Черника

Морозова Анна Николаевна
- Ну, когда же закончится эта черника! - на тяжком выдохе произнесу я.
- Не надо так говорить... - тихо ответит мама. - Нам бы ещё хоть разок съездить набрать.
- Да и так её уже завались, эти банки с вареньем мы скоро солить начнём, как огурцы! - со знанием дела поддержал меня Андрей и откинул прилипшего к ягодке жучка в миску с мусором.

У каждого из нас имелась своя миска и чего в ней только не было: листики черничника, веточки, какие-то палочки, клопы, малюсенькие улитки, которые то и дело выныривали из крохотных раковин и расправляли свои рожки-глазки. Когда рядом падала мусоринка, улиточка тут же пряталась в домик на секунд 10, а потом снова и снова изучала неизведанную территорию, шевеля липкими антеннками.

Ягоду мы перебирали обычно в летней кухне. Стол немного наклоняли. По бокам сооружали два бортика из махровых полотенц, чтобы ягода не скатывалась по бокам, а когда кучка черники на столе заканчивалась, этими полотенцами мы протирали стол. Следом мама снова насыпала здоровую порцию черники. Каждая кучка знаменовалась нашими с братом протяжными вздохами, охами и стонами.

Самые большие ягоды тут же залетали в рот. Спелая черника очень мягкая и жевать её не приходилось, так только придавишь языком к нёбу и глотаешь. Вкусно! Наши почти чёрные языки, синие зубы и губы давали маме понять, как мы "не любим" чернику.

- Вот, два с половиной ведра перебрали, а полведра съели за работой. - смеялась мама и закидывала себе горсть сладкой ягоды в рот. - Немного осталось, закончим и пойдёте гулять.

Мамины слова воодушевляли. Конец июля выдался тёплым, нам нужно было успеть накупаться до Ильина дня, потому как знали, что до Ильина дня купаешься, а с Ильина с рекой прощаешься, т.к. этот самый Илья, будь он не ладен, в речку потом писает. Свято верили мы в эту народную "мудрость" и уже не купались после второго августа.

Под мамины мотивирующие высказывания мы и сами не заметили, как перебрали почти всю чернику, осталась одна тарелочка.

- Ладно, эту уж я сама закончу, идите купите себе что-нибудь вкусное в магазине. Заслужили! Только руки помойте сперва.

Радостные, мы отправились в магазин. Пока нас не было мама перебрала остатки черники. Вытерла стол полотенцем, потом чистой мокрой тряпкой, убрала вёдра и отставила отборную ягоду в сторонку. Ссыпала в одну миску мусор из остальных и вышла из кухни.

- О, уже сбегали в магазин!?
- Ага! - довольные собой бодренько отреагировали мы.
- А что купили?
- Йогурт. Правда черничный, другого в магазине не оказалось!
- У вас эта черника скоро через уши полезет. - хохоча ответила мама. - Пошлите смотреть, как куры мусор клевать будут.

Стоя у заборчика, мы наблюдали, как куры клевали листочки и палочки. Размашисто гребли под собой и кудахтали. Потом петух находил улиточку и, громко "причитая", созывал курочек к найденной добыче.

Как же жаль мне было улиток, жучков, клопов и гусениц. Жили-жили себе в тайге, никому не мешали. И вдруг очутились в глубине совка, потом в ведре, дальше на липком, синем от ягоды столе и, бац, в чьих-то клювах...

- Н-да, моментальная смерть... - в тему пошутит папа, внезапно появившийся за нашими спинами, и продолжит, - Ну, что, Ольга, с машиной я договорился, едем завтра на Бурундук по чернику?

- Оооооо, неееееет! - в один голос протянем мы с братом, и наши руки опустятся вниз. Весь вечер мама с папой станут над нами подтрунивать, мы будем улыбаться сквозь надутые щёки и негодовать. А рано утром на рассвете, они сядут в соседский УАЗик и приедут обратно уже к ночи с тремя полными вёдрами черники.