Спасение возможно только через веру

Андрей Браев-Разневский Абр
У меня на странице немало публикаций по этому вопросу, - читайте, если хотите, - а к диалогу с Вами я не стремлюсь, ибо участвовал в подобных диалогах много раз, и у меня уже выработалась аллергия на это. Простите, но не думаю, что диалог с Вами - это будет что-то радикально иное, судя по Вашей рецензии. Уже в Символе веры православные поют о вере в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь - и ясно, что православные, католики и протестанты не могут одновременно принадлежать к такой Церкви, ибо верят в разные, порой взаимоисключающие вещи, которые одновременно не могут быть спасительными. К тому же - протестанты в принципе не могут быть такой церковью, ибо никогда не были едины, да и от апостолов не ведут свое происхождение, возникнув только в 16 веке. У католиков очевидны масса новвоведений в учении, созданных во втором тысячелетии - доктрина заслуг, чистилище и т.д. Далее: Библия не проповедует спасение только по вере, но и по делам - в послании Иакова есть даже прямая полемика со спасением только по вере. Доктрину спасения по вере лишь - придумали протестанты в 16 веке, начиная с Лютера, исказив послания Павла. Павел говорит о спасении по вере независимо от дел ветхозаветного закона, а не вообще от дел. Если же мы обратимся к Евангелию, то спасение по делам там очевидно - "любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин.14,15). Или заповеди блаженства - там тоже очевидно спасение не только по вере. Другой вопрос, что Библия отрицает дела как заслуги в спасении - и об этом, например, св.Павел и т.д. Впрочем, я много писал об этом - публикации тоже здесь есть.

Константин Матаков   29.07.2020 03:08   Заявить о нарушении / Удалить







У меня тоже много публикаций, но, вероятно, вы не будете ничего читать, так как чтение - это тяжёлый труд. Поэтому буду считать успехом, если хватит сил на прочтение этого сообщения. Я верю, что РПЦ содержит истину и что нельзя давать повод иным людям надеяться спастись без перехода в РПЦ. Но в то же время я не могу сказать всем внешним, что они не спасутся, так как написано: рождённое от Духа есть Дух. Первые христиане получали спасение через крещение Духом, и становились спасённым ещё до водного крещения. Те, кто не успел креститься водой, всё равно были спасены. Что касается спасения через веру, то дела не отменяются, просто некоторые не успели их сделать, а другие сделали мало. Дела нужны как проявление веры, дела и вера - связаны, как ипостаси Троицы. Но, поскольку Бог-Отец важнее Бога-Сына, то и вера важнее дел, так как она первична.

Андрей Браев-Разневский Абр   29.07.2020 09:23