КОМА

Лариса Мрыхина
 Странно….. Так темно. Темно и склизко. Словно меня обволакивает густое желе. Плаваю в нём как поплавок: вверх – вниз, и не могу остановиться. Каждый мой вздох ,  и выдох приводит всю эту вонючую массу в движение. Вверх – вниз . Не чувствую своего тела. Но знаю, что двигаюсь в такт всеобщему колыханию. Силюсь открыть отяжелевшие веки…. Тщетно.

- Эй, вы там. Вы меня слышите?! – кричу пересохшим горлом. - Я ещё живая! Я вас слышу !
Предательски тяжёлые веки. Или я просто разучилась их открывать ? Противный , металлический гул доносится из вне. Словно рой озверевших, железных пчёл, атакующих неприятеля : Дзы.ы.ы.ы.ы.


Ловлю себя на мысли, что меня нет. То есть , совсем нет. Утрачена  физическая связь с телом.  И только медленное, нудное , монотонное покачивание, которому вторят , в моей черепушке разбухшие два полушария, наезжая друг на друга. Качаются как на волнах : вверх – вниз… Поочерёдно. Им тесно. Они с силой давят на теменную область, в надежде сделать в  кости брешь, и освободиться от тесноты. Вязкая мысль  в унисон вторит этому покачиванию : Ничего не хочу. Ни - че –го.
Вверх – вниз. Вверх – вниз.


- Есть кто живой ?  Эй , покажитесь! Я же слышу ваш шёпот, - крикнуло в последний раз сознание , и словно оцепенело.
Дзы.ы.ы.ы.ы – зловещий скрежет доносится из вне. Меня накрывает тёплая волна, в которой тонет последняя мысль. Мрак…


Внезапный яркий свет, пронзив темноту, слепит глаза. Он повсюду. Живой, тёплый, умиротворяющий. Хочется лететь за ним, оттолкнувшись босыми ногами от холодной поверхности зеркального пола. Ничего нет. Ни страха, не смятенья. Одна безмятежность и лёгкость. Будто парю в осязаемом пространстве, до предела наполненным любовью. По телу разливается забытое чувство блаженства и покоя .  Ничего более. Свет перестал ярко слепить глаза, обеспечив меня минимальным  комфортом. Продолжаю нежиться в этом животворящем свете.


- Где я ? – странный вопрос, который неожиданно булькнуло моё сознание. И он поплыл рядом со мною, приобретая форму шара.  Где я ? Где я ? Где я ?  Такой яркой зелени я не припомню. Иду по живому , мягкому как бархат ковру.  Ноги по самую щиколотку утопают в траве. Странное место. Незнакомое. Но почему так ликует душа ?!  Словно подстёгивая меня идти быстрее. Но куда ?  Ноги уже бегут, едва касаясь земли кончиками пальцев. Быстрее , быстрее, ещё быстрее. Раз – два , раз – два ,раз – два. Бешено бьют в оба виска маленькие молоточки, отбивая ритм : раз – два , раз – два . раз – два . Ещё не сбито дыхание и предательски не колет в правом боку. А должно бы. Раз – два , раз – два , раз – два . Необъяснимая лёгкость во всём теле.  Раз – два , раз – два , раз – два. На горизонте, словно мираж ,появился зеркальный купол полукруглой сферы. Раз – два , раз – два , раз – два.  И с каждым моим шагом я приближаюсь к этому странному строению.  Величественный , огромный , сотканный из тысяч мини сфер. Бесшумно отворились его стеклянные двери , пропуская меня внутрь. И тут же мне в лицо повеяло прохладой.


 Сделав несколько шагов, я оказалась в просторном холле, с небольшим фонтаном прямо посередине. Только сейчас я почувствовала , что зверски хочу пить. Припав пересохшими губами, к ледяной  струе , жадно пью родниковую  воду. И чем больше пью , тем больше хочется. А чувства насыщения нет и нет.


