Мирей Матьё

Мари Монна
               
                ПОСВЯЩАЮ      

  Год 2020. Жара.Июль Включаю телевизор – идёт передача о Мирей Матьё. И окутала чудесная волна воспоминаний!

      Мой сынок Виталичка. Его ранняя юность. Его увлечение музыкой. Это были 1975, 1976 годы. Тогда молодёжь очень увлекалась музыкой. Любимые ансамбли,  песни кумиров эстрады, отечественных и зарубежных. Это - взаимный обмен пластинками,  компакт-дисками. Поиски, переписывание… Магнитофоны, микрофоны, проигрыватели, колонки – суета, здоровый задор юности, учёба и труд.

        Сынок, как и многие его друзья и одноклассники, наслаждался голосом молодой  француженки – Мирей Матьё! Радовался, если приобретал записи вокального  дуэта «Липс» и Грег Бонам (Великобритания), Африк Симона (Мозамбик), Станислава Коцева (Болгария), вокально-инструментального ансамбля «ЯЛЛА» (Узбекистан) и многих других.

     Друзья собирались компанией, слушали записи, делились мнением о способностях исполнителей – шли оживлённые творческие беседы. Часто  такие культурные дебаты проходили в нашей квартире, всегда уютной для друзей сына.   

   Особенно дружеской компании нравились песни Мирей Матьё.
   Я тоже слушала, когда по воскресеньям оставалась дома,  окунувшись с головой в хозяйственные дела. И мне тоже нравилась француженка.  Красивая, талантливая! На каком бы языке не пела – исполнение было  безукоризненно прекрасным!

   А ещё… Друзья Витали говорили ему, что, мол, твоя мама очень похожа на Мирей Матьё. И сын не без гордости – соглашался. 
   Да, в те годы мне только минуло 40 лет, но выглядела я почему-то всегда моложе. А главное – у меня были черные красивые волосы и такая же, как у Мирей, причёска.
   - Да, сынок – сходство есть! Но только твоя мама не поёт! – отвечала я.
Сын был очень доволен и мамой, и друзьями.

   Боже мой! Как же давно это было! Почти – полвека назад! А кажется – только вчера!
Почти пенсионерами стали наши дети, взрослыми – внуки, а там и правнуки подрастают… А на голубом экране – такая же, как и в ту пору – юная, красивая, с очаровательным голосом – Мирей Матьё!
 
   И – толчок к творчеству – тут же решаю нарисовать очаровательную француженку на фоне Марсового поля и Эйфелевой башни.
   Лучший проект Гюстава Эфеля был воплощён в жизнь в 1885 году. Тогда высота её – 300 м. Позже, с антенной – 324 м.
Архитектурная  достопримечательность Парижа. А ещё её парижане называют ласково: «Железная леди»!

     И вот, рисуя башню с её фото, я заметила в ней всю техническую гениальность  её создателей, которые своим искусством сотворили её волшебством, чудом! Я всматриваюсь в неё, и на фоне небесной бесконечной выси  вижу не просто башню, а сказочный космический корабль! Полусферическая арка её – это наша планета Земля! А сама башня – парит  в небо! Особенно ночью, когда зажигаются на ней миллионы лампочек! Это – чудо- сказка!

     Париж, завидую тебе - твоя Эйфелева башня стоит на старте мира и радует весь мир своею красотой – красотой человеческого гения.
     Я видела её только в кино. И вот теперь – на сайтах Интернета. Но так хотелось бы увидеть её и Мирей в жизни, лично!
                Но это для меня невозможно…

    Так вот, дорогая французская певица, любимая моим сыном и его друзьями, мною – Мирей Матьё, я дарю тебе кустик роз, который  я своими руками с помощью  простых карандашей «вырастила» на Марсовом поле, где стоите Вы на моей картине.

    Виртуальные «саженцы» этих  роз из нашего города Донецка – столицы шахтёрского края! Ведь не зря же он известен всему миру как город миллиона роз!

   Для читателей и зрителей: на моём рисунке  - Эйфелева башня и Мирей Матьё с кустиком алых роз на Марсовом поле Парижа!
 
   Миру - Мир! Да здравствует Дружба всех народов прекрасной нашей планеты Земля!
                Марина Дьяченко