Белый отряд

Оксана Ёркина
На даче пора огурцов. Сезон жевания, шинкования, гостей, специально приглашённых «на огурцы». В руках керамический нож и всякие мысли лезут в голову. Когда устанешь, руки (мытые) тянутся к дачным запасам книг. А там, вдруг,
собрание сочинений Конан Дойла. Всё взросление как в одном чудесном доме. Конан Дойл это, конечно, дом и заселилась я туда когда-то в библиотеке им.А.С. Пушкина Надеждой Тимофеевной, библиотекарем, царствие ей небесное! И своим спасением в детстве от демонов я обязана ей и Конан Дойлу. Без преувеличений, вы понимаете, не бывает жизни! С этим писателем легко было преодолевать ангины, простуды, кори и другие подозрительные состояния, все болезни роста.
Так вот на даче после огурцов, открыла я "Белый отряд" и ещё раз увидела, что выражение "борьба за испанскую корону" может быть нарицательным.
Но почему "Белый отряд"? Потому что в четырнадцатом веке один музыкант, как у Конан Дойла прописано-человек, "который не знал ни где он, ни что с ним приключилось", сказал важную для нас фразу-"Берегитесь эля!...О пресвятая Дева, берегитесь эля!" Девочкой я помню была увлечена в романе "горячими людьми" как писал мой прекрасный шотландец и никак про эль, его вред и пользу, не думалось. И вот я, поперхнувшись огурцами, во взрослом уже сознании,всё просто! открыла для себя энергию слова, прошедшего все стадии жизни просто букв, просто звуков, стала вдруг на мгновение индейцем мудрецом, к которому прислушаются. Я прочувствовала через жизнь и смерть близких, невосполнимую потерю моих любимых современных художников, водку стаканами на праздниках в провинциальной школе, под беловежские грибочки!  Берегитесь эля четырнадцатого века, заодно и нашего.
И почитайте Конан Дойла со мной, завтра новое!