Изнанка вежливости

Эдуард Резник
Изнанка вежливости
Вежливость – материя нежная, и от резкого звука легко рвущаяся.
Вот стоят двое на перроне перед открытой дверью вагона.
- Прошу вас, - кланяется один другому. – Проходите!
- Нет, это я вас прошу! – расшаркивается тот в ответном реверансе.
Оба крайне улыбчивы и источают флюиды благородной вежливости.
- Только после вас! – настаивает первый.
- За вами, – упрямиться второй, - иначе никак!
- Ну, пожалуйста, сделайте мне одолжение.
- Не могу.
- А я настаиваю!
- Но я настаиваю сильнее!
- А я не смогу себя уважать после этого!
- А я, по-вашему, беспринципен, что ли?!   
Раздаётся гудок. И картинка меняется.
- Ладно, – подхватывает баулы первый, – уговорили!
- Спасибо, что пропускаете! – хватает свою поклажу и второй.
Оба цепляются за один поручень, и недоуменно глазеют друг на друга.
- Но позвольте!
- Нет, это вы позвольте!
- Но вы же сами просили!
- А вы меня!
- Так вы ж не хотели!
- И вы, помнится, отказывались!
Оба пыхтят, перехватывая ладонями один общий поручень.
- Да дайте же, наконец, пройти! – возмущенно дёргает плечами первый.
- Нет, это - вы дайте! – суетиться локтями второй.
- Да куда ж, если мы уже тронусь? Отцепитесь, говорю!
- Сам отцепись!
- Я те, падла, сейчас так отцеплюсь!
- Ты кому это, гад, угрожаешь?! На вот тебе!
- Ухо-ухо!
- Кол-е-е-енка!
А во всём виновата физика.
Поезд тронулся, и пассажиры, соответственно, тоже с ним тронулись... Мозгами преимущественно. Растеряв на перроне весь свой этикет и моральные принципы.