- Эдак,  можно целую цистерну выпить , - раздался за моею спиной бархатный , мужской голос.
Я вздрогнула от неожиданности. Бросив пить , выпрямила спину и оглянулась на говорящего. В нескольких шагах от меня стоял красавчик, стройный брюнет в строгом , классическом костюме. Люблю классику. Небесно – голубой ворот, накрахмаленной до хруста рубашки, был расстегнут на две пуговицы. Тонкие , длинные пальцы, выдавали в нём музыканта. Начищенные до блеска чёрные туфли , словно вот – вот вынутые из упаковки.

Я бесцеремонно , не торопясь  разглядывала незнакомца , а он ничуть не смущаясь ( словно привык к повышенному , женскому вниманию) снисходительно улыбался , какой –то детской, совершенно искренней улыбкой. Обнажая ряд белоснежных зубов. Серо – зелёные глаза , в которых можно было в раз утонуть , излучали такую нежность, такую любовь и мудрость бытия одновременно , что  я  засмущалась. Отведя от его безупречного лица свой взгляд я спросила : « мы с вами знакомы ?».
- О, да…….! Ещё как знакомы, - ответил незнакомец , и ещё больше расплылся в улыбке.


 Странно, - подумала я про себя, - чой то я тебя не припоминаю. Такого, красавчика, я бы запомнила. Как пить дать, запомнила.
- Опаздываем мадам, нас уже ждут , - сказал мужчина и сделал ко мне шаг. Я  отшатнулась. Не знаю почему. Просто не люблю. Что я бык на корриде ?!  А он, действительно походил на тореадора. Та же пластика и ледяная уверенность. Всё равно не люблю такой фамильярности . Тем  более от незнакомых мне людей. В том  что я его не знала , и никогда в своей жизни не видела, была уверенна на все сто процентов.


- Вы с кем то меня путаете , - ответила я красавчику .- И вообще, лично я никуда не шла, и никаких встреч не планировала.
 И в этот самый миг меня словно током пронзила мысль : Я же с утра должна быть на работе. Где я? И что тут делаю ? Лихорадочно оглянулась по сторонам. Странное место. Так сюда спешила. А что за место не знаю.


- Да не волнуйтесь вы так , - проговорил красавчик, - не вы первая , не вы последняя.
- В каком смысле ?
- В смысле сюда попадаете. Сие место для всех пристанище. Кто закончил свой путь.
Я передёрнула плечами , отказываясь верить в свою догадку.
- Какой путь ? – переспросила его.
- Жизненный , Мадам. Жизненный,- ответил он раздражённо.


- Это как ? Я совсем не заметила как того , со своих копыт сковырнулась что ли ? Что за вздор вы несёте ?! Если вы хотели меня разыграть , то я  вам скажу со всей уверенностью, хреновый розыгрыш. Хре-но-вы-й ,- выдохнула я со злостью, глядя ему в глаза.
Сейчас, он уже не казался мне такой душкой.
- Да перестаньте вы постоянно  лыбиться ,  как идиот! – крикнула я в отчаянии,-  глупая шутка.
Последняя фраза эхом отозвалась в пустом помещении. 


- Вы уверенны ? - спросил красавчик, - ну почему с вами всегда  так 
трудно ? -и он перестав улыбаться, сделал такую мину , как будто я у него забрала любимую игрушку.
- Ну всё !- решительно крикнула я ,- конечно я не ангел , но всему есть предел. Тоже мне розыгрыш.


 Мои щёки пылали огнём. Накатывало такое негодование. Ещё немного и я не сдержу своих скакунов. Резко повернувшись к нему спиною ,я твёрдой походкой направилась к выходу.
- От сюда нет выхода ! – громко крикнул красавчик.
- Ничего, для меня не существует закрытых дверей. Ещё не придумали.
- Ну-ну , подытожил он ,- дерзайте! За зря только  силы потратите.


 Стеклянные двери были неприступны. Без ручек  и замков они всё ровно  не поддавались моему натиску. Я отчаянно лупила по ним ногами , силясь разбить стекло. Двери не разбивались.
- Не может быть. Этого просто не может быть. Не может ! Просто я сплю,- успокаивала я себя, со всей силы приложившись ногой в дверь ещё раз.


