Летун

Александр Астрецов
  В городе Одессе, у открытого окна сидел домашний
попугай Севастьян и глазел в небо.
  - Вон, гуси на юг полетели. - мечтательно сообщил
он хозяину Пете. - Не слетать ли мне в Африку?
  - Слетай. - не поверил ему Петя.
  А болтунишка прыг за окно и улетел. Но недалече, -
устал крыльями хлопать  и присел на антенну корабля
в порту.
  - Куда плыть собрались? - спрашивает у капитана.
  - В Африку за бананами идём.
  - Будем попутчиками. - обрадовался перелётный попугай.
- Возьмите меня вперёдсмотрящим матросом?
  Команда не возражала, - попугай на судне - хорошая примета.
  Кок над ним шефство взял. Специально для Севы
пшённую кашу варил с джемом.
  Прибыли в Африку, загрузились бананами, - домой пора.
  В пути Севастьян с матросами в карты резался, -
тельняшку выиграл.
  Вернулись в родную Одессу, моряки на берег сошли, а птица
домой полетела. Села на свой подоконник и Петю кличет.
  - Вернулся перелётный! - обрадовался мальчик. - Неужто
до Африки долетел?
  - Я прыткий, гусей обогнал, межконтинентальный перелёт
совершил, Африку повидал, но быстро по родине соскучился.
Как в песне поётся "Не нужно мне солнце чужое и Африка мне
не нужна."
  - А почему на тебе тельняшка? - усомнился Петя.
  - Знакомый полковник морской авиации подарил, в знак уважения
за мой подвиг. - на ходу сочинил Сева. - Устал странствовать.
Бананов переел, хочется солёненького...
  После обеда вдруг предложил: Давай в картишки перекинемся?
  - Карты сомнительная игра, завтра в шашки сыграем. - и Петя в школу пошёл.