Ум, разум и рассудок

Сергей Лихачев 58
Свой_взгляд.
Сначала подумай, а потом сделай! Так поступают разумные люди. Выходит, что разум, это начало ума.
Ум, от умения, умение, накопленный опыт. Опыт, это информация по использованию окружающей среды.
Кто добывает нам информацию, для нашего ума?
Артур Васильев.
Гегель - несмотря на свои личные физические и математические затруднения - все же гений диалектики. Его задачей было познание природы Ума-Логоса. И в этом смысле его Логика остается наиболее мощным по заряду произведением человеческого познания.
Свой_взгляд.
Логика познания меняется вместе с методом, когда практика дает результат, отличный от ожидаемого. МИБ только что, об этом написал.
МИБ.
Изначально динамика опиралась на понятие "сила", сама же сила определялось через взвешивание (тяжестью, в терминологии Гегеля). Приведу пример из "Аналитической механики" Лагранжа:
...при равновесии рычага силы пред­ставляют собою веса или же могут быть рассматрены как таковые, и сила признается вдвое или втрое большей только в том смысле, что она обра­зуется путем соединения двух или трех равных сил, из которых любая действует совершенно так же, как другая.
Далее, мы находим у Лагранжа отсутствие различия между энергией и импульсом:
Галилей понимает под моментом веса или силы, приложенной к машине, усилие, действие, энергию, импульс этой силы, приводящий машину в движение
Декарт аналогичным образом свел всю свою ста­тику к единому принципу, который по существу дела совпадает с принципом Галилея, но только выражен в менее общем виде.
Само значение слова «сила» не было вполне установлено, и нагромождались заблуждение за заблуждением. Чтобы понять, насколько путаница была тогда распространена даже среди выдающихся умов, стоит вспомнить спор между картезианцами, с одной стороны, и Лейбницем с его последователями, с другой стороны, о «мере силы, соответствующей природе». Одни считали такой мерой количество движения, порожденное силой в определенный момент времени (Ft = [mv], импульс), другие - то, что теперь называют кинетической энергией, а раньше называлось «живой силой» (более ясно - Fs = [mv2], энергия). Ньютон не смог в этом вопросе занять ясной позиции. Уже Даламбер (1717-1783) охарактеризовал бесконечную дискуссию, которая велась по этому поводу, как словесный спор. Но понятие силы для многих оставалось мистическим до тех пор, пока в 1874 г. Г. Р. Кирхгоф (1824-1887) не сказал решающего слова в первом предложении своих «Лекций по механике»: «Механика есть наука о движении; мы считаем ее задачей: описать наиболее полно и просто происходящие в природе движения». Согласно этому вектор, изображающий силу, считают функцией положения материальной точки или времени или обоих вместе.
Свой_взгляд.
Что касается логики Гегеля, она не подлежит практической проверке. Объект изучения ОТСУТСТВУЕТ! Абсолютная софистика, не может являться методом. Метод содержит опыт, как доказательство истины.
Нет восприятия, анализа, решения и действия. Логика Гегеля лежит вне сознания, материи и времени.
Время, как параметр регистрации изменения состояния материи, отсутствует и заменено на бесконечное становление.
МИБ, это Вам ответ на вопрос, что такое время.
Вам остается дать ответ на вопрос.
Время, как параметр регистрации изменения состояния материи, является объективным, или субъективным параметром?
Артур Васильев.
В диалектике время - это не параметр регистрации. Время набегает со всех сторон - снаружи и изнутри. То есть оно объемно и равно по сложности материи. Время - это Движение.
В реальном физическом мире нет ни прошлого ни будущего, есть только здесь-и-сейчас. То есть все эти "параметры регистрации" относятся к нашим рациональным проекциям и упрощениям.
Свой_взгляд.
Есть прошлое состояние материи, и настоящее ее состояние, иначе не будет у Вас никакого движения или изменения.
Здесь и сейчас, это минимальный период регистрации изменения материи.
На сколько, у Вас «развито», восприятие изменений состояния материи.
Восприятие это физическое время движения информации к объекту ее обработки. Обусловлено физическими и химическими свойствами нервной системы субъекта.
Оно разное у мыши и слона, и у нас с Вами не одинаковое, а примерно равное.
Далее идет анализ. Кто-то думает и тратит время. Кто-то живет по чужим шаблонам и выдает не осознанный анализ. Анализ порождает действие, осознанные или условные.
И последнее.
Каждое второе действие в той или иной степени ошибочное. А сама ошибка накапливается с момента восприятия.
Что в сухом остатке остается.
Время, как параметр изменения состояния материи, не только зависит от субъекта, но и от его способностей использовать имеющуюся у него информацию.
Почему человек до сих пор не совершенен?
Он владеет огромным количеством ложной информации. Вследствие чего, мы не ведаем что творим, начиная с восприятия окружающей нас среды.
Логика Гегеля, как и экономическая теория К.М. лишили человека восприятия и анализа. Направляют действия человека по ложному пути, и созданы эти труды для управления всем обществом, его частью. Но мы это воспринимаем, как помощь, в обеспечении нашей жизни.
Артур Васильев.
Есть инерция прошлого состояния и ее проецирование в будущее - самого прошлого состояния или будущего состояния нет
еще никто не шагнул в прошлое или в будущее хотя бы на секунду
инерция - это та часть информации, которая связана с материальными процессами
например, если скорость и направление летящей стрелы сейчас такие, то...
Свой_взгляд.
