Расслабленное тело приняло на себя целебное воздействие рук Василия. Под конец процедуры Семён вернулся в чувства, хотя его глаза по-прежнему оставались закрытыми. Сквозь веки ему мерещился тёплый окутывающий жёлтый свет. Конечности, суставы, спина, шея стали будто бы не его. Долин перестал ощущать прежние всплески боли. Василий убрал руки и проговорил: «Спать, спать, спать - это сейчас главное. Я выйду из квартиры и захлопну дверь. Всего доброго, до следующего сеанса».

Знахарь укрыл Семёна пледом, собрался и тихо вышел из квартиры. Долин остался лежать на животе. Ощущения оказались столь приятными, что он не захотел переворачиваться и быстро погрузился в глубокий сон. Примерно в 2 ночи у бывшего спортсмена начались тревожные и сумбурные сновидения. Мерещились образы прошлого. Семён подсознательно ощущал, будто он должен сделать нечто важно, но забыл, что именно и теперь сильно страдает.

Долина во сне продолжала мучить одна и та же сцена. Некий мужчина сидит в тёмной комнате. В его руке стакан с тёмной жидкостью. Семёну чудится, будто это спиртное, потому что мужчина цедит напиток короткими глотками. Рядом с мужчиной находится нечто, напоминающее приставной журнальный стол. На его поверхности виден надорванный белый пакетик. На этикетке значится мелкий текст, который сложно разобрать. Только первая жирная фраза доступна для взора Семёна: «Опасно! В случае избыточного попадания в организм …». Далее мужчина допивает стакан, стекляшка небрежно выпадает из его руки. Выпивший жидкость постепенно обмякает в кресле. В сновидении Семён ощущает щемящую горесть и утрату, у него ноет низ живота. Есть желание позвать кого-то на помощь, но ситуация разворачивается произвольно. Сцена меркнет, проходит время, потом всё повторяется под другим ракурсом.

Семён несколько раз перевернулся во сне с живота на спину, потом на бок и обратно. Всё не помогло. Нормальный глубокий сон без кошмаров не приходил. К 6 утра взошло весеннее солнце. Скользящие лучи света вывели Долина из полудрёмы. Помятый мужчина, лёжа не левом боку, тяжело вздохнул и приоткрыл глаза. Ночные грёзы улетучилась. Семён понял, что он находится дома и всё в порядке. «Блин, ну и навязчивый сон крутился всю ночь», - подумал он. Долин под одеялом ощупал руками поясницу, плечи и шею. Он обрадовался, что состояние тела улучшилось. Мужчина не обнаружил прежних болевых ощущений. Борец подумал: «Если всё пойдёт так и далее, то через пару месяцев я смогу возобновить борцовские тренировки. Может даже пару раз выйду на ринг, тряхнуть стариной на показательном турнире для начинающих спортсменов. Кто бы мог подумать, что жизнь снова предоставит столь замечательный шанс».