Старая библиотечная книга

Юлия Талалаева
Я - старая библиотечная книга. История моей жизни не очень интересная, но самое главное, и невесёлая. Хочу заметить, что я из хорошей семьи: выпустило меня Государственное издательство  «Художественная литература» в Москве. И было это так давно – в 1954 году. Какие  это были годы для нас, книг! Можно сказать, золотой век. Тираж -300 000 экземпляров! А редактор И.Израильская! А корректор  А.Иванов! На спор, не найдёте ни одной ошибки, ни одной опечатки! Не то что нынешние… Знаю! Рядом на полке стоят – стыдоба… Попала я в детскую районную библиотеку – по распределению. Всё как будто складывалось удачно. Выбирали меня не так уж часто, но всё читатели серьёзные, бережливые. Но однажды попала я в руки одного ученика. Верите или нет, но он меня даже ни разу не открыл. Зачем брал – не знаю. На перемене подрался он с одноклассником, вытащил из портфеля книгу да как стукнет его по голове, а тот стал книгу вырывать,  да и оторвал угол 55-0й страницы. Вот так начались мои неудачи. Забыла совсем представиться: «Детство Никиты» Алексея Толстого, мой инвентарный номер 42295. Переплёт был прочный, обложка такая симпатичная, её мне подарил художник В.Домагацкий. На суке раскидистого дерева сидит Никита - в белой подпоясанной рубахе, подвёрнутых  портах, босые ноги свесил над водой. Вдали деревенские домики. Мне сразу как-то понравилось. Следующая неприятность постигла от кого не ожидала. Взяла меня такая милая девочка – с длинными косами, белыми бантиками, да и читать любит. Читала меня… даже за кухонным столом. И вот… на страницах 72, 95 – жирные пятна от пальцев… Куда это годится?! Но я  и с этим смирилась. Не так уж и часто я на полке пылилась – брали, читали.  И вот не ждала не гадала… Меня украли! Есть такие люди, точнее были… Культурные, образованные, а книги воруют. Одна милая такая женщина, активная читательница нашей библиотеки, пока ей искали какую-то книгу, взяла меня с полки и украдкой положила в сумку. Так я оказалась в домашней библиотеке. Признаться, она меня читала – и не один раз. Заметила, как у моей новой хозяйки плохое настроение, она именно меня доставала и читала. Но вот уж какой год я на полке – никто не читает, хотя у  хозяйки есть и дети, и внуки… Грустно мне старой библиотечной книге: к читателям привыкла, к обществу…