Гулко ухнуло эхо. Мой сон не прекращался. Прекратив бит в дверь ногами я в бессилие опустилась на холодный , мраморный пол.  Обхватив голову руками и тупо глядя впереди себя в одну точку, тихо завыла :  Это не сон…

 Он , стоял  молча, за моею спиной. Я шкурой чувствовала его присутствие. Его все любящий, и убивающий меня этой любовью взгляд. Гадство .  Я мертва. Фенита ля комедия. Слёз не было по определению.

Пустота….Пустота, вытеснившая собой остальные чувства. Словно огромная дыра , что сочилась из своих рваных краёв, нестерпимой жалостью по утраченной жизни. Он ждал.  Ждал  молча, не проронив ни слова. Ждал когда мой разум ,сможет принять  содеянное.
- Ты ангел?- чуть  успокоившись произнесла я, пугающим меня ,своим безразличием голосом.
- Да, -  ответил он и коснулся пальцами моего плеча.
-  Ангел смерти ?
- Нет. Я твой ангел- хранитель.
- Мой?
-Я же говорил ,что мы знакомы, -  сказал он, - помнишь?
 И в помещении надолго повисла

тишина. Зловещая тишина. Мне было всё равно. Уже всё равно. В первые  в жизни, я добровольно отказывалась от борьбы. Глупо бороться со смертью. Я знаю.  Глупо…. Не переставая по вискам ,стучали маленькие молоточки. Это конец…. И больше ничего нельзя исправить.  Ни-че-го.  Моё тело медленно покачивалось из стороны в  сторону , словно маятник , отсчитывающий секунды. Но времени больше не было как такового. Безвременье. И как я сразу не заметила ?  Во всём виновата эйфория. Эта безмятежность – навалившаяся так ни к стати.


-Тебя как зовут ?- спросила я ангела  ,- имя у тебя есть?
- Мартин.
- Иностранец что ли?
- Имя как имя. Какое  дали . -  сконфуженно ответил он.
Я хотела спросить : «что дальше?» Уже готова была спросить, но он опередил
- Я так понимаю, что тебе уже всё равно, что ждёт тебя дальше. И всё вот это   уже не имеет для тебя никакого значения.


 Я утвердительно кивнула головой, продолжая раскачиваться в такт своим мыслям.
- Место, где мы с тобою находимся, вроде накопителя. Здесь души ожидают своего вердикта. Всё зависит от решения Архангела. Как верховный решит , так тому и быть. Перед ним вдвоём ответ держать будем. Ты за то - как жила,  а я за то- как тебя берёг. Всё по-честному.


 И тут его понесло.
- Знаешь, а я как по тебе отчитаюсь, в отпуск пойду, лет на сто, не меньше.  Это же надо,  каким глупцом был, подписывая на тебя контракт. Я – то  думал , что ты нежное создание, возвышенная, утончённая, А ты….


 Он замолчал, тщательно подбирая слово.  И  я  отойдя от шока  ляпнула ; « ага, думал душка, а я  твоих надежд не оправдала».
- Ну да.
- Скажи какая , стерва тебе досталась. Сейчас заплачу.
- Ты катастрофа!- закричал в голос Мартин. - С тобой как на пороховой бочке. Ни минуты покоя. Или ты  думала , что и в прям такая везучая?  Это же где в своей жизни, ты таких везунчиков видела?! Ты хоть догадываешься, чего мне это стоило? Чтобы каждый раз от тебя очередную беду отвести, к которой ты так охотно спешила.


Он ткнул меня пальцем в спину  продолжая истошно кричать : « с мальчишками проблем меньше чем с тобой!».
- О как распетушился. Смотри, лопнешь от натуги,- прокричала  я ему в ответ. Ладно , веди меня к главному. Мне уже всё равно. Что заслужила - то и получу.


Мы долго шли по длинному, узкому коридору. Поворачивая то на право ,то на лево, пока не уткнулись в крохотную дверь. Мартин толкнул её рукой , и мы оба оказались в небольшой комнате. Она была совершенно пустой , за исключением небольшого прибора ( в виде призмы), который возвышался на полметра над полом. В комнате совсем отсутствовали окна, за то имелось в наличие целых три двери. Это меня озадачило.