Вы сами пишите –«проекция» состояния материи имеется, прошлая и настоящая. Где она хранится, это шаг в прошлое. И как она получена, шаг в будущее. Эти вопросы решает СОЗНАНИЕ человека.
Лучник имел цель, пуская стрелу в прошлом, получить добычу в будущем.
Убрав из рассмотрения лучника и его добычу, Вы получили не верный результат. Аналогично К.Марксу который рассмотрел отношения между рабочим и капиталистом, в отрыве от потребителя и им оплаченных благ.
Артур Васильев.
Правильно - хранится в сознании здесь-и-сейчас.
Шаги все виртуальные может и не попасть, будущее непредсказуемо точно никак.
Свой_взгляд.
Так же, как не возможно точно оценить прошлое.
Но, это не мешает нам жить, хотя и требует лишних затрат сил.
Артур Васильев.
Прошлое уже произошло, поэтому оно одновариантно-единственно - это существенно увеличивает шансы на точность и существенно проще, поэтому историков много - а с прогнозами обычная беда.
Свой_взгляд.
С анализом прошлого БЕДА не меньше!
Ваше мировоззрение существенно зависит от мировоззрения лидера (Гегеля, Маркса).
А если оно ошибочно? Ни Гегель, ни Маркс, далеко не идеальны! Маркс так и не увидел целого и движущую силу развития экономики, он увидел только КОРЫСТЬ - и назвал ее ПРИБЫЛЬЮ.
Гегель предметно не мыслил.
Думай САМ, всегда приносит пользу, ибо меньше вероятность быть обманутым.
Дело в том, что моя истина, для Вас является ложью.
Мы по разному смотрим на мир, имеем разную информационную базу, и разные способности использовать имеющиеся у нас знания.
Тем не менее, на уровне понятий русского языка, мы приходим к одним и тем же выводам, просто форма у них разная.
Если бы наши ученые, излагали свои труды на простом и доступном для всех языке, то уровень образования был бы высоким у каждого.
И наоборот, научные термины лишают большинство людей элементарных знаний.
Кому это выгодно, я думаю Вам понятно. КУКЛОВОДАМ!
Артур Васильев.
Надо понимать, что сознание - это тонкая пленка между миром внутренним и миром внешним, ограниченная физически 5-9 единицами содержимого и 15-90 секундами непрерывного внимания во времени. То есть каждый раз когда мы выходим за эти рамки, например используя слово "бесконечность" или - проще - "объем", сознание вынуждено опереться на нечто действительно большее, чем оно. Обычно это целостность нашего организма, вполне материальная и поэтому бесконечно многообразная в своем содержании. Такой переход можно назвать Умом. Но этого Ума в сознании нет, и не может быть. Сознание неизменно плоское и неизменно малое (сильно ограничено количественно). Но, может мнить себя божественным и бесконечным.
Свой_взгляд.
Язык народа, это инструмент передачи информации.
Нечто большее, это информация, носителем которой является язык народа. Хранится она в памяти народа и состоит из отдельных циклов СОЗНАНИЯ частей народа. Носителями ее являются сословия и специалисты. Которые научились хранить и передавать информацию, посредством использования материальных носителей. На эти знания мы опираемся при анализе окружающей среды. РАЗУМ, это часть сознания, это информация, полученная или накопленная.
А теперь представьте, что Ваш разум сформирован другими – Гегелем или Марксом.
Уважаемый, Вы МАРИОНЕТКА, кукла на веревочках!
Восприятие, анализ и действия Ваши, подчинены внешнему управлению.
Как только появился АВТОРИТЕТ, так сразу появляется ЗАВИСИМОСТЬ от него.
Это склад ума человека, внешняя информация в приоритете, или самостоятельно полученная информация принята за основу решения и действия.
Ведомый и ведущий, в разной степени, в зависимости от того, на сколько свойства материи Вами осознаны.
Поскольку всей информацией о материи человек иметь не может. Он склонен доверять внешней информации, но до тех пор, пока это обеспечивает его существование.
Как только условия жизни человека начинают ухудшаться, человек начинает думать сам. Никто о нем заботу не проявит, кроме него самого. Он начинает нарабатывать и использовать информацию сам. Уходит от внешнего управления, но снова выбирает себе лидера и передает ему право управлять обеспечением его жизни. Так в чем же проблема?
В нежелании человека мыслить и обеспечивать свою жизнь самостоятельно, или в желании других быть лидером в среде глупых и не образованных людей?
Очевидно, что и первое и второе имеет место, так ВОСПИТАЛИ, а мы с этим СОГЛАСИЛИСЬ, осознанно или не осознанно!
Кто воспитал? Правящий класс - ВЛАСТЬ или ГОСУДАРСТВО в лице чиновников!
Для чего они нас так воспитали? Для обеспечения своей жизни продуктами труда, которые создали мы. Чем мы отличаемся от муравьев или пчел? Тем, что человек способен неограниченно потреблять, имея такую возможность!? Остается только один вопрос! Нас ВСЕХ это устраивает?
Заключение.
Ум, это разум и рассудок, вместе.
Рассудок – логика. Разум - знания.
Без рассудка разум мертв. Умная голова (знания), дураку досталась (отсутствие логики и анализа).
Разум, результат труда рассудка (знания, результат опыта и анализа).
Разум без рассудка, превращает человека в раба чужих суждений.
Рассудок освобождает человека от внешнего воздействия, но только при наличии знаний.
Умный человек имеет не только знания, но и умеет их использовать самостоятельно.