Польский художник Damian Lechoszest Дамиан Лехошес

Алина Алексеева-Маркезин
   
    Дамиан родился в Польше в 1972 году. Страсть к искусству он проявил ещё в раннем детстве, когда он копировал персонажей комиксов и сказок, уже тогда его наброски отличались большим художественным потенциалом. После частных занятий с местным учителем рисования в Баборуве, чтобы усовершенствовать свои технические навыки и теоретические знания, он начал брать уроки рисования в Художественном колледже в Ополе.

    Кроме того, художник также отдельно изучал биологию, психологию и физиологию зрения, чтобы понять закономерности человеческого зрительного и умственного восприятия. Годы обучения, практики и совершенствования сделали его настоящим мастером своего дела.
      
    Творческий процесс художника и его мысли — его картины отмечают жизненные моменты, но и что самое главное, творчество Лехошеста не усложнено и не вынуждает искать глубокий смысл, а портреты раскрывают душу человека.
         
      Один сюжет автор может писать или несколько дней,или несколько месяцев.Чтобы на полотне модель была изображена эмоционально и сходство заключалось не только во внешности,художник  пишет только с натуры:«Не рисую по картинке из Интернета — мы проводим целые дни вместе».

    КАК ХУДОЖНИК ГОВОРИТ О СВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ.

     "Однажды, как каждый начинающий художник, я пытался найти свой, легко узнаваемый, неповторимый стиль. После нескольких лет испытаний я обнаружил, что такой процесс не имеет смысла, потому я начал рисовать в гармонии с собой, без усилий. Я, естественно, обратился к изображению людей. В моих картинах я стараюсь спасти от забвения польские традиции, обряды и обычаи, которые медленно вымирают. Они - единственные вневременные и наднациональные ценности, которые придают жизни смысл.

     "Люблю фигуративное искусство, а портрет - это только часть его, самый трудный. С помощью портрета вы должны передать нечто большее, чем визуальная форма. Вам нужно обратиться к тайне, без которой мир не существовал бы. Мне нравится смотреть, как люди стоят перед моими портретами. Они чувствуют что-то магическое, взаимодействуют с картиной. Я часто слышу, что мои портреты более реальны, чем реальность."

   "Идеи для работ - это наблюдения самой жизни. Человек в современном мире слишком быстро бежит по жизни, игнорируя не только прекрасные виды, которыми он не может восхищаться, но также не знает, куда он идет и почему. Используя все мои знания, я стараюсь показать наблюдателю то, что он может видеть каждый день, и то, чего он не видит. Оскар Уайльд сказал: "Истинная тайна мира - видимая, а не невидимая".

   Он выставляется в странах Европы, включая Чехию, Германию, Россию, Великобританию, Ирландию, Францию и свою родную Польшу.