- А зачем три двери? – спросила я ангела. -Одна в Рай , другая в Ад, а третья куда?
Мартин не успел ответить, как  в комнате появился архангел. Он вошёл через потайную дверь, которую так с ходу и не заметишь. При его появлении я ощутила тяжелую энергетику Такое неописуемое чувство страха и оцепенения. Вмести с ним, появилось дикое желание убежать. Скрыться . Материализоваться в фонтом, в ветер , да во что угодно. Лишь бы не быть с ним в одной комнате.
 Архангел был около трёх метров. Сияющая  белизной риза, доходила до самого пола , скрывая его ноги. Его взгляд, прожигающий меня насквозь( словно рентген ) вводил меня в ступор. Моя душа  не ушла в пятки. Она просто скукожилась, сморщившись как старый  сухо фрукт.

- Положите руки сюда ,- проговорил архангел,  указав на прибор. Я безропотно ему повиновалась. Ладони словно в  печатались в металл, став с ним одним целым. И в тот же миг появилась голограмма,  кадр за кадром , показывающая мою жизнь. Она сопровождалась моими реальными чувствами, как фон, наполняя до предела комнату: страхом, болью, радостью, отчаяньем.  Всё чувства быстро чередовалось, сменяя друг друга одним живым потоком.
- Прекратите!!! Я вас прошу, хватит!- кричала я архангелу немыми губами.- Мне невыносимо больно. А- а-а-а-а-а.


С этими словами я рухнула на пол и отключилась. Когда сознание вернулось, я увидела над собою склонившегося архангела. Теперь он не наводил на меня такой ужас.  По моему телу разливалось тепло.
- Очнулась? - спросил архангел ,  одновременно поднимая меня с пола, взяв за руки. Очень тошнило. Моя голова словно взбесилась. Мозги с бешеной скоростью  вращались, как на центрифуги ,готовые размазаться по черепушке.


- Назови мне причину, ради чего ты можешь быть возвращена на землю, - спросил архангел. - Причину. Назови мне причину,- кричал архангел, -сосредоточься. Ты меня слышишь?
Я утвердительно кивнула головой, а сама лихорадочно повторяла за ним единственное знакомое мне слово : « причину , причину, причину».

 Моя голова была пуста. Словно чистый , белоснежный лист бумаги. Словарный запас из неё улетучился. Катастрофа!!! Глуповато улыбаясь, я смотрела на архангела.  Мой единственный шанс на спасение, уплывал от меня так зримо, так отчётливо, так неотвратимо. Видя , что от меня  нет сейчас толку, он взял мои ладони в свои руки и с силой положил на прибор. Несколько секунд неприятных ощущений, и они  опять стали одним целым с прибором. Снова появилась голограмма.  И быстро , словно перематывая плёнку назад , замелькали кадры из моего прожитого детства. И тут  ко мне вернулось моя память. Скрипка. Я в детстве очень хотела играть на скрипке. Но  нелепый случай , лишил меня этой возможности. Моя душа просила музыки. Вот , что так долго продиралось сквозь панцирь, сквозь нарощенную  мной броню. Моей хрупкой душе нужна была музыка, а не моя броня.

- У тебя ещё есть время, - глядя мне в глаза ,сказал архангел. - Сделай то  что должна . Только это. Остальное лишнее.
 И обратившись к Мартину ,добавил: «  Твой контракт продлён. Она должна выполнить свою программу. Вам в правую дверь».
- В правую это куда ?- спросила я  Мартина,- это домой?!
И ещё не веря в чудо , я уже мысленно сжимала в руке скрипку.
- Уходим быстро,- почти  в самое  моё ухо прокричал Мартин,- а то передумает. Не дай Бог.


 Он с силой потащил меня к заветной  двери. А когда  её распахнул , я отпрыгнула в сторону, всем телом вжавшись в противоположную стену. В настежь открытую дверь, смотрел чёрный , ледяной космос.


- Мартин! –закричала я в страхе,- я так боюсь высоты. А он , дёрнув меня за руку , шагнул в пустоту.


