30лет спустя...

Матфевна
Вот и отошла от шока удивительных открытий, которые были неожиданны и приятны.
Всё началось с сообщения сына, что отмечать 36 летие желает в узком семейном кругу на острове, где проводили праздники 16 первых его лет. Узкий круг- это он его папа, мой бывший муж, и дядя с младшей 15 летней дочкой.
Здоровье дяди всегда волновало его жену, и она не решилась отправить одного. Анечка удивительно спокойная и рассудительная, копия мамы. Как только папа начинал волноваться, она чмокала его в щёчку, и волнение снималось в ту же секунду.
Б/у мужа тоже отпустили с трудом одного. У него тьма проблем, но рядом сын …
Я счастлива тем, что вообще ни от кого не зависят мои хочушки, и , покочевряжившись, мол давление скачет и ноги сводит, согласилась на этот поход в воспоминания 30 летней давности.
Кардиомагнил, угольные таблетки и походный утюжок были уложены в сумку и уже в 3 часа дня мы въехали в бытовки в доме рыбака в Скнятино, что на слиянии Нерли и Волги.
Хорошо, что сын заранее забронировал последние свободные бытовки, в которых есть кровати с постельным бельём и стол со стульями. Недалеко стол под навесом. Через 3 бытовки кухня со всей необходимой посудой , а вот туалет, оборудованный по всем санитарным правилам далековато, не добежишь по мосткам в случае надобности. Временный рядом был заколочен и поэтому малую нужду справляли в кустиках.
Когда закончили с разгрузкой , охами и ахами по поводу изменений в доме рабыка, выложили закуски, «питиё» и начался предбанкет. Старые лодки, на которых раньше добирались до острова, покоились в 3 яруса отдельно. Современные катера и лодки с моторами по всему причалу. Многие приезжали со своими катерами, с трудом разворачиваясь, и выгружали катера в воду.
Погода способствовала хорошему настроению. Угомонились пробовать еду и напитки к 12 ночи субботы.  Кстати сказать, выехав из Москвы в 12 дня, доехали без пробок по ленинградке.
И вот утро субботы. Загрузили всё, предназначенное для основного торжества, отправились на 2 –х лодках к острову Басовский.
Подплывая, увидели, что весь берег занят палатками, лодками, некуда вообще причалиться. Кое как уговорили женщину на несколько часов до отъезда поставить лодки на свободное место, пока мужики ловят . Разрешила. Выбрали на поляне среди кустов черники удобное место, расположились. Сын с отцом пошли справиться, кто сейчас на нашем месте остановился и есть ли знакомые рыбаки. По восторженным крикам поняла, что нас узнали . Уже дети и внуки тех, кто 30 лет назад был в нашей компании так и продолжают проводить отпуск на острове. Мальчишки тогда по 6-8 лет уже мужики с семейством, и было трудно узнать в этих успешных, состоявшихся , красивых семьянинов бывших шалопаев. Впрочем, и они не сразу узнали в сыне всегдашнего виновника праздников 21 июля.
Поразил нас, конечно, Лёшка. Мальчишка из неблагополучной семьи, совсем не интересовавшийся никакими науками в школе, часто повторяя классы дважды. Стоит перед нами уверенный в себе мужчина, успешный бизнесмен.
В 5 часов вечера Аня с папой поплыли в Алёшкиной удобной резиновой лодке с мощным мотором и современными удочками на рыбалку. В лодке уже была вся прикормка и насадки.
Жена Лёши и дочка сразу захлопотали , выложили всё , что было приготовлено к обеду. Мы с восторгом съели макароны с тушёнкой. Перетащили стол на берег и началось… Вспоминали, плакали, хохотали, ели и пили, пробуя все вина, коньяки, водку, сорта пива…
Алёша с сыном сплавали в дом рыбака и привезли все постели. Расположил нас В двух огромных гостевых палатках и одной маленькой, в которую и поселили б/у, поскольку храпит.
Я, конечно же, искупалась в Волге. Вода чистая и тёплая. Сын тоже купался , где только была возможность, с лодки, от берега, с пирса…
Пойманную рыбу уже не было сил разделывать и коптить. Алёша сам обработал улов, засолил. А уже вечером сосед принёс горячих закопчёных подлещиков. Есть уже не было сил и мы привезли домой.
Утром в воскресенье должны были вернуть лодки на базу до 10. Я изрядно потрепала нервы мужикам, не отошедшим от похмелья. Злые и «больные» они всё-таки всё собрали в лодки, и в 10 мы были на базе. Я успокоилась, а  мужики наконец-то улеглись досыпать. В 17 часов в воскресенье отправились в Москву. На удивление не попали ни в одну пробку. Наверно потому что новигатор повёл нас в обход, и мы ехали по вообще пустой дороге до Сергиева Посада. Да и потом никаких задержек.  Дома был полный порядок. Я не устала и быстро всё постирала, успела принять душ до отключения горячей воды. А уже в понедельник была готова к занятиям со своими учениками.
Был ещё один момент в нашем общении с сыном. Он стал уговаривать меня простить папу и вернуть его. Смешно. Он официально женат на другой женщине уже более 10 лет. Сын стал доказывать, что он несчастен и хочет помириться со мной. Да я и не ругалась… Зачем он мне сейчас больной, курящий, пьющий и храпящий 74 летний старик? Я сейчас свободна от забот и хлопот. Даже бывшие болячки исчезли. Обо мне есть кому заботиться и помогать. Я сама ещё могу поддерживать себя материально головой и руками. Нафиг мне ненужный груз забот о человеке, который предал в самый неподходящий для меня момент. Я давно всё простила и даже благодарна за подарок одиночества, в котором я хозяйка своего времени и хочушек. Сын стал успешным и хорошим семьянином. Ну что мне ещё надо?
Хорошо жить…