Есениана

Анатолий Лубичев
Ты не ждёшь и не гадаешь,
Как в один прекрасный вечер
Ты девчонку повстречаешь
От родной земли далече.

Она девушка простая
И чиста, как небосвод,
И в любви ей объясняясь,
Будешь ты совсем не тот.

Будет ли она умна
Так, как ты того желаешь,
Всё равно её окна
Никогда не покидаешь.

Может скоро будет это,
Может вовсе никогда
Не помилуют поэта
Быстроногие года.
                * * *


Жизнь пройдёт, как сновиденье,
Как прекрасная мечта,
Как волшебное виденье,
Её чарует красота.

Душу счастьем наполняет
И теснит от счастья грудь.
Счастье всюду ведь бывает,
Неизвестен счастья путь.
                * * *

Хорошо стоять на вершине:
Чувствовать ветра холодного бег,
Распахнуть воротник по - шире,
Сказать всему Миру: - « Я Че – ло – век!»

Человек – это платины реки перепрудили.
Человек – это громады заводов сгрудились.
Человек – это слово будет известно скоро
В бесконечных вселенной просторах.
                * * *

Бескрайние просторы:
Холмы, овраги и кустов заросших островки,
А там , пониже, река течёт,
Туманные уборы
Лесов, соломой крытые избушек бугорки.
Родина к себе меня влечёт.
                * * *

Речка лентой голубой
Течёт, о камни спотыкаясь,
Ивы старые гурьбой
Стоят на берег опираясь,

Камыши шуршат листвой,
Пробежит по глади рябь,
Здесь беседует с травой
Робкий ветерок опять.

Над рекою громоздясь
Домики стоят.
И, на трактор подивясь,
Гуси пролетят.
         * * *


Солнце светит красное.
Цвет крови – заря.
Облака атласные
Светят мне не зря.

Белая берёзонька
Чуть склонилась ниц.
Скажет ей дороженька:
Краше нет девиц.

Кустики зелёные
Шепчутся с травой.
Тропки затаённые
Скрыты «чередой».

Но туманы белые
Скроют всё собой,
И зажгутся милые
Звёзды над водой.
               * * *



Заката солнца свет
Приход ночи суровой
Предсказывает много лет
Сиянием зари багровой.
                * * *



Засыпает Москва под огнями звёзд.
Улиц тишину не нарушат звуки.
Я не зря про Москву вначале развёз,
К лирике тянет от долгой разлуки.

Величава Москва в сумраке ночи,
Недаром поэты о ней поют.
Мне тоже хочется, спою, нет мочи,
Спою громко-громко, как все поют.
                * * *


Широкие просторы предо мной,
Родной земли прекрасные творенья.
Смоленская земля, с тобой одной
Я разделил бы все свои стремленья.

Спокойно жизнь моя бежит
В Москве-красавице широкой,
Лишь сердце иногда щемит
Воспоминание о Родине далёкой.

Когда ж я буду на свободе
Среди  полей и перелесков
И поклонюсь родной природе,
Простой земле смоленской.

Закрыл на миг глаза свои
И вижу наяву
Прекрасные поля твои,
Где я уж не живу.
                * * *

Далека ты путь-дорога,
Не видать её конца.
Не гони же ради бога
Чернобрового юнца.

Он походкою шагает
Той, что ходят не впервой,
На пути любовь встречает
Его раннею порой.
                * * *

Ветер дует, ветер свищет,
Снежным облаком летая,
Словно жертву себе ищет,
Всё по полю разметая.

Закружил, запел тоскливо,
От кого-то убегая.
Залетел в кусты трусливо
И притих здесь ожидая.

Но покой мгновенье длится.
Ветер силы собирает
И сердитый в поле мчится,
Словно смять он всё желает.
                * * *



Утром в поле василёк расцвёл голубой,
Утром в поле погуляй со мной дорогой,
Погуляй со мной, васильков нарви голубых,
Погуляй со мной, букет слов скажи дорогих.

Утром в поле василёк расцвёл голубой,
Утром в поле паренёк гулял молодой,
Паренёк гулял,  не цветочки мял васильки,
Паренёк гулял, не цветочки рвал васильки.

Не цветочки рвал, поцелуи брал,
Не цветочки рвал, а любовь украл.
Утром в поле василёк расцвёл голубой.
Утром в поле мне одной гулять молодой.
                * * *


Вспомни, ни с тобой ли это было:
У околицы деревни у берёз
Ночью лунной девушке любимой
Поцелуи первые принёс.

И под взглядом нежным и покорным
Всё вдруг стало ясным и простым,
Не казалось прошлое позорным,
Будущее виделось иным.
                * * *


Солнце величаво поднимается,
Из-за леса, из-за гор встаёт,
Смотрит и лучами улыбается,
Тёплым светом по земле плывёт.
                * * *


Надоели за зиму морозную
Снегопады, ветер и пурга,
Надоело воду пить холодную,
Надоели белые луга.

Надоел мороз. Тепла всем хочется,
Не по льду – по лужам походить.
А пока что ветер в поле носится,
Жизнь под снегом хочет схоронить.
                * * *





Людьми так много всякой всячины напето,
Что стоит что-то написать,
Как кажется, а не встречалось прежде это
В том, что случалось прочитать.
                * * *


Эх, привольная сторонка,
Эх, буяна голова.
Может, ты, мне самогонка
Дашь весёлые слова.

Выпьешь – станет веселее
И теснит от счастья грудь.
Наливай же, друг, быстрее,
Да, споём-ка что-нибудь.
                * * *


Провались ты пропадом
Жизнь такая,
Мелит, что ни попадя
Дрянь пустая.

Да, когда же будет
Время такое -
Буду рядом видеть
Сердце родное.

Можно будет мыслями
Поделиться
Или в праздник с песнями
Веселиться,

А сейчас сидишь порою
По целым дням
С ненавистной грусть-тоскою
Скуку обняв.
                * * *

Почему так грустно и невесело,
Словно камень на сердце лежит.
Что ж ты милая свой нос повесила,
И ни что тебя не веселит.

Не вернутся больше годы те и месяцы,
Когда сердце был готов дарить.
Я смотрю в лицо твоё – мерещится:
Лет прошедших счастья не забыть.

Не забыть мне годы те и месяцы,
Радость встреч и горести разлук,
Вечера, когда ты словно пленница
Не могла покинуть моих рук.

Почему так грустно и невесело,
Разве к счастью сердце не лежит?
Что ж ты голову свою повесила,
И ничто тебя не веселит?