Словно длиннющая резинка – тарзанка , с огромной скоростью потащила моё тело вниз( к  земле) в самую бездну. Боль, словно остриё скальпеля разрезала грудину. Раздался шлепок , и моя душа вернулась в своё вместилище, перестав быть отдельной частью меня. Я попыталась открыть веки, но ослепившее мои глаза , яркие лучи солнца, сделать мне это не позволили.


- О, ты очнулась,- раздался совсем рядом не знакомый мужской голос.
Я повторила попытку открыть глаза, но уже гораздо медленнее. С трудом сфокусировала  зрение на голубом костюме  хирурга. Медленно проступали слабые контуры мужской, плотной фигуры.. Потом его лицо, нос, глаза.


В мою голову вновь ворвался гул озверевших пчёл, зудящих казалось под самым моим ухом. Я попыталась от них отмахнуться и не смогла. Засада.
- Где я? – спросила я мужчину, и сама испугалась своего словно  пьяного голоса.
-Лежите. Лежите .- успокаивал меня мед.брат. – Вам нельзя волноваться . Инсульт это вам не шутка. Вы наверное хотите приподнять голову? Я сейчас помогу.
И он покрутил ручку у функциональной кровати. Изголовье и в правду слегка поднялось и чувство плавающих мозгов в моей черепушке  прошло.


-Вы ,- продолжал мед.брат, -находитесь в отделение неврологии. Не волнуйтесь, сейчас придёт доктор, он вас посмотрит.
На противоположной стене громко урчал агрегат, подающий кислород больной. Так вот откуда этот шум - догадалась я. Вскоре в палату вошёл молодой врач. Подойдя ко мне, он долго всматривался в моё лицо.
- Доктор,- проговорила я , с трудом ворочая деревянным языком , - Это пройдёт?
- Не знаю, не знаю,- ответил он на распев ,ощупывая мои ноги.  -  У кого- то проходит, а некоторые с этим остаются навсегда.
Успокоил.
-Поднимите эту ногу, - перестав ощупывать мои ступни , проговорил врач.
 На сколько, мне позволяли силы, приподняла правую ногу в верх , оторвав её от постели.
- Теперь левую, - продолжал доктор.
Левую ногу я вообще не чувствовала. Не то, что бы поднять.
- Хорошо,- думая о своём продолжал он, перемещаясь ближе к моей голове.- А рукой сожмите мою руку, -проговорил врач, и протянул ко мне свою узкую ладонь. - Не плохо , совсем не плохо. А теперь попробуем всё это , только левой рукою.
Зря он это сказал. Моя левая рука ( словно тряпочка) лежала без движения рядом с непослушным, потерявшим чувствительность телом. Моё истинное состояние, только сейчас стало до меня доходить в полном объёме.


- Господи! Если такова твоя милость, то это жестоко.
Вопреки всем прогнозам , уже на шестые сутки я стояла на своих ногах, возле пастели, вцепившись в спинку кровати правой рукой. Оставалось дело за малым: до морозов научится ходить ,опираясь на трость. А там, дай Бог, и руку разработаю. Я же знаю, для чего вернулась на грешную землю.


Прошёл год . Ровно год моей реабилитации. Год неимоверных усилий и дикого отчаянья. Знаю, что не так страшно упасть….Страшнее  не подняться. Я ловлю себя на мысли, что словно по прежнему нахожусь в коме, в которой нет времени, и утрачена память. И я кричу своими осипшими связками, навсегда утратившими  способностью к пению: люди, я ещё живая! Я не калека! Не смотрите так на меня. Ваша жалость меня просто убивает!
Я лишь немного, утратила способность свободно двигаться. Но всё также могу дышать, думать, чувствовать.

 Времени которого всегда было в обрез , теперь в избытке. Пишу . Пишу  много, чтобы просто не сойти с ума , что бы хоть чем то заполнить эти  ( ставшие мне наказанием) слишком длинные сутки. Верю , что вопреки прогнозам врачей, мне удастся восстановить  подвижность всего тела . Верю, что  куплю , на те крохи, что с барского плеча( как подачку )выделило моё государство, свою первую скрипку, и научусь на ней играть. И я ещё сыграю на ней пронзительную мелодию, которую так настойчиво напевает моя уставшая от всех перипетий  душа.  Я так истово в это верю.
Да будет так  .  Аминь.